Публикация Кинезиологические упражнения, стимулирующие мозговое межполушарное взаимодействие у детей



В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, в адаптации и поведении, с речевыми расстройствами и т.д. Современные кинезиологи рассматривают причину нарушений функций обучения в неспособности правого и левого полушария к интеграции. В связи с улучшением интегративной функции мозга наблюдается значительный прогресс в плане способностей к обучению, а также управлению своими эмоциями. У умственно отсталых школьников снижается активность левого полушария. Чем более значительной является патология, тем больше недостаточность левополушарных взаимодействий и тем более возрастает функциональная активность правого полушария.
Одним из составляющих элементов работы по преодолению имеющихся у детей нарушений является кинезиологическая коррекция. Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления, позволяют создавать благоприятный психологический климат. Наиболее благоприятный период восстановления – возраст до 10 лет.

1.«Постукивание».Сделать массаж в области вилочковой железы в форме легкого постукивания 10-20 раз круговыми движениями слева направо (снимает стресс).
2. Успокаивает. Слегка помассировать кончик мизинца (снимает эмоциональное напряжение).
3. Массаж ушных раковин. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.
4. Качание головой. Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.
5. Горизонтальная восьмерка. Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
6. Упражнение для глаз. Вдохнуть, закрыть глаза. Выдохнуть, открыть глаза. Продолжить несколько раз. Пусть глаза расслабятся в темноте. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, отмечая увиденное.
7. Внимание. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторить это 5 раз. При нажатии сделать выдох, а при ослаблении усилия – вдох.
Упражнение делать спокойно , не торопясь. Потом сделать то же самое для правой руки (развивает память).
8. Зеркало. Одновременно двумя руками промахать в воздухе в зеркальном отражении (записать на доске) информацию, которую необходимо запомнить ( буквы, цифры).
9.Приветствие. Сложить большой и указательный пальцы кончиками вместе, с усилием прижать их друг к другу, сгибая их в наружную сторону. То же упражнение сделать для большого и среднего , большого и безымянного пальцев и т. д. (для каждой руки 20 раз). Затем кончиком большого пальца сильно надавить на основание каждого пальца с наружной и внутренней стороны.
10. Поднимание пальцев. Положить ладошки на стол. Поднимать пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторить упражнение в обратном порядке.
11. Вращение кистями. Сжать пальцы в кулак и вращать кистями в разных направлениях. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
12. Карандаши. Положить на стол 5-10 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем так же по одному выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
13. Медвежьи покачивания. Качаться из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключить руки. Придумать сюжет.
Рекомендация подготовлена педагогом-психологом Грицан Н.А. ( ноябрь 2014г.)
ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ПОСОБИЯ А.Л. СИРОТЮК «КОРРЕКЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ».

Кинезиологические упражнения,

Segoe Printстимулирующие межполушарное взаимодействие у детей.Segoe Print15