Конспект ООД по рисованию во второй младшей (нетрадиционная форма – работа с салфеткой) на тему: « Свитер для куколки».


Конспект ООД по рисованию во второй младшей.
(нетрадиционная форма – работа с салфеткой)
Тема: « Свитер для куколки».
Программное содержание: Овладение действием зрительного анализа и синтеза структуры фигуры человека, состоящей из нескольких частей. С помощью эталонов представлений; учить скатывать комок из салфеток между ладонями прямыми движениями обеих рук; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь.
Материал: Готовые трафареты кукол (на каждого ребёнка); клей(ПВА); салфетки разных цветов; салфетки для работы.
Словарная работа: Свитер, какой он? (мягкий, пушистый, гладкий, нежный и т.д.).
Методические приёмы: сюрпризный момент- педагог вносит различные свитера (2-3 шт.); рассматривание; беседа; проблемная ситуация - у моих кукол свитера не украшены; показ работы рук с салфеткой; анализ вместе с детьми.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает: «Сегодня по пути на работу, я зашла в магазин, и увидела свитера, не удержалась и купила. Хотите посмотреть?» (Все вместе рассматривают, идёт обсуждение…).

Затем педагог предоставляет детям куклы- трафареты и предлагает вместе украсить их с помощью салфеток.

Показ всем детям – берём салфетку, отрываем её, комкаем в комочек и приклеиваем к основе- свитеру. Педагог во время показа объясняет все свои действия. В последующем у детей возникает желание украсить свитер у своей куколки. Проходят на рабочие места и приступают к работе.

Вариант: девочки делают свитер розовым; мальчики - синим.

После окончания работ, все куколки выставляются на магнитную доску и проходит анализ. Поощрение.

Предложить детям на следующем занятии украсить штанишки и шапочку (можно волосы). Допускается демонстрация законченного варианта куклы.

Затем все вместе проходим на коврик и играем в игру: «Куколка красавица!».
Художественное слово:
Куколка красавица,
Деткам очень нравиться!
Кукла ходит вот так…………..(имитируют движения).
И кивает вот так……………….(кивают головой).
Ножкой топает вот так………..(топают ножкой).
Ручкой хлопает вот так……….(хлопают в ладоши).
И танцует вот так……………...(под весёлую музыку детки танцуют).