Конспект ООД по рисованию в младшей группе. (нетрадиционная форма- работа с мятой бумагой). Тема: «Рябиновые бусы».
Конспект занятия по ИЗО.
(нетрадиционная форма- работа с мятой бумагой).
Тема: «Рябиновые бусы».
Программное содержание: Продолжать учить детей заполнять «бусинками» всю «ниточку»; продолжать учить скатывать бумагу в комочек и с помощью бумаги наносить штампики- бусинки; закрепить красный цвет.
Материал: готовые рисунки с ниточкой (на каждого ребёнка); газета; гуашь красного цвета; салфетки для работы.
Словарная работа: Бусы- круглые, красные, одинаковые по размеру, похожие друг на друга.
Методические приёмы: рассматривание рябины на прогулке, её ягодки; беседа; проблемная ситуация- у бус порвалась ниточка и они рассыпались, необходимо их собрать; анализ вместе с детьми; поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает всех детей к себе на коврик.
- Ребятки, посмотрите, какие красивые бусы мне подарила Любовь Борисовна. Ой, что случилось? (делает вид, что ниточка порвалась нечаянно). Что же мне делать? Мне очень жаль подарок…
Стихотворение «Бусы»
Дети в подвижные игры играли,
Нитку пластмассовых бус разорвали:
Дёрнули сильно и вышел конфуз –
Лопнула нитка пластмассовых бус.
Дети тут же предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации: купить новые; собрать снова на верёвочку и т.д.
- А я предлагаю всем нам попробовать собрать бусы.
Имитирует движения в воздухе (сбор бус на нитку).
- Ребятки, я хочу, чтобы вы мне помогли (дети присоединяются и тоже имитируют сбор бус на нитку).
- Прекрасно! У вас очень хорошо получается! У кого же самые длинные и красивые бусы? Имитирует просмотр работ, хвалит.
- А вот ещё один выход: нарисовать.
Приглашает к столу, где показывает и объясняет ход своей работы: у меня на листочке нарисована ниточка, на которую необходимо собрать бусы. Я беру газетку, комкаю её между ладонями в красивый, круглый комочек, макаю бумагу в красную гуашь и прижимаю к ниточке. Прижимаю так, чтобы мои бусинки были ровными и красивыми. Стараюсь сделать аккуратно.
Вот красота!
Я хочу подарить эти шикарные бусы Любовь Борисовне, думаю, она будет очень рада.
Хотите повторить?
Дети проходят на рабочие места и приступают к работе.
После окончания работы, все бусы выставляются на доску. Анализ. Поощрение.
Игра для расслабления мышц рук:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становиться понятно:
Расслабление – приятно!