Конснект урока по математикеАлгоритм письменного сложения многозначных чисел ( 3 класс)
Конспект урока 17.04.2014.г. (МБОУ «Лицей № 1» Л.И. Куташова)
Математика , 3 «Б» класс, автор учебника Н.Б. Истомина. УМК «Гармония»
Тема урока: «Алгоритм письменного сложения многозначных чисел»
Цель: на основе математического материала научить складывать многозначные числа в столбик, составить алгоритм письменного сложения, решать задачи,
Задачи урока:
Обучающие:
научить учащихся самостоятельно формулировать алгоритм сложения многозначных чисел ;
сформировать умения по применению данного алгоритма при работе с многозначными числами.
Развивающие:
развивать логическое мышление через приёмы анализа и синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;
формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;
развивать мышление, логику и речевые навыки.
Воспитывающие:
воспитывать целеустремлённость, дисциплинированность, ответственность и доброжелательное отношение друг к другу в учебном процессе;
воспитывать способность к самоанализу.
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная , в парах, фронтальная
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
Настрой на работу
«Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает».
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выявляет уровень знаний.
Прочитайте число по- разному
123548, 87954
Чем схожи числа и чем отличаются?
Что мы умеем делать с многозначными числами?
У вас на партах лежат карточки, решите данные выражения
Это многозначные числа, отличаются разрядами
Складывать
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Все ли выражения решили?
У нас возникла проблема, потому не можем решить?
Почему неправильная запись?
Тема урока:
Учебные задачи: научиться
Чтобы правильно складывать многозначные числа , нужно запомнить алгоритм письменного сложения
Что мы будем делать на уроке?
Работа с карточкам-
123546 123546 243514
+ 4321 +4421 + 42115
127867 285629
Нет
Второй столбик нельзя решить, т.к. там сделана неправильная запись
Надо начинать запись с разряда единиц?
Сложение многозначных чисел
Правильно записывать выражения в столбик,
Складывать числа без ошибок
Будем составлять алгоритм письменного сложения многозначных чисел
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
Оцени- обговорить отметку
Возьмите лист оценки и будете выставлять отметки, если без ошибок, то – зеленый ,
если ошиблись- синий
а если испытываете трудности- красный
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
У вас на партах лежат конверты и в парах составите алгоритм сложения
А к доске пойдет пара и тоже составит на доске
Записываю числа в столбик :
Складываю единицы
Складываю десятки
Складываю сотни
Складываю единицы тысяч
Складываю десятки тысяч
Складываю сотни тысяч
- Читаю результат.
А сейчас мы этот алгоритм будем применять в работе
Работа в учебниках с.92 №312
2 столбик– решают на доске 3 ученика
У доски- Киселёв Вова и Чижкова Даша
Сравните свои работы
83234 74956 407564
+116766 + 3042 + 9233
200000 77998 416797
У кого так же как на доске?
Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Физминутка
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
1 столбик - решают самостоятельно, оцените себя
Музыкальная « Диназаврик»
Учащиеся выполняют сложение многозначных чисел
Проверьте свое решение
38107 235048 352407
+ 41892 + 63951 + 7592
7 9999 298999 359999
Проверь себя Слайд.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с
Организация деятельности по
применению новых знаний
Зачем мы с вами занимаемся спортом?
Какие спортивные праздники бывают в нашей стране осенью и зимой?
№ 313 с. 92- фронтальная работа
Решение задачи № 316
Прочитайте задачу.
Как вы будете её решать?
Один решает на доске
1)7 х 3 = 21 км
21 х 2 = 42 км
42 +21 +7 =50км
Дополнительно 2)
18 : 2 = 9 км
9: 3 = 3 км
18+ 9 + 3 = 30 км
Применение правила сложение многозначных чисел
Чтобы быть здоровыми.
Кросс Нации, лыжня России
Начертить схему
Чертят схему
3 уч.____
2 уч._______________
1 уч._________________________________
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
7. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
Сегодня я на уроке научился
Ребята, кто тоже запомнил алгоритм сложения
Кто оценил себя: у кого все зеленые кружки
Дом. задание ТПО № 123(а-д), 316(2,3)
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.
Самооценка результатов деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные : смыслообразование
Презентация к уроку
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Оцени себя
©
©
©
Карточка1
Самостоятельная работа
Задача
Алгоритм письменного сложения
Записываю числа в столбик :
Складываю единицы
Складываю десятки
Складываю сотни
Складываю единицы тысяч
Складываю десятки тысяч
Складываю сотни тысяч
- Читаю результат.
Root Entry