Презентация по литературе на тему Белые журавлики Ю. Яковлев (3класс)
Урок чтения Ю. Яковлев «Белые журавлики»
Цели урока.
познакомить с содержанием рассказа, показать связь литературного произведения с историческим событием;
формировать навык чтения;
развивать устную речь учащихся;
развивать мышление и пространственное воображение, навык конструирования;
воспитывать умения сопереживать и сочувствовать;
воспитывать стремление оказать действенную помощь человеку, который попал в беду.
ОБОРУДОВАНИЕ: рисунок атомного взрыва, фрагменты музыкальных произведений военных лет, опорные карточки, свеча, бумажные журавлики, карта мира.
ХОД УРОКА:
Подготовительный этап.
(Звучит музыка военных лет)
Учитель:-6 августа 1945 года – страшная страница в истории человечества. В этот день на японский город Хиросиму с американского самолета была сброшена атомная бомба. В миллионные доли секунды на мирный город упал огненный шар, шар ярче солнечного света.Несется смерч ужасный, черный Мгновенье и нет ничего светлого. Остались только слезы, горе, смерть.По всей земле летит сообщение: “Американцы сбросили атомную бомбу на город Японии”.
(Пауза)
-И в одну секунду было сожжено 36 000 человек, в одну секунду 72 000 человек получили тяжелые ранения, в одну секунду более 15 000 домов и зданий превратились в пепел и раскаленные развалины, в одну секунду смертоносные частицы поразили смертью все живое на расстоянии полутора километров. С тех пор прошло много лет, но по сей день люди помнят страшное событие в Японском городе Хиросиме
В этом городе жила маленькая девочка Сасаки, а фамилия Садако. После атомного взрыва ядовитые частицы попали в кровь маленькой девочки и она заболела лучевой болезнью. 10 лет она боролась с болезнью. Ей очень хотелось жить.
(Подготовленная ученица со свечой в руках):
“Когда я выйду к солнышку?” – спросила у врача.А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.И врач ответил девочке:- Когда придет зима, и тысячу журавликов ты сделаешь сама”
(Учитель подает ей журавлика)
Учитель:
-У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов.
(Чтение стихотворения подготовленной ученицей со свечкой в руках):
Я жить хочу, не умереть,Хочу не плакать я, а петь,Хочу я слышать звонкий смех,Хочу я радости для всех.Чтоб злая бомба никогдаНе разрушала города.Я жить хочу, не умереть,Хочу не плакать я, а петь!
(Свеча гаснет)
Учитель:
- Садако Сасаки сделала 662 журавлика, но смерть не отступала, силы все уходили и уходили от нее. Тогда японские дети пришли на помощь девочке. Они присылали много, много разноцветных журавликов, и их было уже несколько тысяч, весть о болезни долетела и до Москвы. И тогда московские школьники решили тоже послать своего большого бумажного журавлика. Но лучевая болезнь оказалась сильнее чудесной сказки, и Сасаки умерла
И с тех пор в парке мира города Хиросимы поставлен памятник всем детям, погибшим от атомного взрыва. Каждый день туда приходят и приносят новые гирлянды бумажных журавликов. Бывало, налетит ветер, подхватит бумажную стаю, и тогда журавлики разлетаются п
·о всему свету и словно говорят всем: “Люди! Берегите мир! Берегите жизнь!”
Знакомство с текстом.
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Юрия Яковлева “Белые журавлики”. Ребята, а кто понял, почему рассказ так называется? (Журавлик - это символ выздоровления, вера в жизнь). Я хочу, чтобы вы после чтения ответили на вопрос: “Какое же несчастье принес атомный взрыв? (Он принес смерть.)
(Чтение рассказа учителем и подготовленными учениками).
Работа над текстом.
Учитель:- Найдите и прочитайте, как изображен атомный взрыв бомбы? (Страница 189 учебника)- А вот как атомный взрыв изобразил художник.
(На доске рисунок взрыва).
- Похоже ли описание атомного взрыва в учебнике на рисунок?- Как Сасаки преодолевала свою болезнь? (Верой в жизнь, делая при этом белых журавлей.)- Найдите и прочтите, как Сасаки делала журавликов? (Страница 190 учебника).- И сегодня я хочу, чтобы каждый из вас тоже научился делать бумажные журавлики.
Журавль счастья
Журавль птица, почитаемая японцами. Фигурка журавлика является международным символом оригами. Учащиеся выполняют оригами журавлика.
Учитель:
- Давайте вернемся к тексту.
(Работа над текстом).
- Кто и как помогал Сасаки бороться с болезнью? (Врачи, японские дети, московские школьники – присылали ей свих журавликов.)- Что сделали, чтобы память о погибших детях увековечить на всю жизнь? (Поставили памятник в центре города Хиросимы.)- Найдите и прочитайте о памятнике в тексте. (Страница 191 учебника).- Как ведут себя люди и дети у этого памятника? (Люди останавливаются, снимают шляпы и несколько секунд проводят в молчании, а дети приносят белых журавликов.)- Найдите и прочитайте об этом в тексте. (Страница 191 учебника).- А сейчас мы с вами тоже проведем несколько секунд в молчании, в знак памяти всех погибших детей на Земле.
(Минута молчания при свечах. Составление гирлянды дружбы).
Учитель:
- А теперь из журавликов, которых сегодня сделали мы, составим большую гирлянду дружбы. Она является символом выздоровления и верой в жизнь.
(Дети прикрепляют журавликов по рядам к доске в виде гирлянды.)
Итог урока и домашнее задание.
Вопросы для закрепления:
- С каким рассказом вы сегодня познакомились?- Что такое белый журавлик?- В какой стране происходили события?- О каком городе шла речь в тексте?- Вашим домашним заданием будет пересказ рассказа, а в знак мира, дружбы и счастья на Земле мы проводим конкурс рисунков “Пусть всегда будет солнце, дружба и мир”.
.
Заголовок 115