Конспект по технологии на тему Сумочка собачка
Технология
Тема: сумочка собачка
Задачи
1. Учить строить лекала, размечать детали кроя по лекалам.
2. Осваивать строчку косого стежка.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с тканью.
Этапы
Ход урока
УУД
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Гульнур ильшатовна, сегодня я у вас проведу урок технологии.
-Ребята посмотрите на экран, я вам загадаю загадку а вы попытайтесь отгадать его.
Эта вещь очень, конечно, всем нужна,А для многих она иногда и уж важна.Чтобы деньги можно было положить,Нужно себе новый ..... сшить
- Кошелек в стародавние времена назывался гельдкатце, что означало "мешок для денег". В Средние века богатого человека можно было узнать по такому объемистому кошелю. Отсюда и пошло выражение "денежный мешок".
Сегодня на уроке мы постараемся изготовить кошелек собачка. Но для начала вспомним правила безопасности при работе с ножницами и иголкой.
Техника безопасности при работе с ножницами
Кладут ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки
При работе следи за поддерживающими материал пальцами
Не держи ножницы концами вверх
Передавай ножницы только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища
Нельзя работать ножницами со слабым креплением.
Правила Техники безопасности при работе с
иголками .
Храните иголки и булавки в игольнице.
Не берите иголки и булавки в рот.
Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.
Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
Не перекусывайте нитку зубами можно испортить эмаль и поранить губы.
До и после работы проверь количество игл.
Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.
Для изготовления нескольких последующих изделий надо научиться выполнять новую строчку – строчку косого стежка.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
II. Формулирова-ние темы. Планирование деятельности.
1. Анализ образца: кошелёк «Собачка»
Демонстрируется один или несколько готовых кошельков. В ней надо хорошо разобраться перед началом работы, выбрав какой кошелек будем сшить открытый с ручкой или с ремешком.
– Как называется изделие?
– Каковы конструктивные особенности кошелька? (Две сшитые детали основы, детали отделки: ушки, мордочка, ручка.)
– Из каких материалов изготовлен кошелёк?
– Какими способами можно разметить основу кошелька? (По лекалу.)
– Какими способами можно разметить детали отделки? (По шаблону, разметить на глаз.)
– Как соединить детали основы, пришить ушки? (Строчкой косого стежка.)
2. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация): кошелёк «Собачка».
– В какой последовательности лучше выполнять сборку и отделку изделия – сшить детали основы, оформить мордочку, пришить детали ушек?
Ученики предлагают свои решения, обсуждают и обосновывают их.
3. Планирование: кошелёк «Собачка».
1. Выбрать вариант кошелька.
2. Изготовить лекала.
3. Изготовить детали основы.
4. Обработать верхние края основ
5. Оформить мордочку.
6. Изготовить детали ушек, обметать.
7. Сшить детали основы.
8. Пришить детали ушек.
Ученики сравнивают свои планы работы с планом на слайде .
4. Изготовление лекал: кошелёк «Собачка».
Ученики анализируют чертежи и совместно с учителем размечают по ним детали на картонных заготовках, затем вырезают лекала.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Применение знаний.
1. Самостоятельная работа: кошелёк «Собачка».
Каждый ученик выбирает один из вариантов конструкции кошелька и изготавливает его .
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Уборка рабочих мест.
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность).
Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
IV. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
© ООО «Баласс», 2013