Мастер класс Вышивка атласными лентами Сирень
«Мастер-класс по рукоделию»
Вышивка атласными лентами «СИРЕНЬ»
Выполнила: учитель технологии
МКОУ «СОШ № 1» г.п. Залукокоаже
Гаунова Марианна Юрьевна
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Цель и задачи ...3
2. Назначение мастер класса .. 3
3. Историческая справка ..3
4. Разработка идей и вариантов .. 5
5. Материалы и инструменты ..... 6
6. Техника безопасности ..7
7.Экономическое обоснование . .8
8. Экологическое обоснование 8
9. Технологическая последовательность вышивки 9
10.Оформление готовой работы 9
11.Фото готового изделия .10
12.Самооценка 10
13.Реклама.. 11
Список используемой литературы ..12
1.Цель и задачи
Цель: изготовить вышивку из атласных лент.
Задачи: подобрать рисунок;
выбрать материалы,
инструменты для изготовления вышивки;
изготовить вышивку.
2.Назначение мастер класса
Мне очень нравится вышивать. Вышивка один из очень интересных и широко распространенных видов декоративно-прикладного творчества. У меня уже есть опыт работ по вышиванию. И вот я решила пополнить свою коллекцию картиной вышитой атласными лентами. Так жжет такая картина может послужить подарком любой женщине на праздники.
3. Историческая справка
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в древней Греций женщины вплетали волосы полоски тканей, чтобы оживить свой образ. Повязки украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы и в древнем Риме. Кроме того цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому с социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев , а так же подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывала окна для защиты от холода в зимнее время. Но только XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиция качества в Леоне и благоприятные условия юга Европы способствовали быстрому развитию ценной шелковой нити.В 1446 году будущий король Людовик ХI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город, были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже 50 тысяч ткачей. Которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные ленты.К 1660 году в Сент- Этьене в окрестностях насчитывалось около 80 тысяч ткацких станков для выработки лент. В начале ХVIII века спрос на эти товары резко возрос. И начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик ХIV украшал лентами унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король в Людовик ХV любил вышивать и часто царил придворным дамам милые безделушки, изготовленные своими руками. Платья стали объемными и просторными, богато украшенным в лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроенными складками на груди и многочисленными лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. С начала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками, листьями множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошными и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру.Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из старого света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Рассвет этого искусства пришелся на 70-с годы ХIХ столетия. К этому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, безделушках для дома и шляпах.После 2 мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних 10 летий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, не требует сложных приспособлений и крупных расходов.
4. Разработка идей, вариантов
Я просмотрела много работ, которые продают в магазинах и выбрала несколько видов вышивки атласной лентой.
Модель 1. Модель 2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Модель 3. Модель 4.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Я выбрала 4-ую модель. По моему мнению эта вышивка более объемнее и красивее чем остальные. Вышитая атласной лентой «Сирень» красиво дополнит мою коллекцию.
5. Материалы и инструменты:
Швейные нитки под цвет ленты;
Атласная лента шириной 5мм;
Ножницы;
Пяльцы;
Линейка;
Ткань под цвет ленты;
Ткань для основы картины.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
6. Техника безопасности
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
7. Экономическое обоснование.
Затраты на материалы для изготовления изделия.
№ п/п
Наименование материала
Условная цена за единицу измерения, руб.
Расход материала на изделие
Затраты на материал, руб.
1
Ткань атласная
100 за 1 м.
50 см.
50 руб.
2
Атласная лента
30 за 1 рулон
4 рулона
120 руб.
3
Нитки шелковые
15 за 1 катушку
2 катушка
30
4
Нитки х/б
6 за 1 катушку
2 катушка
12
5
Искусственный цветок
60 за 1 цветок
1 цветок
60
Итого:
272
8. Экологическое обоснование.
При выполнении работы использовала экологически чистые материалы. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено.
Изделия из ленточек позволяют добиться безотходного производства, так как для работы могут понадобиться даже самые маленькие обрезки лент. Тем самым мы приносим пользу окружающей среде, не загрязняя ее.
9. Технологическая последовательность выполнения вышивки:
1. Нарезаем атласную ленту полосками длиной 7 см; (слайд 2)
2. На ткани мелом намечаем контуры будущей кисти сирени;
3. Ткань вставляем в пяльцы; (слайд 3)
4. Полоску ленты складываем бантиком в нахлесток и закрепляем с помощью иглы с ниткой на ткани вначале будущей кисти сирени; (слайд 4)
5. Затем, проходя иглой с ниткой внутри бантика, захватываем правый верхний угол (на 1 мм) и так же внутри бантика возвращаемся к его середине, притягивая ниткой этот угол к середине; (слайд 5)
6. Аналогично захватываем левый нижний угол и, возвращаясь тем же путем (внутри от края к середине бантика), притягиваем его – получился первый цветок сирени; (слайд 6)
7. Выводим иглу через ткань рядом с полученным цветком и пришиваем по примеру первого следующие полоски ленты; (слайд 7)
8. Заполняя внутри нарисованного контура пространство в шахматном порядке, получаем кисть сирени; (слайд 8)
9. Отступив на ткани от готовой кисти 2см, вырезаем по контуру; (слайд 9)
10. Подшиваем лишнюю ткань на изнаночной стороне. (слайд 10)
Вот и готова кисть сирени.
10. Оформление готовой работы
Изготовив необходимое количество кистей сирени и используя искусственные зелёные листочки, можно создать красивую композицию. Для объёма кисти, во время пришивания, под неё можно подложить синтепон. (слайд 12) Ткань для основы картины выбрала черный шелк. На черном фоне белые и сиреневые кисти будут смотреться более красивее.
Для красоты по контуры картины я пришила искусственные соцветия сирени. Вазу для цветов делала из цветного картона и атласной ленты в цвет картона путем их переплетения.
11. Фото готового изделия
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
12. Самооценка.
Работа показалась мне сложной, но занимательной и интересной. Картина вышитая атласной лентой, пришлась мне по душе. Я теперь где угодно смогу блеснуть знаниями, полученными в процессе изготовления изделия, продемонстрировать своё умение. Вышитые картины станут замечательным украшением любого дома и прекрасным подарком.
13.
Картина вышитая атласной лентой станет красивым дополнением вашего интерьера
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Список используемой литературы:
Энн Кокс «Вышивка шелковыми ленточками».
Хэлен Дафтер «Фантазии из шелковых ленточек».
Джина Кристанини и Вилма Страбелло «Вышивка шелковыми лентами».
Современна энциклопедия домашнего хозяйства “Уют вашего дома”, Издательство “Внешсигма”, Москва 2000.
Вышивка лентами шаг за шагом, Книжный клуб, Харьков 2007.
13PAGE 15
13PAGE 141215
Волшебные ленточки