Урок окружающего мира Вторая жизнь дерева


Тема урока: Дерево в жизни человека (Вторая жизнь дерева)

Познавательные задачи: узнать, какие качества древесины привлекли человека для изготовления разных предметов, какие изделия человек научился делать из древесины, как их беречь, как вторично использовать бумагу.

Учебные задачи: учиться бережному отношению к изделиям из древесины.
Ход урока:
Орг.момент, проверка правильной посадки.

Актуализация знаний:
-Начнем наш урок с повторения правил поведения в лесу.
Если вы согласны с моим высказыванием - поднимите руку, если не согласны – аргументируйте свой ответ.

- Во время прогулки по лесу можно шуметь, слушать громкую музыку.
-Ходить в лесу нужно по тропинкам.
-Нарвать цветов на прогулке, поймать красивых бабочек.
- Муравейник не разрушать.
-Весь мусор после себя убрать в кусты.
-Наломать веток для разжигания костра.

3. Сообщение темы урока:
1)Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, отгадайте загадки, приготовленные ребятами: слайд (после отгадывания появляется картинка)
Он стоит в углу у стенки. Ох, огромный он на вид, Но он вовсе не наказан. Мама вещи в нём хранит. (шкаф)

Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)

Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки (стол)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)

Посмотрите на предметы и подумайте что общего в них? (все предметы изготовлены из дерева)
Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
2) Откройте учебник на с.80. Прочитайте тему урока.
-На какие вопросы мы можем узнать ответ на уроке?
- какое значение? (какое значение имеет дерево в нашей жизни)
-почему? (так говорят «вторая жизнь дерева?)

·-чем? (красивы изделия из дерева)
-как? (Как сохранить деревья, сберечь изделия)

Рассмотрите фотографии на с.80.
- Какие предметы сделаны из дерева?
Игра: я буду называть предметы, если предмет изготовлен из дерева – вы подпрыгните и хлопните, если нет – сядете в «домик». Стул, вилка, бумага, тарелка, лапти, песочница, ручка, карандаш, пила, плот, указка и др.
Издревле человечество изготавливало предметы из глины, камня, песка и дерева. Чем же привлекательны изделия из дерева? (легкие, податлив материал обработке)
Почему так говорят «Вторая жизнь дерева?»
–Какое дерево важнее: живое или превращенное в изделие?
Какое значение имеет живое дерево? ( очищает воздух, место обитания для животных, радуют глаз)
Чем экономнее мы будем использовать изделия из дерева, тем меньше используется деревьев.
-Как же мы можем экономно использовать изделия из дерева? Посоветуйтесь в паре.
выступление пар.
Рассмотрите иллюстрацию на с.81. Как можно вторично использовать бумагу?
Чтение вывода.
4) Как сберечь деревья нам поможет рабочая тетрадь. Откройте с.36 и прочитайте стихотворение.
5) А сейчас мы отправимся с вами на завод, где перерабатывают макулатуру. (просмотр видео)
4. Подведение итога урока:
-Посмотрите на наши поставленные в начале урока вопросы. На все мы нашли ответ? Что особенно вам запомнилось ?
Я думаю, что каждый из вас будет более бережно относиться к предметам, изготовленным из дерева, тем самым, сохраняя жизнь дереву.
15