Программа по физической культуре для учащихся 2 класса с ОВЗ. Дистанционная форма обучения.
Программа по физической культуре для учащихся 2 класса с ОВЗ. Дистанционная форма обучения. 17 уроков в год.
Пояснительная записка
1. Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования и примерной образовательной программы по физической культуре с учетом требований УМК «Школы России» , авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»
2. Общая характеристика предмета
Программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащегося,
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащегося;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащегося в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьником освоенных знаний, умений и отдельных физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
3. Цель:
формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
Совершенствовать жизненно важные навыки и умения в ходьбе, метании;
Развивать основные физические качества: силу, выносливость, координацию движений, гибкость;
Формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой
Обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
4.УМК
В. И. Лях «Физическая культура» 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомндован Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение», 2011
5. Место предмета в базисном учебном плане
17 часов в год, 1 урок в 2 недели.
Форма обучения: дистанционное обучение
6 Индивидуализация программы
При формировании адаптированной рабочей программы учитывалась специфика состояния здоровья учащегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, также образовательный запрос его родителей. Пространственно-временные представления и зрительное восприятие сформированы недостаточно. Темп выполнения заданий по мере их увеличения значительно снижен, что говорит о повышенной утомляемости ребенка.
Наглядно-действенное мышление недостаточно сформировано. Критичность к результатам своей деятельности сформирована недостаточно. Мыслительные операции анализа и синтеза имеют средний уровень развития. Общая и мелкая моторика нарушены: с трудом удерживает учебные принадлежности. Ребенок самостоятельно не передвигается. Ведущая рука - правая.
Отмечается низкий уровень коммуникативной активности, трудности в формулировании своих мыслей, замедленный темп выполнения поставленных задач, но при этом замечена отвлекаемость, выражающаяся в переключении внимания на посторонние предметы. Волевые усилия при выполнении заданий прилагаются в зависимости от настроения. Требуется постоянное стимулирование со стороны взрослого. Работоспособность снижена, ребёнок медленно включается в работу. Простую инструкцию и цели задания понимает, но не всегда способен действовать целенаправленно. Мотивация к познавательной деятельности сформирована недостаточно. Мальчик проявляет избирательный интерес к заданиям учебного характера, в зависимости от желания. При выполнении заданий учебного характера наблюдается повышенная утомляемость.
Уровень актуального развития ниже средневозрастной нормы.
Исходя из особенностей данного ребёнка, при реализации программы использовать:
1) дозирование уровня учебной нагрузки, чередование задания по уровню сложности с учетом повышенной отвлекаемости ребенка;
2) применение в обучении элементов развивающих методик, направленных на развитие мелкой моторики;
3) включение в процесс обучения игровые формы для повышения мотивации мальчика в обучении;
4) для регуляции эмоционально-волевой сферы и снятия усталости во время и после занятий использовать приемы здоровьесберегающих технологий в соответствии с возможностями ребенка.
7. Виды деятельности
- устный ответ,
- пересказ,
- составление плана,
- сравнительный анализ,
- поисковая работа
8.Зоны ближайшего развития
Сформировать навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять полученные знания, развивать навыки самостоятельной работы с текстом; развивать навыки самоконтроля
9.Виды и формы контроля
Устные ответы
Игровые упражнения
Тренировочные упражнения на развитие мелкой моторики руки
Основная функция контроля со стороны учителя видится в постоянном прослеживании процесса развития учащегося о своевременном внесении необходимых корректив в педагогический процесс, которые будут способствовать полноценному развитию функциональных возможностей и двигательных потребностей учащегося.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащегося
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения..Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение устных ответов, допускается наличие мелких ошибок в знании теоретических основ
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых
Оценка «2» выставляется, задание не выполнено.
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине.упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках
Метание: малого мяча (мешочка с крупой) на дальность из-за головы
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна» показ упражнения руками имитации волны; «Отгадай, чей голос», «Что изменилось». .На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Невод»
Примерное распределение учебного времени по разделам программы.
2 класс
№ п/пРазделы программы Количество часов
1 Знания о физической культуре 7
2 Способы физкультурной деятельности 5
3 Гимнастика с основами акробатики 3
4 Подвижные игры 2
Итого 17
Требования к уровню подготовки
Личностные результаты:
· – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
· – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· – развитие навыков сотрудничества с учителем, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
· – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности с учителем; адекватно оценивать собственное поведение;
Предметные результаты:
· – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия);
· – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, выносливости, координации, гибкости)
Учащийся должен уметь:
· – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
· – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
· – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
· – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
· – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
· – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;;· – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения Уровень
Мальчики
высокий средний низкий
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Учебно-тематический план
Тема раздела К-во часов Содержание
1. Знания о физической культуре
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.»7
Основы здорового образа жизни. Осанка. Правила поведения и безопасность
Игры для развития статистического и динамического равновесия («Совушка» , «Сигнал» , «Сороконожка», «Космонавты»); для развития точности движений рук, координации движений в пространстве «Все к своим флажкам», «Хитрая лиса», «Нос, пол, лоб» ) ;
2 Способы физкультурной деятельности
Игры наших родителей. 5 Основы здорового образа жизни. Осанка. Правила поведения и безопасность
Координация движений. Гимнастика для пальцев рук.
3. Гимнастика с основами акробатики
Физическое совершенство
Русские народные игры. 3
Банк русских народных игр.(Приобщение к истории и традициям русского народа, воспитание духовности.)
4. Подвижные игры
2
Приобщение к истории и традициям русского народа, воспитание духовности.
Учебно-тематический план
1 . Знания о физической культуре( 7 ч)
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.» Планируемые результаты:
Личностные результаты:
– эмоционально «проживать» игры, выражать свои эмоции;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы учащегося и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Дата форма об№ п/п Тема урока Деятельность учащегося на уроке Использование ЦОР ЭОР Домашнее задание
10.09 дист1. Основы здорового образа жизни. Правила поведения и безопасность во время игр.
«Дотронься до…» Закаливание организма умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; http://images.yandex.ru/yandsearch? Составить 5 правил поведения во время игры.
24.09 дист2 Возникновение первых спортивных соревнований
Основы здорового образа жизни.
«Запрещенные движения» активно включаться в общение с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; http://detsad-kitty.ru/games/44132-nastolnye-igry-dlya-detej.html Составить 3 правила взаимопомощи во время игры.
08.10 дист3 . История зарождения древних Олимпийских игр.
Правила поведения и безопасности.
«Пройти бесшумно»
«Повтори-ка» характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; http://mosholodklimat.ru/video/jozhik-i-zdorove/zdorove-polnoe-prohozhdenie-smesharikami-zimnie-igri-obzor.htmlСоставить 5 правил безопасного поведения во время игры.
22.10 дист4 Физические упражнения, их отличие от естественных движений.
Осанка.
«Стой спокойно»
«Тропинка» характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; http://lp.bigfarm.goodgamestudios.com/?country=ru&pid=55&camp=1&gid=15&cid=32204Подготовить игру на развитие осанки.
12.11 дист5 Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
Осанка.
«Головой удерживай мяч», находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; turbobit.net/fezq3ypsg8aj.htmlПодготовить игру на развитие осанки.
26.11 дист6 Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие
Развитие силы туловища.
«Потяни шнур»
«Вытащи веревку» планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; http://allforchildren.ru/Подготовить игру на развитие силы .10.12 дист7 Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
Игры – соревнования.
«Передай мяч от одной руки к другой», «Посадка овощей». планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры http://allforchildren.ru/Придумать эстафету с мячом.
2 . Способы физкультурной деятельности Игры наших родителей (5 ч.)
Планируемые результаты:
Личностные результаты;
– эмоционально «проживать» игры, выражать свои эмоции;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы учащегося и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
24.12 дист8 Выполнение утренней зарядки
Координация движений.
«Не урони монету» — умения активно включаться в деятельность http://allforchildren.ru/audio/index_book.phpПодготовить игру своих родителей.
14.01 дист9 Выполнение гимнастики под музыку
Координация движений. Игра для развития мелкой моторики рук «Гимнастика для пальцев рук» Научиться делать самомассаж пальцев руки http://www.youtube.com/watch?v=-tS4S7iDaz4&feature=youtu.beПовторить упражнения дома
28.01 дист10 Акробатические упражнения: из положения лежа на спине
Координация движений. Игра для развития мелкой моторики рук «Гимнастика для кистей, предплечий » Научиться делать самомассаж кистей, предплечий руки http://www.youtube.com/watch?v=xswPnKgZm8sПовторить упражнения дома
11.02 дист11 Измерение длины и массы тела.
Силовые качества рук.
«Мяч в руках», — выполнять технические действия с мячом, применять их в игровой деятельности; http://allforchildren.ru/audio/index_book.phpПодготовить игру на координацию движений пальцев рук
25.02 дист12 упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках
Двигательная деятельность. «Круговые змейки» — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. http://allforchildren.ru/audio/index_book.phpПодготовить игру на развитие двигательной активности (пальцы)
3 . Гимнастика с основами акробатики Русские народные игры (3ч.)
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
– эмоционально «проживать» игры, выражать свои эмоции;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы учащегося и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
11.03 дист13 Метание: малого мяча (мешочка с крупой) на дальность из-за головы
Гибкость.
«Угадай, что делали», «Мы тоже можем так» обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха (прогулок с родителями) Подготовить игру на развитие гибкости.
08.04 дист14 Гимнастика с основами акробатики «Волна» показ упражнения руками имитации волны
Русские народные игры. Забавы Знать названия игр, в которые играли родители детей polevchata.ru› HYPERLINK "http://www.polevchata.ru/games/11-oldgames" \t "_blank" games/11-oldgames 22.04 дист15 Отгадай, чей голос», «Что изменилось». В многообразии русских народных игр для детей, хороводов, плясок, шуток и прибауток ярко выражается народ, игравший в такие игры. … Знать о правилах во время игры, традициях 4 . Подвижные игры (2 ч)
Народные игры различных национальностей.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
– эмоционально «проживать» игры, выражать свои эмоции;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы учащегося и учителя;
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;
– договариваться совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
06.05 дист16 Остановка катящегося мяча на столе. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности Отрабатывать упражнения на пресс
20.05 дист17 «Точно в мишень»,. «Музыкальные змейки» планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Образовательные электронные ресурсы
материалы Викепедии, видео метериалы,
материалы сайтов соответствующие тематике.
Сайт: http://allforchildren.ru/audio/index_book.phpСайт: http://allforchildren.ru/