Презентация для заведующих ДОУ Современный руководитель


РУКОВОДИТЕЛЬ - это лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Он несет юридическую ответственность за функционирование коллектива перед утвердившей его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования – наказания и поощрения подчиненных для воздействия на их производственную активность. Император Диоклетиан отказался от власти и стал выращивать капусту, хотя благодаря его мудрому правлению империя пережила расцвет. Таких людей единицы, все чаще садоводы рвутся во власть. А все ли могут руководить, и каким должен быть хороший руководитель? Проанализируем основные черты, присущие фигуре руководителя. Заведующая детским садом выступает в качестве финансиста, хозяйственника, хорошего организатора. Дошкольное учреждение является самостоятельным и имеет свой баланс. Заведующая отвечает за: за рациональное использование бюджетных ассигнований;а также средств, поступающих из других источников (без деловой хватки, твердости и решительности здесь не обойтись);также в ведении заведующей находится весь фонд оплаты труда;доплаты (за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за временно отсутствующих работников); ФИНАНСИСТ - ХОЗЯЙСТВЕННИК Заведующая осуществляет:подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров иобслуживающего персонала; увольняет с работы; налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с законодательством о труде;обеспечивает работникам условия труда в соответствии с законодательством о труде, индивидуальным трудовым, коллективным договорами;составляет штатное расписание ДОУ;заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения по ДОУ и другие акты;организует делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность ДОУ;обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других условий по охране жизни и здоровья детей. Организатор- распорядитель Инструктор-методист Заведующая создает условия для реализации этих образовательных программ;совместно с педагогическим советом, советом ДОУ в установленном порядке организует разработку и утверждение рабочих учебных планов, основных, дополнительных дошкольных образовательных программ для детей в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; разрабатывает и внедряет правила внутреннего распорядка;организует проведение аттестации сотрудников в установленном порядке;учитывает результаты аттестации при расстановке кадров и составлении штатного расписания. Плановик-организатор при ее руководстве устанавливается последовательность и продолжительность деятельности детей. Это такие виды деятельности как игровая, учебная, оздоровительная и др. Главное создать сбалансированную нагрузку детей во время занятий, соответствующую требованиям государственного образовательного стандарта. Адекватная самооценка выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения Профессиональные знания источник«Справочник руководителя учреждения культуры» – 2008. - № 11 К у л ь т у р а п о в е д е н и я Культура общения оценки исследователей показывают, что до 80% рабочего времени человека, занимающего пост, расходуется на различные виды общения общение классифицируют по уровням:горизонтальное (между сотрудниками одного уровня)вертикальное(вверх и вниз по иерархическим уровням) основные правила общения:внимательно слушать говорящего;давать ему выговориться;пользоваться экспрессивными языковыми и неязыковыми средствами;- чаще называть собеседника по имени. Культура общения по телефону Нет возможности видеть лицо собеседника, поэтому вся нагрузка по передаче эмоций ложится на голос: - его громкость;- тембр;- скорость речи;- тон;- интонацию. Телефон усиливает недостатки речи, поэтому: - не стоит говорить слишком быстро или медленно;- необходимо умерять громкость голоса;- надо говорить прямо в трубку;- более четко произносить слова;- говорить ровно и доброжелательно;- зарубежные психологи рекомендуют «улыбаться глазами». Культура чувств и мышления Эмоциональная грамотность, т.е. доброжелательное, терпимое и искреннее отношение к коллегам Самоконтроль – умение сдерживать эмоции – одно из важных качеств эффективного лидера Руководитель должен уметь подавлять плохие и формировать хорошие настроения стремление сделать все сразу выполнение работы наполовину откладывание принятия решения Эффективному управлению мешают: осуществлять контроль за своей деятельностью рационально использовать рабочее время по управлению и выполнению заданий Руководитель обязан планировать свою работу: Культура организации труда Культура внешнего облика Положительный образ руководителя оказывает воздействие на: это во многом часть его успеха при ведении переговоров со спонсорами и представителями общественных организаций. повышение внутренней и внешней культуры сотрудников; на создание благоприятного психологического климата. Заповедь первая УВАЖАЙ ВЛАСТЬ, ибо во всём должен быть порядок. Власть — необходимое условие для эффективного ведения дел. Заповедь вторая БУДЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫМ, ибо для достижения поставленной цели надо сосредоточить на этом все свои усилия. Всегда имейте перед собой ясную цель. Заповедь третья БУДЬ ВЕРЕН СВОЕМУ СЛОВУ, НЕ РАЗДЕЛЯЙ СЛОВО И ДЕЛО. Деловой человек должен быть верен своему слову. "Единожды солгавший, кто тебе поверит". Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе. Заповедь четвёртая УДЕЛЯЙ ВРЕМЯ ОТДЫХУ И РАЗМЫШЛЕНИЯМ О СВОЕЙ ЖИЗНИ, ибо отдых — необходимое условие для творческой и эффективной работы. Эффективность работы компании зависит от самочувствия и состояния здоровья её служащих. Отдых восстанавливает силы, защищает мозг от эмоциональной и умственной перегрузки. ДЕСЯДЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАВЕДУЮЩЕЙ Заповедь пятая ОКАЗЫВАЙ УВАЖЕНИЕ СТАРШИМ, ибо будущее и настоящее базируются на прошлом. Опыт и мудрость родителей, учителей, наставников помогает нам избегать многих ошибок и лучше ориентироваться в жизни. Прислушиваться к советам опытных людей, уважать культуру и традиции народа, среди которого живёшь, — это необходимо для установления преемственности во всех областях человеческой жизни. Заповедь шестая УВАЖАЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. Осознание ценности человеческой жизни, человеческой личности играет исключительно важную роль во всех сферах отношений между людьми. Заповедь седьмая БУДЬ ПОСТОЯНЕН В БРАКЕ, ибо семья является фундаментом любого общества и любой культуры. Хорошая, крепкая семья — это залог процветания бизнесмена, его компании. Личность должна быть ответственна за свой дом и за свою семью. История свидетельствует, что лучшее время в развитии общества связано с крепкой семьёй. Заповедь девятая БУДЬ ЧЕСТЕН И ПРАВДИВ, ибо хорошая репутация — это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана. Честность и правдивость — это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений. Заповедь десятая УВАЖАЙ ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ибо свободное предпринимательство — основа благополучия государства (у нас?). Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдаёт ей свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду. Уважение, престиж, благополучие — это результаты работы. Король должен помнить три вещи: что он управляет людьми, что он обязан управлять ими согласно с законами, что он не вечно будет управлять. (Еврипид) За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек. (Бисмарк) Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. (Л.Н.Толстой) Не званье возвышает человека, а званье возвышает человек. (Джами)  Будучи поставлен во власть, не употребляй на должности при себе лукавых людей; ибо в чем они погрешат, за то обвинят тебя как начальника. (Солон) А ЧТО ДУМАЮТ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ во-первых – это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей;во-вторых – это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции;в-третьих – это дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты; в-четвертых – это воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло;в-пятых – это инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение;в-шестых – это просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. Спасибо за внимание!