Презентация на тему Внедрение профессионального стандарта педагога. Проблемы и перспективы
Внедрение профессионального стандарта педагога. Проблемы и перспективыДотоль Н.П.учитель математики корпус Ерино
Профессиональный стандарт педагогаПрофессиональный стандарт «Педагог (педагогическаядеятельность в сфере дошкольного, начального общего,основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г.вводится в массовое применение с 1 января 2017 г.но с 2016 г.– режим апробации.
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Область применения Профессионального стандарта
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТАв нем определяются основные требования к квалификации педагогаможет дополнятся региональными требованиямиможет быть дополнен внутренним стандартом образовательного учрежденияявляется уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учрежденияотражает структуру профессиональной деятельности педагогавыдвигает требования к личностным качествам педагога
Требования к образованию и обучениюВысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организацииТребования к опыту практической работыне предъявляются!
Особые условия допуска к работе
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫПедагог должен :Знать специфику образовательного учрежденияЗнать общие закономерности развития детейУметь организовывать ведущие виды деятельностиВладеть теорией и методиками развития детейУметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьмиУметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторингаВладеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителейВладеть ИКТ-компетенциями
Рекомендации по внедрению профессионального стандартаОрганизация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»:организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях, стажерских практиках ресурсных центров и др.;размещение информации на стендах в учреждении, сайте учрежденияразработка, согласование и утверждение локальных правовых актов образовательного учреждения в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с педагогами, нормирования, оценки качества труда учителей;организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении;составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагогаПрофессиональная деятельность педагога оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств учащегося;положительное отношение к школе;высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь школы.
Необходимость профессионального стандарта педагога профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
Проблемы внедрения профстандартов не созданы благоприятные условия для выполнения требований профстандарта; недостаточная материальная база; дефицит узких специалистов (тьюторов, психологов, дефектологов); и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Источник: www. профстандартпедагога.рф