Проектирование урока в информационной образовательной среде
Проектирование урока в информационной образовательной среде Иванова Анна Ивановна, МБОУ СОШ №372014 год Проектировочный компонент в деятельности педагога Предполагает:анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработку педагогического сценария, проектирование новых видов учебной деятельности, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработку учебных задач;определение средств ИКТ для осуществления планируемой учебной деятельности. ИОС ОУ должна включать в себя: Совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.) Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ Наличие служб поддержки применения ИКТ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Дидактические принципы проектирования урока в ИОС Принцип научности 2. Принцип визуализации 3. Принцип системности 4. Принцип активности 5. Принцип индивидуального подхода 6. Принцип кооперации Основной дидактический принципОпределяет отбор содержания учебного материала и способы его усвоения Принцип научности Принцип визуализации В ИОС возможно не только предъявлять объект изучения, но и организовывать деятельность учащегося по преобразованию объекта либо в форме достраивания модели или процесса,либо в форме видоизменения и переконструирования. Принцип системности Необходимо выделять в объектах или явлениях, представляемых с помощью средств ИКТ, основные структурные элементы и существенные связи между ними, позволяющие представить этот объект в целостном виде Принцип активности Указывает критерии выбора наиболее рациональных видов деятельности учащихся. Принцип индивидуального подхода Система индивидуализированных приемов и способов сотрудничества учителя с учащимися в рамках современного педагогического мышления Принцип кооперации Совместная деятельность педагога с учащимися, когда каждый выполняет определенные функции Средства обучения для реализации новых видов учебной деятельности. электронные образовательные ресурсы (электронные издания для поддержки и развития учебного процесса, электронные информационно-справочные источники, электронные издания общекультурного характера);образовательные Интернет - ресурсы;необходимое компьютерное оборудование (компьютер, видеопроектор, принтер, сканер, интерактивная доска, интерактивные планшеты и др.);— средства телекоммуникации и др. Вывод: подготовка урока в информационной образовательной среде представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов:•педагогическая ситуация;•содержание обучения;•техническое оснащение;•программное обеспечение;•организация обучения в информационно-образовательной среде урока. При этом каждый урок конструируется учителем с учётом как общих, так и индивидуальных особенностей школьников, исходя из условий и специфики данного образовательного учреждения, в котором будет происходить процесс обучения. «Интерактивная приставка Mimio в начальной школе» создание идеальных условий для учебного процесса при широком спектре видов учебной деятельности;безграничные информационные возможности;четкая организация урока и гибкость в его перестройке;возможность контроля и самоконтроля при высоком качестве иллюстративного и визуально-текстового материала;рост познавательной активности учащихся и интереса к предмету;замена пассивно-созерцательных видов учебной деятельности активно-преобразовательными. Список используемой литературы: «Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде», Е.В. Чернобай, Просвещение, 2012 г.Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие, автор – составитель В.Г. Гульчевская и др., М., АКТИ, 2010