Урок по географии 7 класс Климат Южной Америки
7 класс
Тема урока: Климат Южной Америки.
Цель: Через самостоятельную работу учащиеся развивают мыслительные операции. анализируют , сравнивают, обобщают .
Оборудование: карты атласа, интерактивная карта, Интернет.
Ход урока:
1.. Объясните особенности расположения климатических поясов Южной Америки:
а ) отберите необходимые источники знаний;
б) составьте план работы;
в) определите особенности расположения климатических поясов.
г) объясните выявленные особенности
2. По климатической карте проанализировать распределение осадков зимой и летом в Южной Америке:
а) составьте вопросы, раскрывающие содержание карты:
б) сравнить их между собой и на основе проведённого сравнения сделайте вывод;
в) сопоставить климатическую карту с интерактивной картой .Какую дополнительную информацию мы можем получить?
г) почему изучение особенностей климата Южной Америки мы начали с анализа распределения осадков , а не температур?
Проверяю работы учащихся, дополняю, обобщаю.
По обобщению сообщаю, что всем явлениям и процессам присущи признаки сходства и различия, которые определяются закономерностями развития природы..
3. Работа с таблицей:
Климатические показатели некоторых пунктов Южной Америки
м
е
с
я
ц
ы
Показатели:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Температура
Градусах
Осадки
( 350 мм)
+20
0
+19,5
0
+16.
9
5
+13,7
15
+10,6
60
+7,6
85
+7, 9
70
+9,2
55
+11,
35
+14
15
+17
5
+19
5
Температура
Осадки (27300мм)
+25
260
+26
270
+25
300
+24
240
+24
270
+24
190
+23
160
+25
165
+26
185
+25
135
+26
220
+26
285
Температура
Осадки
(1388мм)
+27
245
+27
227
+27
207
+27
103
+26
51
+24
7
+24
6
+26
28
+27
52
·
+28
112
+28
153
+27
201
Температура
Осадки
(2 мм)
+21
0
+21
0
+20
0
+18
0
+17
0
+16
1
+16
1
+16
0
+16
0
+17
0
+19
0
+20
0
Температура
Осадки
(1099мм)
+26
124
+26
123
+25
133
+24
108
+22
80
+21
58
+20
42
+21
44
+22
67
+22
82
+23
105
+25
136
Температура
Осадки
(490 мм)
+18
0
+17
0
+16
9
+15
14
+13
97
+11
145
+11
101
+13
66
+13
33
+14
11
+16
7
+17
4
Данные таблицы составлены членами кружка « Кругозор» на основе изучения климата Южной Америки через Интернет.
Далее учащиеся определяют пункты Южной Америки и показывают по интерактивной карте : 1- Сантьяго; 2- Икитос; 3- Куяба; 4- Икике; 5- Рио-де- Жанейро;
6 – Вальпараисо ( можно определить координаты и абсолютную высоту данных пунктов)
4. Сравнивают особенности климата Южной Америки и Южной Африки и выполняют следующие задания:
а) сравнивают очертания и географическое положение климатических поясов в пределах сравниваемых территорий;
б) выявляют климатические области тропического и субтропического поясов Южной Америки и Южной Африки. находят черты сходства и различия
Обращаю внимание на осознание тех действий, которые они совершают и отвечают на вопросы:
Какова роль проводимого сравнения?
Какие действия вы: выполняете для того, чтобы найти сходные и отличительные черты изучаемого явления?
Каков результат сравнения.
Учащиеся подводят итог урока:
Что узнали?
Чему научились.
Каждый оценивает себя и согласовывает с учителем.
15