Урок по географии 7 класс Климат Южной Америки

7 класс

Тема урока: Климат Южной Америки.

Цель: Через самостоятельную работу учащиеся развивают мыслительные операции. анализируют , сравнивают, обобщают .

Оборудование: карты атласа, интерактивная карта, Интернет.

Ход урока:
1.. Объясните особенности расположения климатических поясов Южной Америки:
а ) отберите необходимые источники знаний;
б) составьте план работы;
в) определите особенности расположения климатических поясов.
г) объясните выявленные особенности
2. По климатической карте проанализировать распределение осадков зимой и летом в Южной Америке:
а) составьте вопросы, раскрывающие содержание карты:
б) сравнить их между собой и на основе проведённого сравнения сделайте вывод;
в) сопоставить климатическую карту с интерактивной картой .Какую дополнительную информацию мы можем получить?
г) почему изучение особенностей климата Южной Америки мы начали с анализа распределения осадков , а не температур?
Проверяю работы учащихся, дополняю, обобщаю.
По обобщению сообщаю, что всем явлениям и процессам присущи признаки сходства и различия, которые определяются закономерностями развития природы..
3. Работа с таблицей:
Климатические показатели некоторых пунктов Южной Америки





м
е
с
я
ц
ы




Показатели:


1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Температура
Градусах
Осадки
( 350 мм)
+20


0


+19,5


0
+16.
9

5
+13,7


15
+10,6


60
+7,6


85
+7, 9

70
+9,2


55
+11,


35
+14


15
+17


5
+19


5

Температура
Осадки (27300мм)
+25

260
+26

270
+25

300
+24

240
+24

270
+24

190
+23

160
+25

165
+26

185
+25

135
+26

220
+26

285

Температура
Осадки
(1388мм)
+27

245
+27

227
+27

207
+27

103
+26

51
+24

7
+24

6
+26

28
+27

52
·
+28

112
+28

153
+27

201

Температура
Осадки
(2 мм)
+21

0
+21

0
+20

0
+18

0
+17

0
+16

1
+16

1
+16

0
+16

0
+17

0
+19

0
+20

0

Температура
Осадки
(1099мм)
+26

124
+26
123

+25

133
+24

108
+22

80
+21

58
+20

42
+21

44
+22

67
+22

82
+23

105
+25

136

Температура
Осадки
(490 мм)
+18

0
+17

0
+16

9
+15

14
+13

97
+11

145
+11

101
+13

66
+13

33


+14

11
+16

7
+17

4


Данные таблицы составлены членами кружка « Кругозор» на основе изучения климата Южной Америки через Интернет.

Далее учащиеся определяют пункты Южной Америки и показывают по интерактивной карте : 1- Сантьяго; 2- Икитос; 3- Куяба; 4- Икике; 5- Рио-де- Жанейро;
6 – Вальпараисо ( можно определить координаты и абсолютную высоту данных пунктов)
4. Сравнивают особенности климата Южной Америки и Южной Африки и выполняют следующие задания:
а) сравнивают очертания и географическое положение климатических поясов в пределах сравниваемых территорий;
б) выявляют климатические области тропического и субтропического поясов Южной Америки и Южной Африки. находят черты сходства и различия

Обращаю внимание на осознание тех действий, которые они совершают и отвечают на вопросы:
Какова роль проводимого сравнения?
Какие действия вы: выполняете для того, чтобы найти сходные и отличительные черты изучаемого явления?
Каков результат сравнения.

Учащиеся подводят итог урока:
Что узнали?
Чему научились.
Каждый оценивает себя и согласовывает с учителем.
15