Внеклассное занятие Загадки волшебницы Зимы(1 класс)


"Загадки волшебницы Зимы"
Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.Задачи: 
Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству. 
Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения. 
Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию. 
Ход занятия:
Вводная беседа.Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).Учитель: Ребята! Наш классный час я бы хотела начать …. Ой! А что это? Пока мы с вами готовились …кто то у нас в классе нашалииииил….Что это????(смотрю)Да это письмо!!!Это стало уже традицией у нас!!!!Сначала Дед Мороз!!Помните?А теперь то кто?(читаю загадку)Кто поляны белит белым,И на стенах пишет мелом,Шьёт пуховые перины,Разукрасил все витрины?Учитель: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).Сыплет, сыплет снег охапками, на поля она.До бровей накрылись шапками, во дворе дома.Ночью вьюга куролесила, снег стучал в стекло,А сейчас – гляди, как весело и белым – бело!Дети: (хором) Это же Зима!
(читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)Белый снег, пушистый,В воздухе кружится, И на землю тихо. Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою. Всё его одело. Тёмный лес – что шапкойПринакрылся чуднойИ заснул под неюКрепко, непробудно…Божьи дни коротки,Солнце светит мало,Вот пришли морозы –И зима настала.
Вот и будем сегодня отгадывать Загадки волшебницы Зимы!!!!
-Кто ещё знает загадки о зиме?(загадывают)
Кто поляны белит белым, Запорошила дорожки,И на стенах пишет мелом, Разукрасила окошки, Шьёт пуховые перины, Радость людям подарила, Разукрасил все витрины? И на санках прокатила!Учитель. Всё это наша волшебница –зима!
Но мы не только будем отгадывать зимние загадки , но и выкладывать МАНДАЛУ. Выкладывать будут мальчики и девочки, один и тот же узор
-Что такое Мандала? (узор в круге)
Будем выкладывать с середины, все ровно по кругу, на одном уровне от середины нужно выкладывать все части мандала. Раз КРУГ, значит мы должны будем его замкнуть,»закрыть»
- Итак!С чего начнём?
Загадка
Что за звездочки сквозныеНа пальто и на платке.Все сквозные, вырезные,А возьмешь — вода в руке?( снежинка)
- Какие бывают снежинки?( резные, хрупкие, холодные, пушистые, белые)
Чтобы к вам спуститься с неба мне и крылья не нужныБез меня бы белым не был путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром, мчусь неведомо куда.
И в луча любого света я сверкаю как звезда
-Значит какая ещё снежинка?( сверкающая)
(Исполнение девочками танца»Серебристые снежинки»)
Это что за чудеса?
Смотрит ёжик в небеса. Это что за чудеса?
В небе ёжики летают
А возьмёшь в ладошки –тают!
Ёжики – ежинки, белые …(снежинки)
Учитель. Начнём выкладывать МАНДАЛА со снежинки . Кладём в середину круг.
У каждой снежинки есть лучики. Выкладываем по очереди лучики, как показываю я( Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.)
-Итак, снежинка у нас готова)Вместе с музыкой хорошей,К нам приходит волшебство.Осторожней, осторожней,Не спугнуть бы нам его.- Учитель. Кто летит к нам в гости? Попробуйте угадать
- Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки! Ведь это… (Снегири) 
Загорелось небо ало,И январская заряАлый фартук повязалаНа груди у снегиря.Вот снегирь к оконной рамеПодлетел, потом исчез…Загорелся снегирямиБелый-белый зимний лес.- Как вы отличаете снегирей от других птичек?
Загадка
На кормушку к нам зимойПрилетает птицаС жёлтой грудкой пуховой – Шустрая (Синица) -Как отличить синичку?
Разговор с синицей Садовский
Посвисти ещё, синичка,
Это добрая привычка;
Рано утром прилететь
У окошка посвистеть.
В январе в лихую стужу
Голос твой мне очень нужен.
А тебе за твой привет
Приготовил я обед.
Не забудь же, прилети,
У окошка посвисти!
-Пусть эти весёлые прекрасные птицы украсят мандалу. Сначала снегирь, потом синичка
Учитель: 
- Ребята, так что же принесла с собой Зима?
(ответы детей: снег, метель, снежинки и т.д.) А ещё кого? Отгадайте загадку:- Жил я посреди двора,Где гуляет детвора.Но от солнечных лучейПревратился я в ручей. (Снеговик)Учитель: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике.
(Инсценировка стихотворения “Снеговик”). - мальчикиВыкладывание снеговикаУчитель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру.
(Проводится игра “Снежный ком”; вставшие в круг дети передают друг другу “снежный ком” и говорят слова.)
- Снежный ком мы все катаем,До “пяти” мы все считаем –Раз, два, три, четыре, пять –А тебе стишок читать…(Во время игры дети читают стихи о зиме; игра сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)Учитель. Завершаем наши мандалы снежками, замыкаем круг. Выкладываем по очереди, как показываю я.
- Вот и готовы наши мандалы! Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Отгадали все загадки! Зима будет очень довольна вами.