Программа учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Республика Крым
Министерство образования, науки и молодежи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим отделением
Общеобразовательной подготовки, экономико-бухгалтерского учета и гостиничного сервиса
_______ Н.Л. Водопьянова
( подпись ) ( инициалы, фамилия зав. отделением)
«_____» _____________201 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Симферополь 2016 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис», входящих в укрупненную группу 43.00.00 «Сервис и туризм»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж»
Разработчики:
Н.В. Денисенко, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РК «Симферопольский политехнический колледж»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методической комиссии
информационных технологий
протокол №_____ от «____»_________201__г.
__________________ ___Е.А.Смирнова__
Подпись ФИО председателя ЦМК
© Н.В. Денисенко
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.18
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью общепрофессиональной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис», входящих в укрупненную группу 43.00.00 «Сервис и туризм»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную безопасность;
осуществлять поиск необходимой информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), локальных и отраслевых сетей;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
Выписка из требований к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы из ФГОС по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»:
Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
ЕН.00. уметь:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
применять телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную безопасность;
осуществлять поиск необходимой информации;
знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), локальных и отраслевых сетей;
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3,
2.3 - 2.5, 3.3
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося-157 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося-107 часов;
самостоятельной работы обучающегося-50 часов.
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 157
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 107
в том числе: Лабораторные работы 53
дифференцированный зачет 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
самостоятельное изучение тем, работа с текстом конспекта, дополнительной литературы;
выполнение рефератов;
выполнение индивидуальных заданий.
выполнение презентаций
выполнение практических заданий по темам 50
4
3
13
16
14
Промежуточная аттестация в форме:
Зачета (4 семестр) и дифференцированного зачета (5 семестр)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяД/ЗОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
II курс, III семестр
РАЗДЕЛ 1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2 Тема 1.1. Введение в информационные технологии Содержание учебного материала 2 1 Информатика, ее предмет, место и назначение, ее связь с другими учебными дисциплинами. Информационные технологии, понятие, проблемы, этапы развития. Роль информационных технологий в жизни современного общества. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма. О1.с.7-10. 2 1, 2
РАЗДЕЛ 2 АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА 16 Тема 2.1. АРМ специалиста Содержание учебного материала 4 2 Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, область применения, принципы создания, виды обеспечения. Схема АРМ. О2.с.17-23
Выполнить СР№1. 2 2
3 Самостоятельная работа №1:выполнить структурированный конспект «Классификация ЭВМ» 2 2
Тема 2.2. Техническое и программное обеспечение АРМ Содержание учебного материала 4 4 Архитектура персонального компьютера. Программное и системное обеспечение компьютера. О1.с.28-71. Выполнить СР№2 2 2
5 Самостоятельная работа №2: подготовить сообщение по теме «Средства оргтехники в гостиничном сервисе (сканер, ксерокс, шредер, факс) 2 2
Тема 2.3 Компьютерные сети Содержание учебного материала 8 6 Определение и назначение компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерной сети. Классификация компьютерных сетей. Топология сети, особенности построения сети. Локальные и отраслевые сети в сфере профессиональной деятельности. О1.с. 332-352
Выполнить СР№3 2 2
7 Самостоятельная работа №3: подготовить сообщение на тему: «Информационные и коммуникационные технологии в гостиничном сервисе» 2 2
8 Лабораторная работа № 1. Работа в сети Интернет. Работа с поисковыми системами. Создание почтового ящика. Пересылка письма с прикрепленным файлом. Выполнить Отчет по ЛР№1
Выполнить СР№4 2 2
9 Самостоятельная работа №4: подготовить презентацию на тему: «Интернет в гостиничном сервисе» 2 2
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 28 Тема 3.1. Технологии обработки текстовой информации. Содержание учебного материала 10 10 Приложения Microsoft Office – Текстовой процессор Word, назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. О1.с.93-97, с.103-105
Выполнить СР№5 2 2
11 Самостоятельная работа №5: выполнение практического задания «MS Word: вставка оглавления» 2 2
12 Лабораторная работа № 2 Форматирование текстового документа Выполнить Отчет по ЛР№2
2 2
13 Лабораторная работа № 3. Вставка таблиц в документы по специальности. Вставка таблиц, строк, столбцов. Выполнить Отчет по ЛР№3 2 1, 2
14 Лабораторная работа № 4. Рисование в документе MS Word.
Вставка графических объектов, действие над объектами, создание эмблемы. Выполнить Отчет по ЛР№4
2 1, 2
Тема 3.2. Технология обработки числовой, экономической и статистической информации. Содержание учебного материала 10 15 Приложения Microsoft Office – Табличный процессор Excel, назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности. О1.с.127-133 2 2
16 Лабораторная работа № 5. MS Excel. Вставка формул и функций Выполнить Отчет по ЛР№5
Выполнить СР№6 2 1, 2
17 Лабораторная работа № 6. MS Excel. Построение и редактирование диаграмм. Выполнить Отчет по ЛР№6 2 2
18 Лабораторная работа № 7. MS Excel. Логические функции. Выполнить Отчет по ЛР№7 2 19 Самостоятельная работа №6: выполнение практического задания «MS Excel: ввод логических функций при помощи Мастера и вручную, примеры» 2 2
Тема 3.3. Программа создания презентаций Содержание учебного материала 8 20 Компьютерная графика. Виды. Форматы графических изображений. Программы для обработки растровых и векторных изображений. MS Power Poin. Интерфейс. Основные операции. О1.с.193-195
Выполнить СР№7 2 2
21 Лабораторная работа № 8. Программа MS Power Poin. Создание презентации. Выполнить Отчет по ЛР№8 2 1,2
22 Самостоятельная работа №7: Подготовить презентацию «Автоматизированные системы управления гостиничным комплексом» 4 1,2
РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 4 Тема 4.1. Информационные ресурсы в гостиничном сервисе Содержание учебного материала 4 23 Понятие информационный ресурс. Поисковые системы. Электронные библиотеки. Периодика. Сайты гостиниц. Системы поиска и бронирования О2.с.109-135
О1.с.302-327
2 1, 2
24 Лабораторная работа № 9. СПС «КонсультантПлюс». Поиск документов. Выполнить Отчет по ЛР№9 2 2
Всего (III семестр): 50 II курс, IV семестр
РАЗДЕЛ 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТА MS OFFICE 30 Тема 5.1. Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в частности средства MS OfficeСодержание учебного материала 14 25/1 Специфика ведения документации гостиницы с использованием текстового процессора WORD. Назначение и использование электронных таблиц. О1.с.103-105
О1.с.127-133
Выполнить СР№8 2 2
26/2 Самостоятельная работа № 8: подготовить памятку «Требования к оформлению рисунков, таблиц и приложений». Требования к оформлению библиографического списка. 2 2
27/3 Лабораторная работа № 10. Использование MS Word в профессиональной деятельности. Создание карточки гостя, бланка гостиницы с угловым расположением реквизита. Выполнить Отчет по ЛР№10 2 2
28/4 Использование электронных таблиц MS Excel для учета оборудования и инвентаря гостиницы, графические формы представления информации, отображение экономических показателей, связывание рабочих книг и др. О1.с.155-159
О1.с.142-145
Выполнить СР№9 2 2
29/5 Самостоятельная работа №9: выполнение практического задания Построение редактирование и форматирование диаграмм; 2 2
30/6 Лабораторная работа № 11. Использование MS Excel в профессиональной деятельности
Использование электронных таблиц MS Excel для учета оборудования и инвентаря гостиницы. Выполнить Отчет по ЛР№11 2 2
31/7 Лабораторная работа № 12. Использование MS Excel в профессиональной деятельности
Графические формы представления информации, отображение экономических показателей, связывание рабочих книг и дрВыполнить Отчет по ЛР№12 2 2
Тема 5.2. Программа создания презентаций Содержание учебного материала 10 32/8 Программа MS PowerPoint. Создание презентации.
Оформление слайдов. Применение анимационных эффектов. О1.стр.189-191 О1.стр.191-193
Выполнить СР№10 2 2
33/9 Лабораторная работа № 13. MS PowerPoint. Создание рекламы гостиницы. Создание рекламного проекта. Выполнить Отчет по ЛР№13 2 2
34/10 Лабораторная работа № 14. MS PowerPoint. Создание рекламы гостиницы. Вставка музыкального файла. Разработка стиля гостиницы, логотипа. Выполнить Отчет по ЛР№14 2 2
35/11 Самостоятельная работа №10: Создание индивидуального проекта: «Презентация услуг и товаров гостиницы» 4 2
Тема 5.3. Издательские системы Содержание учебного материала 6 36/12 MS Publisher. Интефейс. Основные приемы работы О1.с.170-175 2 2
37/13 Лабораторная работа № 15. MS Publisher. Создание рекламного буклета. Создание рекламного буклета гостиницы. Выполнить Отчет по ЛР№15 2 2
38/14 Лабораторная работа № 16. MS Publisher. Создание рекламного буклета. Разработка стиля гостиницы, логотипа. Выполнить Отчет по ЛР№16 2 2
РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (АРМ) 11 Тема 6.1. Автоматизированное рабочее место Содержание учебного материала 11 39/15 Понятие автоматизированного рабочего места. Классификация технических средств, предназначенных для автоматизации офисных задач. Средства составления и изготовления, копирования и размножения документов. Средства хранения и транспортирования документов. Средства обработки документов. Средства административно-управленческой связи. ИР 4
Выполнить СР№11 2 2
40/16 Самостоятельная работа №11: Подготовить презентацию на тему «Средства оргтехники, применяемые в гостиничном сервисе» 2 2
41/17 Система автоматизации гостиниц Hotel-2000
Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель»
Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-HotelИР 3
Выполнить СР№12 2 2
42/18 Самостоятельная работа №12: Подготовить реферат «Сравнительная характеристика основных систем управления гостиничным комплексом» 3 2
43/19 Лабораторная работа № 17. Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» Выполнить Отчет по ЛР№17 2 2
Всего (IV семестр): 41 III курс, V семестр
РАЗДЕЛ 7. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 48 Тема 7.1. Базы данных и СУБД. Назначение и возможности. Содержание учебного материала 26 44/1 Основные принципы создания баз данных. Система управления базами данных AccessО1.с.196-199
Выполнить СР№13 2 2
45/2 Создание структуры табличной БД. Типы данных. Создание масок ввода. Осуществление ввода и редактирования данных. Создание форм. Построение выражений О1.с.202-227 2 2
46/3 Самостоятельная работа №13: подготовить презентацию «Основные принципы создания баз данных. Система управления базами данных Access» 4 3
47/4 Создание базы данных сотрудников технического персонала хозяйственной службы, в которой ведется учет об уборке номеров и служебных помещений, а также предоставлении дополнительных услуг. О1.с.202-227
Выполнить СР№14 2 2
48/5 Лабораторная работа № 18. MS Access.Создание таблиц и форм. Создание структуры табличной БД. Типы данных. Выполнить Отчет по ЛР№18 2 2
49/6 Лабораторная работа № 19. MS Access.Создание таблиц и форм. Создание масок ввода. Осуществление ввода и редактирования данных. Выполнить Отчет по ЛР№19 2 2
50/7 Самостоятельная работа №14: Выполнение практического задания «Создание запросов, форм, отчетов средствами MS Access» 4 3
51/8 Лабораторная работа № 20. MS Access.Создание отчетов и запросов. Создание запросов на выборку, с параметром, на обновление. Создание отчетов, построение выражений. Выполнить Отчет по ЛР№20 2 2
52/9 Лабораторная работа № 21. MS Access. Создание отчета об оборудовании гостиницы и его инвентаря. Выполнить Отчет по ЛР№21
Выполнить СР№15 2 2
53/10 Самостоятельная работа №15: Выполнение практического задания «MS Access: создание запросов «на выборку» и «с параметром». 4 3
Тема 7.2. Основы Web дизайна. Содержание учебного материала 12 54/11 Основы Web дизайна. Д1.с.75-96 2 2
55/12 Создание Web страниц и Web сайтов. Д1.с.75-96
О1.с.377-388 2 2
56/13 Лабораторная работа № 22. Создание Web страниц. Создать Web страницу гостиницы Выполнить СР№16 Отчет по ЛР№22 3 2
57/14 Самостоятельная работа №16: Выполнение практического задания «Создать Web сайт гостиницы» 5 2
Тема 7.3. Компьютерные системы бронирования и резервирования Содержание учебного материала 10 58/15 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Системы бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. О1.с.361-375
2 2
59/16 Туристские порталы, сайты, серверы сети Интернет.
Знакомство с порталами (Туристский гид, ТурПоиск, Белти, 100 дорог, Travel.ru, В отпуск.RU, KAPITAN.RU, Туризм, Мир тропической природы, Интурион, Турнавигатор, Российский туризм, Мострэвел). ИР 2 2 2
60/17 Лабораторная работа № 23. Российские компьютерные системы бронирования. Знакомство с российскими системами бронирования. Выполнить Отчет по ЛР№23 2 2
61/18 Лабораторная работа № 24. Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет. Выполнить Отчет по ЛР№24 2 2
62/19 Лабораторная работа № 25. Бронирование отелей при помощи сети Интернет. Выполнить Отчет по ЛР№25 2 2
РАЗДЕЛ 8. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 16 Тема 8.1 Защита информации Содержание учебного материала 10 2
63/20 Методы формирования информационной безопасности: законодательный (законы, но рмативные акты, стандарты и т.п.); морально-этический (всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации); Д1.с.152-160
Выполнить СР№17 2 64/21 Методы формирования информационной безопасности: административный (действия общего характера, предпринимаемые руководством организации); физический (механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей); аппаратно-программный (электронный ключ, межсетевые экраны). Д1.с.152-160
О1.с.388-404
2 65/22 Самостоятельная работа №17: Составить презентацию «Основные угрозы информационной безопасности гостиничного комплекса» 4 2
66/23 Лабораторная работа № 26. Создание защиты от несанкционированного доступа к электронным документам. Выполнить Отчет по ЛР№26 2 2
Тема 8.2 Справочные правовые системыСодержание учебного материала 6 67/24 СПС «КонсультантПлюс». Поиск документов
Поиск документов: Карточка поиска, Быстрый поиск, Правовой навигатор, поиск контекста (в документе). О1.с.302-305 2 2
68/25 СПС «Гарант». Поиск документов, применение в деятельности финансово-экономической службы О1.с.318-327 2 2
69/26 Работа с поисковыми системами. Создание почтового ящика. Пересылка письма с прикрепленным файлом. Интернет-телефония (Skype). Характеристика картографических сервисов. О1.с.302-327 2 1, 2
зачет 2 Всего (V семестр): 66 Всего по дисциплине: 157 Для характеристики уровня учебного материала используются следующие обозначения:
1. Ознакомительный (повторение ранее изученных объектов, свойств )
2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение действий, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины требует наличия кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование кабинета ИТПД:посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
доска.
Технические средства обучения:персональный компьютер - 14;
проектор;
принтер черно-белый лазерный;
Программное обеспечение:операционная система
текстовый процессор
табличный процессор
графический редактор
программа разработки презентаций
Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы3.2.1 Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 416 сМихеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования/ Е.В. Михеева. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 234 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В.Михеева, Е.Ю.Тарасова, О. И.Титова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. —352 с.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю. Свиридова. – 2-е изд., стер. – стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 352 с.
Дополнительные источники:Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень. – 3-е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224с.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2013. -362с.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2014. -361с.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2013. -422 с.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2013. -323с.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2014. -311с.
«Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.
3.2.3. Интернет ресурсы:
«Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
Все о туризме. Туристическая библиотека Форма доступа: http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov31.htm
HYPERLINK "http://moluch.ru/archive/67/11284/" http://moluch.ru/archive/67/11284/ Научный журнал «Молодой ученый»
http://studopedia.org - Студопедия4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также в ходе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). Основные показатели оценки результатов.
1 2
Знания: состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; Описать и систематизировать виды информационных и телекоммуникационных технологий
Применять определенные средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области.
Выполнять аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
Производить дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), локальных и отраслевых сетей; Называть основные компоненты компьютерных сетей,
Применять технологию передачи данных в компьютерных сетях
Организовывать работу пользователей в локальных компьютерных сетях.
Выполнять подключение компьютера к сети.
Выполнять администрирование локальной компьютерной сети.
Называть и классифицировать основные понятия автоматизированной обработки информации,
Использовать АРМ в профессиональной деятельности.
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе; Описать и классифицировать методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Использовать сетевые сервисы для сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Использовать системы проверки орфографии и грамматики.
Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов.
Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов.
Использовать презентационное оборудование.
Создавать и редактировать графические изображения.
Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.
Создавать и редактировать базы данных.
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Перечислять и характеризовать основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
Соблюдать правовые нормы профессиональной деятельности;
Организовывать защиту информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
Формулировать основные принципы и методы:
принцип использования электронной подписи
методы кодирования информации;
методы передачи конфиденциальной информации по открытым каналам связи;
методы защиты сетевой информации;
методы защиты платежных систем;
методы разработки внутренней политики безопасности фирмы;
Умения: пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.
Использовать ключевые слова, фразы для поиска информации.
Создавать комбинации условия поиска.
Выполнять поиск информации на государственных образовательных порталах.
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; Использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами
Создавать резервные копии, архивы данных и программ
Применять на практике различные операционные системы.
Проводить служебное (сервисное) программное обеспечение.
Использовать файловую структуру операционных систем.
Выполнять различные операции с файлами.
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; Использовать системы проверки орфографии и грамматики.
Выполнять набор и форматирование различных текстовых документов.
Создавать компьютерные публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Разрабатывать и создавать компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов.
Использовать презентационное оборудование.
Создавать и редактировать графические изображения.
Выполнять расчетные операции и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным.
применять телекоммуникационные средства; Организовывать передачу информации между компьютерами.
Осуществлять работу с Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой, Интернет-магазином,и пр.
Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.
Использовать ключевые слова, фразы для поиска информации.
Создавать комбинации условия поиска.
Выполнять поиск информации на государственных образовательных порталах.
обеспечивать информационную безопасность; Выполнять работу по обновлению программного обеспечения с использованием Интернет.
Использовать при работе с компьютерными системами технические и программные средства защиты информации, включая приемы антивирусной защиты
осуществлять поиск необходимой информации. Извлекать и анализировать информацию из различных источников;
Использовать различные способы поиска информации;
Применять найденную информацию для решения профессиональных задач.
Использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами
Создавать резервные копии, архивы данных и программ
Применять на практике различные операционные системы.
Проводить служебное (сервисное) обслуживание программного обеспечения.
Использовать файловую структуру операционных систем.
Выполнять различные операции с файлами