Технологическая карта урока Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой (5 класс)

Предмет: «Технология»
Класс: 5
Раздел программы: «Рукоделие»
Тема: Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.
Цель урока: прививать интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой»
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративно-прикладного творчества;
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, частично- поисковый.
Средства обучения:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
Презентация: «Лоскутная техника»;
Раздаточный материал:
- печатные тексты: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия в лоскутной технике»; «Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике»; «Подбор ткани по цвету»; «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;
- таблица подбора гармоничных цветов;
- инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;
- образцы тканей и прокладочных материалов;
- цветовой круг, карточки сочетания цветов;
- комплект геометрических фигур.



Организационная структура урока

Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия




Предметные
Метапредметные
Личностные

1.Самоопределение к деятельности Организационный момент

- Организует начало учебной деятельности.
- Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Создает эмоциональный настрой на совместную работу.
- Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу

Регулятивные:
- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;
- эмоциональный настрой на урок;
самоорганизация


2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Организует работу с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с последующим обсуждением.
- Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.
- Работают с кроссвордом, оценивают личный опыт, делают выводы;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

- закрепление знаний по предыдущим темам.
Регулятивные:
- умение поставить учебную цель;
Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные
- умение выражать свои мысли в устной форме.

- активизация имеющихся ранее знаний;
- активное погружение в тему;
- умение осознавать значимость поставленных учебных задач.


3. Введение новых знаний
- Сообщает новые знания;
- Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всех членов группы;
- Предлагает проанализировать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и составить опорный конспект;
- Предлагает заслушать отчет групп;
- Контролирует и подтверждает правильность выводов;
- Обобщает полученные результаты.

- Делятся на группы;


- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект;

- Озвучивают полученные результаты;
- Фиксируют в тетради основные мысли.
- умение давать определения новым понятиям темы;
- характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия.
Регулятивные:
- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
- умение работать с различными источниками информации;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Коммуникативные
- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;
- умение выражать свои мысли в устной форме.

- проявление интереса к новому содержанию;
- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению.



4. Физминутка
- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся.
- Выполняют физические упражнения.


- формирование ценности здорового образа жизни.

5. Первичное закрепление нового материала
- Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что»
«Я понял, что»
«Теперь я смогу»
- Слушают учителя;
- Обобщают новые знания.

Познавательные:
- умение анализировать, структурировать знания;
- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;
Коммуникативные
- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи.


6. Применение знаний на практике
- Проводит инструктаж по выполнению учащимися [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сообщает учащимся название практической работы;
Разъясняет задачи практической работы;
Знакомит с объектом труда – образцом;
Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы.
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени.



- Проводит заключительный инструктаж:
Организует выставку выполненных эскизов на доске;
Анализирует выполнение самостоятельной работы;
Организует разбор типичных ошибок учащихся;
Направляет учащихся на формулирование способов устранения ошибок.
- Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;
- Выполняют практическую работу: «Изготовление эскиза для лоскутного изделия».


- Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.




- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;
- применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов.
Регулятивные:
- умение планировать свою деятельность;
- умение осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
- умение решать практические задачи на творческом уровне;
- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;
- умение соблюдать трудовую дисциплину;
- умение применять методы художественного оформления изделий;
- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;
- умение обосновывать критерии качества конечного результата;
Коммуникативные
- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- осознание своих возможностей;
- мотивация на творческую деятельность;
- осознание ответственности за качество своей деятельности;
- проявление самостоятельности.


7. Рефлексия
- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.
- Проводят самооценку;
- Оценивают работу одноклассников.

Регулятивные:
- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;
Коммуникативные
- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников.
- умение провести самооценку и организовать взаимооценку.


8. Домашнее задание
- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:
Изготовить шаблоны выполненного эскиза лоскутного изделия;
Подобрать и принести кусочки хлопчатобумажной ткани;
- Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание.
- Записывают домашнее задание в дневник.





D:\Нина\Школа\проектирование и анализ урока технологии на основе требований ФГОС\Приложения по технологической карте\Информационные источникир
·
·
·
·15