Социальный проект Школьный двор
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа»
Социальный проект
«Школьный двор»
Руководитель проекта:
Новосельцев А.Н.
учитель С(К)К 8 вида
2013-14 уч. год
Паспорт проекта
№
1.
Общая информация о представляемом проекте
Проект разработан и реализуется на базе МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ
2.
Полное название образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеДальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа
3.
Адрес, место реализации проекта
606310, Нижегородская область, р.п. Дальнее Константиново, ул. Советская д.57
4.
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта
Новосельцев Анатолий Николаевич, учитель трудового обучения
5.
Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте
В осеннее зимний период сильное загрязнение школьной территории, дворник не может быстро убрать школьный двор, силами учащихся школы можно провести уборку и благоустройство территории.
6.
Цели и задачи проекта
Цель проекта
- содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение пришкольной территории;
- формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи проекта:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном населенном пункте.
7.
Этапы деятельности по проекту
1 этап (ознакомительный) 2 этап (практический) 3 этап (подведение итогов)
8.
Формы работы
1. Проведение анализа состояния школьной территории.
2. Трудовой десант по благоустройству школьного двора.
3. Анализ результатов работы и внесение изменений.
9.
Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты
1. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
2. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
3. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
10.
Перспектива развития проекта:
Расширение кругозора детей, воспитание опыта общения, уважения к труду, уважения к самому себе.
География проекта: Дальнеконстантиновская СОШ .
Участники проекта:
Учащиеся специальных (коррекционных) классов 8 вида – 5 «г» и 8 «г» классы.
Список учащихся:
1.Андреев Дмитрий
2.Перцев Артем
3.Хлеб Сергей
4.Бандуров Андрей
5.Баранов Сергей
6. Груздев Андрей
7.Губернаторов Александр
8.Калмыков Петр
9.Карлов Сергей
10.Крафт
11.Трусков Алексей
12.Руснак Игорь
Продолжительность проекта: апрель – май 2013 год
Замысел проекта Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству.
Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зеленую зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды. Большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно - массовых мероприятий, и уборки территорий.
Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Нужны определенные меры по преодолению сложившейся ситуации. Вот почему создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание обучающихся к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.
Актуальность проекта
Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды. Существование человеческой цивилизации и дальнейшее ее развитие возможно только при условии формирования качественно новых взаимоотношений в системе "Человек – природа". Эти отношения могут быть сформированы только путем воспитания в семье, экологического образования в образовательных учреждениях.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать красоту.
Школа - наш общий дом, который мы любим. Он должен быть красивым не только внутри, но и снаружи. Вот почему мы решили благоустроить и озеленить наш пришкольный участок заново: увеличить количество клумб, разбить участки для газонов, благоустроить стадион и игровую площадку. Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет обучающимся, педагогам прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у обучающихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов.
Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение пришкольной территории;
- формирование экологической культуры обучающихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива в благоустройстве пришкольного участка.
Задачи проекта:
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
- привлечение детей к поиску механизмов решения местных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов;
- формирование у школьников чувства личной ответственности за состояние окружающей нас среды, экологическую безопасность в данном населенном пункте. Предполагаемый результат: 1. Повышение социальной активности обучающихся, педагогов. 2. Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы. 3. Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории. 4. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. 5. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. 6. Использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изобразительной деятельности, трудового обучения. 7. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.
1 этап (ознакомительный) Участниками проекта были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта. 1. Определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество); 2. Изучение возможностей; 3. Определение последовательности работы; 4. Определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
2 этап (практический) Участники проекта под руководством педагогов разработали план мероприятий по благоустройству школьного двора. 1.Обрезка кустарников. 2. Расчистка и окультуривание участков земли. 3. Благоустройство школьного двора.
3 этап (подведение итогов) В результате реализации проекта была создана команда единомышленников из школьников и педагогов, проведён анализ, и оценка экологического состояния школьной территории, проведена работа по повышению уровня самосознания обучающихся. На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Заключение
Создание и реализация данного проекта - благоустройство школьного двора, способствует улучшению условий жизни социума. Ценность этой работы заключается в следующем: 1. Приобретение опыта по благоустройству школьной и прилегающей территории силами учащихся. 2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию. 3. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков. Этот проект – начало огромной работы по благоустройству школьной и прилегающей территории. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться село!
Уборка школьного двора.
Разбиваем клумбы.
15