Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса. УМК Школа России.


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана для обучения в 4 — ом классе общеобразовательной средней школы на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» от 06.10.2009 г., «Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа»(«Просвещение» 2011 г.), авторской программы «Литературное чтение» авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойко, ООП НОО МОУ Уваровская СОШ, учебного плана школы на 2015 — 2016 учебный год.
 
Общая характеристика предмета 
Курс «Литературное чтение» отличается широким видожанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвёртого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
воспитание эстетического отношения к искусству слова,
формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
Описание места учебного предмета 
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 ч в год.
 
Ценностные ориентиры содержания учебного предметаЦенность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Результаты освоения учебного предмета 
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев), умение написать отзыв на прочитанное произведение.
Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
Содержание учебного предмета 
Былины. Летописи. Жития (9 ч)
«Ильины три поездочки».
«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»
«И вспомнил Олег коня своего...»
«Житие Сергия Радонежского».
Чудесный мир классики (16 ч)
П.П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (9 ч)
Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над нолями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки (12 ч)
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время — потехе час (6 ч)
Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства (6 ч)
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь (4 ч)
В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы (10 ч)
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»;. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Поэтическая тетрадь (6 ч)
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка»
Родина (6 ч)
И.С.  Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин. «Родине»; Л.В. Жигулин. «О, Родина! В    неярком блеске...»; Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Страна Фантазия (5 ч)
Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (13 ч)
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
Учебно – тематический план
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: контрольные работы проекты
1 Былины. Летописи. Жития 9 - 1
2 Чудесный мир классики 16 1 -
3 Поэтическая тетрадь 9 1 -
4 Литературные сказки 12 1 -
5 Делу время – потехе час 6 1 -
6 Страна детства 6 1 -
7 Поэтическая тетрадь 4 1 -
8 Природа и мы 10 1 1
9 Поэтическая тетрадь 6 1 -
10 Родина 6 1 1
11 Страна Фантазия 5 1 -
12 Зарубежная литература 13 1 -
Итого: 102 11 3
Календарно — тематическое планирование
4 класс (102 часа)

п/п
урока Плановые сроки
прохожденияФактические сроки
прохождения Наименование разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика Универсальные учебные действия
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ (9 часов)
1 1-я неделя
01.09 - 04.09 Вводный урок. Знакомство с учебником Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Читать отрывки из древнерусских летописей.
Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах.
Сравнивать текст летописи с художественным текстом.
Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.
Пересказывать былину от лица её героя.
Определять героя былины, характеризовать его с опорой на текст.
Составлять рассказ по репродукциям картин известных художников.
Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека.
Описывать характер человека.
Участвовать в проектной деятельности.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике. Предметные: понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; понимать значение слова «летопись»; оценивать свои знания и достижения; правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы; понимать, что события летописи – основные события Древней Руси; сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»; понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; выделять языковые средств выразительности; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам; понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения; создавать календарь исторических событий; различать жанры произведений; читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя; кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале; отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника и художественного произведения; доказывать свою точку зрения.
Познавательные: строить рассуждения; анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли.
Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
2 01.09 - 04.09 Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». 3 2-я неделя
07.09 - 11.09 «И вспомнил Олег коня своего» 4 07.09 - 11.09 Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» 5 07.09 - 11.09 «Ильины три поездочки» 6 3-я неделя
14.09 - 18.09 «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы 7 14.09 - 18.09 «Житие Сергия Радонежского». 8 14.09 - 18.09 Проект: «Создание календаря исторических событий» 9 4-я неделя
21.09 - 25.09 Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ (16 часов)
10 21.09 - 25.09 П.П. Ершов.
Подготовка сообщения о П.П. Ершове
Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.
Наблюдать за развитием событий в сказке.
Сравнивать начало и конец сказки.
Составлять самостоятельно план.
Пересказывать большие по объёму произведения.
Понимать позицию писателя
Характеризовать героев разных жанров.
Сравнивать произведения разных жанров.
Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, анализировать характеры героев.
Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей.
Делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на со ставные части, составлять его простой план.
Иметь представление о классической литературе.
Выражать своё отношение к мыслям автора.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике. Предметные: прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке; воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание; наблюдать за развитием событий в сказке; иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения; объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам; рассказывать о А.С. Пушкине; наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств; составлять рассказ по репродукции картин известных художников; рассказывать о М.Ю. Лермонтове; читать по ролям; рассказывать о Л.Н. Толстом; называть произведения классической литературы; определять жанры литературных произведений; осознанно, выразительно читать текст; рассказывать о А.П. Чехове; понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям; понимать основное содержание услышанного; наблюдать за выразительностью литературного языка; понимать основное содержание услышанного; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них; сравнивать произведения разных жанров; характеризовать героев разных жанров; высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя; кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале; отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника и художественного произведения; доказывать свою точку зрения.
Познавательные: строить рассуждения; анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли.
Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
11 21.09 - 25.09 П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок» 12 5-я неделя
28.09 - 02.10 П.П. Ершов «Конёк-
Горбунок» 13 28.09 - 02.10 А.С. Пушкин.
Подготовка сообщения о А.С. Пушкине 14 28.09 - 02.10 А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» 15 6-я неделя
05.10 - 09.10 А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 16 05.10 - 09.10 А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 17 05.10 - 09.10 М.Ю. Лермонтов.
Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове 18 7-я неделя
12.10 - 16.10 М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»
19 12.10 - 16.10 М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» 20 12.10 - 16.10 М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» 21 8-я неделя
19.10 - 23.10 Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Л.Н. Толстой «Детство» 22 19.10 - 23.10 Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»
23 19.10 - 23.10 А.П. Чехов.
Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики».
24 9-я неделя
26.10 - 30.10 А.П. Чехов «Мальчики».
Проверка навыка чтения
25 26.10 - 30.10 Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».
Контрольная работа № 1
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 часов)
26 26.10 - 30.10 Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах.
Знать произведения о Родине.
Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы.
Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям.
Высказывать свое мнение о героях стихотворных произведений.
Самостоятельно оценивать своё чтение. Предметные: участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения; отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы; определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины; характеризовать картины природы в лирическом стихотворении; определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения; передавать настроение и чувства в стихотворении; называть лирические произведения о весне; развивать умения воссоздавать художественные образы; определять ритм стихотворения; прослеживать изменения картин природы в стихотворении; называть произведения
о Родине; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства; описывать картины осени в стихотворении; определять слово как средство художественной выразительности; называть произведения русских поэтов; рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ; называть изученные литературные произведения и их авторов; анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения; понимать значение слова «строфа».
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя; кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале; отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника и художественного произведения; доказывать свою точку зрения.
Познавательные: строить рассуждения; анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли.
Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
27 10-я неделя
09.11 - 13.11 А.А. Фет. «Весенний дождь» . «Бабочка»
28 09.11 - 13.11 Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист!..» 29 09.11 - 13.11 Е.А. Баратынский
«Где сладкий шепот...» 30 11-я неделя
16.11 - 20.11 А.Н. Плещеев «Дети и птичка» 31 16.11 - 20.11 И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» 32 16.11 - 20.11 Н.А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки...» 33 12-я неделя
23.11 - 27.11 И.А. Бунин «Листопад».
34 23.11 - 27.11 Картины природы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Контрольная работа № 2 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (12 часов)
35 23.11 - 27.11 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Читать и воспринимать на слух прочитанное.
Сравнивать народную и литературную сказки.
Определять виды текстов.
Знать отличительные особенности литературной сказки.
Рассказывать о герое с опорой на текст сказки.
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.
Делить текст на части.
Составлять план сказки с опорой на главные события.
Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.
Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы.
Делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя.
Создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Составлять рекомендованный список литературы.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Предметные: участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения; читать выразительно и осознанно текст сказки; называть особенности данного литературного жанра; называть авторов, которые пишут литературные сказки; прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста; участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; делить текст на части, составлять план сказки, подробно пересказывать; называть особенности данного литературного жанра; определять сказка или рассказ; находить текс-описание в содержании художественного произведения; работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану; сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев; определять мотивы народных сказок в авторском тексте; рассказывать об авторском отношении к героям произведения; использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений; анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные; делить текст произведения на части, составлять план, пересказывать произведение, работать с иллюстрациями; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; создавать небольшой устный текст на заданную тему; называть авторов, которые пишут литературные сказки; поддерживать диалог, вступать в дискуссию, оценивать свой ответ, участвовать в викторине.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: отвечать на вопросы на основе художественного текста, обсуждать в паре ответов на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: размышлять над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских писателей.
Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
36 13-я неделя
30.11 - 04.12 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 37 30.11 - 04.12 В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 38 30.11 - 04.12 В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» 39 14-я неделя
07.12 - 11.12 П.П. Бажов «Серебряное копытце» 40 07.12 - 11.12 П.П. Бажов «Серебряное копытце» 41 07.12 - 11.12 П.П. Бажов «Серебряное копытце» 42 15-я неделя
14.12 - 18.12 С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек» 43 14.12 - 18.12 С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек» 44 14.12 - 18.12 С.Т. Аксаков
«Аленький цветочек».
Проверка навыка чтения
45 16-я неделя
21.12 - 29.12 Обобщение по разделу «Литературные сказки».
Контрольная работа №3 46 21.12 - 29.12 КВН «Литературные сказки» ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС (6 часов)
47 21.12 - 29.12 Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела.
Читать и воспринимать на слух художественное произведение.
Определять нравственный смысл произведения.
Определять жанр произведения.
Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения.
Определять прямое и переносное значение слов.
Пересказывать текст от лица автора или одного героя.
Узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе.
Инсценировать произведение, распределяя роли, выбирая режиссёра.
Находить необходимую информацию в справочной литературе.
Готовить сообщение о писателе.
Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения. Предметные: определять особенности данного литературного жанра; объяснять заглавие и называть главных героев литературной сказки; различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге; пересказывать кратко; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; пересказывать кратко; читать по ролям; называть авторов, которые пишут юмористические рассказы; поддерживать диалог, вступать в дискуссию.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану; кратко передавать прочитанное; пользоваться монологической и диалогической речью.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.
Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
48 21.12 - 29.12 Е.Л. Шварц
«Сказка о потерянном времени» 49 17-я неделя
11.01 - 15.01 В.Ю. Драгунский
«Главные реки» 50 11.01 - 15.01 В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» 51 11.01 - 15.01 В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» 52 18-я неделя
18.01 - 22.01 Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».
Контрольная работа № 4 СТРАНА ДЕТСТВА (6 часов)
53 18.01 - 22.01 Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании.
Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги.
Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов, определять отношение автора к героям.
Анализировать возможные заголовки к произведениям.
Определять жанр произведения.
Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту.
Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения. Предметные: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии); определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему; пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы; прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном про-изведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства; называть изученные литературные произведения и их авторов, рассказывать основное содержание изученных литературных произведений.
Регулятивные: планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения, определять цели деятельности после предварительного обсуждения; обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы; сверять свои действия с целью корректировки
Коммуникативные: учиться связно отвечать по плану; кратко передавать прочитанное; пользоваться монологической и диалогической речью.
Познавательные: следить за развитием и последовательностью событий в рассказах; научиться пользоваться разными словарями для понимания значения неизвестных слов; определять нравственный смысл рассказов; сравнивать героев и характеризовать их, используя текст, чувствовать, как меняется настроение автора.
Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
54 18.01 - 22.01 Б.С. Житков «Как я ловил человечков» 55 19-я неделя
25.01 - 29.01 К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками» 56 25.01 - 29.01 К.Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками» 57 25.01 - 29.01 М.М. Зощенко «Елка». 58 20-я неделя
01.02 - 05.02 Обобщение по разделу «Страна детства».
Контрольная работа № 5 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (4 часа)
59 01.02 - 05.02 В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух. художественные произведения.
Читать выразительно стихи поэтов, воспроизводить их наизусть.
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах.
Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям. Предметные: называть произведения русских поэтов; сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему; определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему; выразительно читать стихотворения, использовать интонацию; называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Познавательные: выбирать вид чтения в зависимости от цели; слушать стихи, понимать красоту поэтического слова; находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения; чувствовать, как меняется настроение поэта, находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения
Личностные: Понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение».
60 01.02 - 05.02 С.А. Есенин «Бабушкины сказки 61 21-я неделя
08.02 - 12.02 М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»,
«Наши царства» 62 08.02 - 12.02 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Контрольная работа № 6 ПРИРОДА И МЫ (10 часов)
63 08.02 - 12.02 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Воспринимать на слух художественное произведение, высказывать своё мнение.
Определять отношение автора к героям на основе текста.
Характеризовать героя текста на основе его поступков.
Составлять рассказы о животных, передавая свои чувства и своё отношение.
Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой.
Пересказывать текст подробно и выборочно.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Предметные: пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям; определять тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки; определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
Регулятивные: адекватно использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные: делиться своими впечатлениями о прочитанном; самостоятельно придумывать поэтические образы.
Познавательные: определять жанр произведения, понимать нравственный смысл рассказов, определять основную мысль рассказа, сравнивать свои наблюдения за природой с рассказом автора, придумывать свои рассказы о природе.
Личностные: осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, к малой Родине, родителям, уважение к старшим).64 22-я неделя
15.02 - 20.02 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 65 15.02 - 20.02 А.И. Куприн
«Барбос и Жулька» 66 15.02 - 20.02 М.М. Пришвин «Выскочка» 67 15.02 - 20.02 М.М. Пришвин «Выскочка» 68 23-я неделя
24.02 - 26.02 Е.И. Чарушин «Кабан» 69 24.02 - 26.02 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» 70 24-я неделя
29.02 - 04.03 В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» 71 29.02 - 04.03 Проект «Природа и мы» 72 29.02 - 04.03 Обобщение по разделу «Природа и мы».
Контрольная работа № 7 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (6 часов)
73 25-я неделя
09.03 - 18.03 Б.Л. Пастернак «Золотая осень» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке
Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте
Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.
Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.
Определять по тексту как отражается переживание автора в его стихах.
Размышлять всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношением к жизни природе людям. Предметные: называть произведения русских поэтов; сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему; определять тему и главную мысль произведения, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему; выразительно читать стихотворения, использовать интонацию; называть произведения русских поэтов; анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция).
Личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.
74 09.03 - 18.03 С.А. Клычков «Весна в лесу» 75 09.03 - 18.03 Д.Б. Кедрин «Бабье лето» 76 09.03 - 18.03 Н.М. Рубцов «Сентябрь» 77 09.03 - 18.03 С.А. Есенин «Лебедушка» 78 09.03 - 18.03 Путешествие в мир поэзии. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Контрольная работа № 8 РОДИНА (6 часов)
79 26-я неделя
21.03 - 23.03 И.С. Никитин
«Русь» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке
Составлять рассказы о Родине, передавая своё отношение к Родине.
Самостоятельно оценивать своё чтение.
Участвовать в работе проекта, распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Предметные: определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение; определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ; делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста; рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения; называть авторов, которые пишут о Родине; поддерживать диалог, вступать в дискуссию.
Регулятивные: умение эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока).
Коммуникативные: осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине
Познавательные: умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины.
Личностные: чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.
80 27-я неделя
04.04 - 08.04 С.Д. Дрожжин
«Родине» 81 04.04 - 08.04 А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»
82 04.04 - 08.04 Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» 83 28-я неделя
11.04 - 15.04 О Родине. Проект: «Они защищали Родину» 84 11.04 - 15.04 Обобщение по разделу «Родина».
Контрольная работа № 9 СТРАНА ФАНТАЗИЯ (5 часов)
85 11.04 - 15.04 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Прогнозировать содержание раздела.
Читать и воспринимать на слух литературное произведение.
Планировать работу на уроке.
Определять особенности фантастического жанра.
Сравнивать и характеризовать героев фантастических произведений.
Придумывать фантастические истории.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Предметные: называть произведения русских писателей; называть произведения русских писателей; объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять особенности фантастического жанра; прогнозировать содержание текста по заголовку; осознанно и выразительно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять фантастические истории.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
Познавательные: установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
86 29-я неделя
18.04 - 22.04 Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» 87 18.04 - 22.04 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 88 18.04 - 22.04 Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 89 30-я неделя
25.04 - 29.04 Обобщение по разделу «Страна Фантазия».
Контрольная работа № 10 ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (13 часов)
90 25.04 - 29.04 Д. Свифт
«Путешествие Гулливера» Прогнозировать содержание раздела.
Планировать работу на уроке.
Подготовить к выставке книги зарубежных писателей.
Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг.
Пересказывать самые интересные эпизоды произведений от лица героев произведений.
Уметь определять
тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы.
Знать произведения зарубежных авторов.
Уметь выразительно читать данные произведения.
Составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.
Предметные: понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику; читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения; определять эмоциональный характер читаемого произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища; понимать текст художественных произведений; осознавать отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано; определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному; определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение; читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.
Регулятивные: формирование способности принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия.
Коммуникативные: формирование умения задавать вопросы , необходимые для совместной работы; готовить сообщение по теме, используя информацию.
Познавательные: познакомить с произведениями зарубежных авторов, находить в библиотеках произведения по заданной теме, находить в них необходимую информацию.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
91 25.04 - 29.04 Д. Свифт
«Путешествие Гулливера» 92 31-я неделя
02.05 - 06.05 Г.Х. Андерсен «Русалочка» 93 02.05 - 06.05 Г.Х. Андерсен «Русалочка» 94 02.05 - 06.05 Г.Х. Андерсен «Русалочка» 95 32-я неделя
10.05 - 13.05 М. Твен «Приключения Тома Сойера» 96 10.05 - 13.05 М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Проверка навыка чтения. 97 33-я неделя
16.05 - 20.05 Итоговая контрольная работа 98 16.05 - 20.05 С. Лагерлеф «Святая ночь» 99 16.05 - 20.05 С. Лагерлеф «Святая ночь» 100 34-я неделя
23.05 - 27.05 С. Лагерлеф «В Назарете» 101 23.05 - 27.05 С. Лагерлеф «В Назарете» 102 23.05 - 27.05 Обобщение по разделу «Зарубежная литература»
Перечень учебно-методического обеспечения
Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., Виноградская Л.А. М: Просвещение, 2014.
Рабочие программы. 1 – 4 классы; Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Просвещение, 2011.
Контрольно – измерительные материалы. 4 класс. Литературное чтение. М. « ВАКО».2014.
Автоматизированные рабочие места для педагогов.