Конспект урока немецкого языка на тему: « Школьные принадлежности»
Конспект урока немецкого языка
Учитель: Исламова Х.М.
Класс: 5
Предмет: немецкий язык
Учебник: И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
Тема: « Школьные принадлежности»
Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков
Цель урока:
Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В школе»
Задачи урока:
Практические:
создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
активизации употребления глагола «haben» (иметь) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.
Образовательные:
обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
развития умения чтения вслух по теме урока.
Развивающие:
способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели Результаты
(Предметные, УУД, личностные) Содержание деятельности
(взаимодействие) Методы организации учебного процесса
Комментарий
Действия педагога Действия обучающихся 1.Организационный момент.
Цель: организация обучающихся на работу. личностные,
познавательные УУД
Учитель приветствует обучающихся.
- GutenTag!
- Wie geht es dir?
- Freut mich ! Also, beginnenwir!
В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля и называет их на немецком языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Обучающиеся приветствуют учителя.
-Guten Tag!
- Danke, gut !
Обучающиеся догадываются о теме урока
-in der Schule! . Метод эмоционального стимулирования.
Психологический настрой учащихся на урок.
Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.
2.Фонетичекая зарядка.
Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;
2) развитие умения чтения вслух. предметные
регулятивные УУД;
познавательные УУД (моделирование) Lesen wir dasGedicht!
На слайде представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности», включается аудиозапись данного стихотворения.
«Die Schultasche»
Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.
-Lesenwir!
Учитель предлагает прочитать стихотворение.
На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки). Обучающиеся прослушивают стихотворение.
Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.
Обучающиеся декодируют стихотворение Метод развития психологических функций, творческих способностей.
Метод создания проблемной ситуации.
После первого прослушивания часть обучающихся поймут стихотворение.
После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание.
3.Основная часть.
Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;
2)активизация употребления фраз в отрицательной форме. коммуникативные и регулятивные УУД - Sagt, bitte-
« Мы имеем в портфеле, у нас нет в портфеле».
Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на немецком языке «Мы имеем в портфеле» и «У нас нет в портфеле».
После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.
Arbeiten wirzusammen!
Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов (животные, овощи, фрукты, игрушки и т. д.). Обучающиесяназываютфразы
« Wirhaben… in der Schultasche»и «Wirhabennicht …in der Schultasche».
Обучающиеся в группах составляют мини рассказ на тему «Что есть и чего нет у них портфеле?»
Например:» Wirhaben in der Schultasche, Wirhabennicht in der Schultascheт.д». Метод самоуправления учебными действиями.
Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.
Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.
4.Физкультминутка
Цель: релаксация обучающихся личностные, коммуникативные УУД -Spielenwir!.
Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд по теме «Школа». Например: wirsingen(мы поем),wir schreiben(мы пишем), wirlesen(мы читаем) и т.д.
Учитель выступает в роли модератора. Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой. Метод эмоционального стимулирования.
Психологическая разгрузка.
Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.
5. Организация тренировки грамматического навыка.
Цель: активизация употребления глагола «haben » в единственном и во множественном числе в настоящем времени. предметные,
коммуникативные УУД
познавательные УУД -Also, was ist das”haben”.
Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить формы глагола.
После ответов обучающихся, спряжение глагола появляется на слайде.
Machen wir eineŰbung.
Учитель предлагает следующее упражнение.
На слайде представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «haben»; 3 колонка - лексические единицы по теме «Школа».
Учащиеся должны сами составить предложения. Обучающиеся переводят и активизируют употребление глагола «haben».
- Ichhabe
Du hast
Er hat
Sie hat
Es hat
Wirhaben
Ihrhabt
Siehaben
Обучающиеся составляют фразы.
Ichhabe einPapier. Du hast einen Spitzer. Er hat eineSchultasche. Sie hat Farben. WirhabenBücher. IhrhabtBleistifte. SiehabenHefte. Метод самоуправления учебными действиями.
«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.
6.Ознакомление со школьной жизнью в Германии.
Цель: развитие мотивации к изучению немецкого языка. предметные, познавательные,
личностные. На основе презентации учитель рассказывает о немецкой школе и жизни немецких школьников.
Дает детям задание задать друг другу вопросы.
Обучающиеся слушают рассказ учителя, в группах составляют разные виды вопросов по содержанию рассказа. Метод самостоятельного конструирования вопросов.
Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.
Обучающиеся с интересом будут смотреть презентацию и слушать рассказ учителя, что позволит им расширить свой кругозор.
7. Заключительная часть.
Домашнее задание.
Подведение итогов. Рефлексия. Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.
Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке).
Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.
-Dankeschön! Auf Wiedersehen! Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.
Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.
Метод диагностики эффективности
учебно- познавательной деятельности.
Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.
Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».