Рабочая программа для детей дошкольного возраста Англичанин

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Малоярославца
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО

протокол № от
« » 2016 г.

РАССМОТРЕНО:
председатель Методического Совета школы

протокол № от
« » 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Иванова Т.Е.
____________ Приказ № от






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «АНГЛИЧАНИН »

(внеурочная деятельность)

Дошкольное образование


Разработана Симоновой Верой Владимировной
учителем английского языка

2016- 2017учебный год



СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ « АНГЛИЧАНИН»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ « АНГЛИЧАНИН»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИТЕРАТУРА

. Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая  программа по английскому языку для детей дошкольного возраста составлена на основе «Внеурочная деятельность.Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие слова- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для изучения иностранного языка для детей дошкольного возраста. Данный курс рассчитан на 1 год (32 учебных часа по 45 минут). Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов учащихся в общении и познании, и составляет 1 час в неделю (по 45 минут )
Ведущая деятельность детей данного возраста – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок.
Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе  выполнения заданий различного формата.
Цели и задачи: 
1.   Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2.   Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б. Формировать словарный запас английского языка.
в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.     Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.     Развитие творческой личности.
Формы организации деятельности:
1.           Речевые и фонетические разминки.
2.           Стихотворные примеры, рифмовки.
3.           Игры, ролевые игры, инсценировки.
4.           Рисование. (Развитие мелкой моторики)
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей дошкольного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.


Таким образом, цель данной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста , придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональных способностей, личностных качеств, которые проявляются в языке.

. Общая характеристика программы по английскому языку.


Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас учащихся на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д.
Обучение английскому языку на данном этапе обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени обучения. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Цели первой ступени обучения.
В процессе обучения дошкольников важно реализовать следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов дошкольников
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях образования;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам .
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке,воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;


Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, математики);
многоуровневостью( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
Варианты Базисного учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают 40 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:
спортивно-оздоровительное;
художественно-эстетическое;
научно-познавательное;
военно-патриотическое;
общественно-полезная деятельность;
проектная деятельность;
иностранные языки и др.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Программа организации внеурочной деятельности дошкольников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность предусматривает участие в ней всех учащихся .


Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности учащегося, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Особенностью дошкольного образования является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого учащегося.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.


Содержание программы «АНГЛИЧАНИН»

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Знакомство.Приветствие.
Моя семья.
Счет от 1 до 10.
Животные.
Цвета.




Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

№ урока
Дата
урока
Тема урока
Планируемые результаты
Виды деятельности
ИКТ
Домашнее задание












Предметные УУД
Метапредметные и личностные УУД




1

Знакомство.Приветствие.
Учить приветствовать друг друга,знакомиться и прощаться.
Личностные:
-интерес к предмету английский язык,
формирование представлений об
английском языке как средстве установления взаимопонимания с
представителями других народов, формирование уважительного отношения к.
иному мнению, к культуре других народов Регулятивные:
-определение цели учебной
деятельности с помощью учителя при выполнении творческой деятельности, подбирать адекватные
языковые средства в процессе общения на английском языке умение
действовать с опорой на изученное правило, итоговый пошаговый контроль
по результату при соместной деятельности
Познавательные: 1)общеучебные:-поиск
необходимой информации для выполнения заданий -использование знаково-
символических средств, включая модели и схемы для составления высказываний.
построение высказываний в устной форме.
2) логические: анализировать, сравнивать,
обобщать,группировать по отдельным признакам
Коммуникативные:строить речевые высказывания, задавать и
отвечать на вопросы

Учатся понимать элементарные
выражения ,
речь учителя, учатся знакомиться приветствовать и
прощаться.
Учатся расспрашивать
собеседника о нем, семье, отвечать на вопросы.
Рассказывают о себе
и семье(с опорой на план в виде моделей)
Описывают животных , называя
их цвет
Считают до десяти
Выражают
благодарность, просьбу отдавать распоряжения
Воспроизводят
наизусть тексты выученных рифмовок
и песен, сопровождая действиями



2-3

Знакомство.Приветствие.
Учить запрашивать информацию и отвечать на вопросы.





4

Мой друг из Англии.Знакомство.
Учить этикетному диалогу, использованию фраз одобрения и вежливых слов





4-6

Мой друг из Англии.Знакомство.
Знать фразы приветствия и прощания





7-8

Моя семья.
Уметь составлять высказывание с использование м изученного материала





9

Моя семья.
Уметь представлять друг друга





10-11

В гостях у дедушки и бабушки.
Уметь составлять высказывание с использованием изученного материала





12-13

Семья моего друга.
Знать лексику по теме «Семья» и уметь ее применять.





14-15

Учимся считать.
Уметь составлять высказывания по образцу.






№ урока
Дата
урока
Тема урока
Планируемые результаты
Виды деятельности
ИКТ
Домашнее задание




Предметные УУД
Метапредметные и личностные УУД




16-17

Учимся считать.Счет от 1 до 10.
Уметь сосчитать предметы в классной комнате.
Личностные:
-развитие самостоятельности, целеустремленности,
доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств
других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета Регулятивные:
-определение цели учебной деятельности с помощью учителя
при изучении нового.
-умение корректировать и
оценивать свою деятельность.
-итоговый пошаговый контроль.
Познавательные:
1) общеучебные:
-поиск необходимой информации для выполнения заданий
-использование знаково-символических средств
-построение высказываний в устной форме.
2) логические:
-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его
свойствах .
-анализировать рисунки и схемы, используя изученные слова.
Коммуникативные:
-строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы.

Расспрашивают собеседника кто у него есть
Пользуютсяпланом в виде моделей
Воспринимают на слух и понимают
короткие тексты, построенные на знакомом материале
Приглашают собеседника принять участие в совмест-
ной деятельности и реагировать на приглашение
Рассказывают о себе. Умеют
сгруппировывать по темам всю изученную лексику



18

Сколько тебе лет?






19-20

Счет от 1 до 20.






21-22

В мире животных.
Уметь понимать аудитивные тексты на слух.





23-24

В мире животных.
Знать счет от 1 до 10.





25-26

Домашние животные.
Знать слова по теме «Животные»





27-28

Дикие животные.В зоопарке.
Знать слова и выражения по теме «Цвета»





29

Мое любимое животное.Составление рассказа.
Уметь рассказывать о своем любимом животном.





30-31

Все цвета радуги.
Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику





32

Мой любимый цвет













Требования к уровню подготовки учащихся

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения дошкольники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог расспрос;
Объем диалогического высказывания 1-2реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи дошкольники учатся:
* описывать животное, предмет, указывая название;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 3-4 фразы.
В процессе овладения аудированием дошкольники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами и др.)
таблицы по страноведению, алфавит,
3. компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами)
4.а также цветная бумага, карандаши, альбомы, раскраски по темам, мяч, мягкие игрушки







ЛИТЕРАТУРА:

Лосева С.В.Английский в рифмах.М:Буклет,1993 г.
Компанейцева Л.В.Английский с мамой.М.,1992 г.
Гацкевич М.А.Учись играя!С.П.,КАРО,2006 г.
Вронская И.В.105 занятий по английскому языку.С.П., 2006.
Штайнерайс М.В.Английский язык и дошкольник.М:Творческий центр Сфера.

 

15