Рабочая программа по немецкому языку(второй ин.яз) Горизонты-5 М.Аверин


Календарно-тематическое планирование
Предмет: немецкий (второй иностранный язык)
Класс: 5
УМК: Горизонты. Немецкий язык 5 класс
Тема раздела, кол-во часов Темы уроков Виды учебной деятельности Планируемые результаты НРЭО
Знакомство. 9ч Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Введение ЛЕ

Ситуация «Знакомство». Диалогическая речь.

НРЭО Рассказ о себе. Монологическая речь.

Знакомство с немецким алфавитом. Чтение.

Беседа о любимых занятиях. Аудирование. Диалогическая речь.

Обучение селективному чтению.

НРЭО Рассказ о себе и о своём друге. Монологическая речь.

Систематизация приобретённых умений и навыков.

Контроль умений и навыков пройденного материала. Тематический контроль. Приветствовать людей
Представляться .
Заполнять анкету.
Произносить имя по буквам
Говорить, что нравиться

Вести этикетный диалог бытового общения (приветст., узнавать, как дела, знакомиться, узнавать о возрасте).
Воспроизводить граффически корректно все буквы алфавита и основные буквосочитания
Различать на слух и произносить все звуки немецкого
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию
Употреблять глаголы mogen, sein в утвердитель ных предложениях , вежливой форме. Читать и писать в чате.
•Читать и восприниматьинформацию о достопримечательностях,приветствия немецкоязычных друзей

Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты:
-Понимать на слух звучащие РО и выражать своё понимание в различной форме. Понимать на слух текст с знакомыми ЛЕ. Различать на слух все звуки немецкого языка
Тренировка в чтении буквосочетаний.
-Читать РО, отдельные слова и соотносить их с соответствующими картинками. Читать с полным охватом содержания текст, построенный на изученной лексике.
-Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться, узнавать, как дела, знакомиться -Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Заполнять анкету.
-Читать и писать по образцу сообщения в чате.
я, расспрашивать о возрасте)
-Адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
-Знать и употреблять в речи слова и выражения по ситуации «Знакомство».
-Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Рассказ о себ Рассказ о себе и о своём друге..
Мой класс. 9ч. НРЭО Мой класс. Введение лексики по теме.

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи.

Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону.

Знакомство с числительными до 1000.

Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

Развитие навыков селективного чтения.
Повторение по теме.

Тематический контроль.
Контрольная работа за 1 четверть. •Вести диалог-расспрос ошкольных предметах
•Рассказывать о своём классе
•Говорить, что нравится
•Оперировать активной лексикой в процессе общения.
•Воспроизводить наизусть отрывок.
•Понимать на слух речь
одноклассников и небольшие диалогив аудиозаписи, построенные на новом языковом материале,песни.
•Вербально или невербально передавать услышанное.
•Понимать на слух цифры.
•Называть телефонные номера
•Произносить фамилии•Выразительно читатьтексты, построенные на изуч.материале.
•Писать небольшой рассказ о друге с опорой на образец.
•Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию
•Употреблять известные глаголы в утвердительных, вопросительных предложениях,неопределённые артикли , притяжательные местоим.,числительные Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
Предметные результаты:
-Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
- Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
- Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).
Рассказывать о своём друге/своей подруге
- Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
- Оперировать активной лексикой (по теме «Школа. Школьные принадлежности.) в процессе общения
- Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,
определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein,
числительные (количественные от 1 до 1000).
Мой класс
Животные. 9ч. Знакомство с лексикой по теме «Животные».

Беседа о домашних животных. Диалогическая речь.

Спряжение глагола haben и винительный падеж существительных.

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Множественное число имён существительных.

Интервью. Диалогическая речь.

НРЭО Рассказ о любимом животном. Монологическая речь.
.
Наши любимые животные. Повторение.

Контроль умений и навыков пройденного материала. Тематический контроль.

. Вести диалог-расспрос
•Рассказывать о своих животных
•Описывать животных
•Понимать на слух речь одноклассников и небольшие тексты,
построенные на изученном материале.
•Выразительно читатьтексты, построенные на изуч.материале.
•Понимать текст о животных
•Писать с опорой рассказ о себе, своих игрушках
•Называть цвета.
•Соблюдать правильное ударение, интонацию
•Употреблять существ. В определенномпадеже и существ. Во множественном числе, задавать вопросы
.


Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные результаты:
. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности

Предметные результаты:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
Писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что умеешь делать, с опорой на Образец
Вести диалог-расспрос (о животных).
Рассказывать (о своих животных). Проводить интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Оперировать активной лексикой в процессе общения. Названия животных, цветов, континентов и частей света.
Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.


Рассказ о любимом животном
Маленькая пауза. 4 ч. Разговоры, разговоры … Диалогическая речь.

Грамматические игры.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа за 2 четверть Делать учебные плакаты
•Составлять диалоги Читать и воспроизводитьстихотворение.
•Играть в грамматические игры
•Воспринимать на слух записи, вербально или невербально передавать их Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные результаты:
. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности
Предметные результаты
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,построенные на изученном языковом материале.
Читать и воспроизводить стихотворение.
Писать небольшие письма личного характера
Тренировать эмоционально окрашенное произношение
Составлять диалоги
Оперировать активной лексикой в процессе общения. Играть в грамматические игры



Мой день в школе.8ч Введение лексики по теме «Мой день в школе».

Школьный день Леа. Обучение трём видам чтения.

НРЭО Мой распорядок дня. Монологическая речь

Расписание Леа. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

НРЭО Мое расписание уроков. Диалогическая речь.

НРЭО Рассказ о любимых учебных предметах.
Монологическая и диалогическая речь.

Письмо Николь. Чтение с полным пониманием.

Мой день в школе. Тематический контроль.

Систематизация материала по теме «Мой день в школе». Называть время и дни
•Рассказывать о своём расписании с указанием предметов и времени.
•Оперировать активн. Лексиков в процессе общения.
•Писать о себе электроное письмо пообразцу.
Читать, понимать расписание уроков
•Понимать на слух речь одноклассников и небольшиеаудиозаписи, построенн. На языковом материале, находить необходимую информацию.
•Вербально или неверб. передавать услышанное.
•Соблюдать правильное ударение, интонацию
•Воспринимать на слух,читать стихотворение.
•Составлять предложения в нужномвремени
•Читать и воспринимать страноведческую информацию Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Метапредметные результаты:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Предметные результаты:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.
Читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.
Писать электронное письмо о себе по образцу.
Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Рассказывать о распорядке

Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Оперировать активной лексикой в процессе общения
Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

Мой распорядок дня.
Мое расписание уроков
Рассказ о любимых учебных предметах
Хобби.
12ч. Хобби. Введение в тему, Семантизация Л.Е.

Глаголы с отделяемыми приставками.
Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи.

НРЭО Наши хобби. Диалогическая речь.

Спряжение сильных глаголов. Грамматика.

Какое у тебя хобби? Диалогическая речь
.
Описание статистики. Контроль навыков чтения.

Лексико-грамматические упражнения.

Хобби популярные в России. Чтение.

НРЭО Моё хобби.

Повторение. Тематический контроль.

Контрольная работа за 3 четверть.
Анализ работ. Вести диалоги о своём хобби, о том,чтоучащиеся умеют и не умею
•Рассказывать о своем увлечении
•Говорить, что учащиеся любят и нет.
•Договариваться о встрече
•Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.
•Понимать на слух речь одноклассников.
•Читать предложения сфразовым и логическим ударением
•Соблюдать правильно интонацию
•Читать и анализировать информацию.
•Употреблять глаголы с приставками, соблюдая рамочные конструкции Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Предметные результаты:
Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников
Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Читать и описывать статистическую информацию
Писать письмо личного характера по образцу
Вести диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Рассказывать о своём хобби
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Оперировать активной лексикой в процессе общения
Наши хобби. Мое хобби.
Моя семья.7 ч. Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е.
Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения
.
Где мои очки? Лексико-грамматические упражнения.

Семья Марии. Развитие навыков аудирования.

НРЭО Семьи в Германии и России. Чтение. Аудирование.

Кто Вы по профессии? Семантизация ЛЕ.

НРЭО. Моя семья. Тематический контроль. •Рассказывать о своей семье, назвать родственников
•Описывать иллюстрации
•Вести диалоги о себе и семье, вестимини-диалоги по образцу.
•Читать и понимать небольшие тексты,построенные на изученном языковом материале
•Употреблять притяжательные местоимения sein, ihr, unser.
•Читать предложения с правильнымфразовым и логическим ударением
•Понимать на слух речь одноклассников и небольшие диалогив аудиозаписи, построенные наязыковом материале.
•Читать и анализировать информацию.
■ Читать и воспринима ть старноведческую информацию
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Предметные результаты:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале
Читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
Написать рассказ о своей семье. Описывать картинки.
Написать рассказ о своей семье. Описывать картинки.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом
Оперировать активной лексикой в процессе общения
Употреблять притяжательные местоимения.

Семьи в Германии и России. Моя семья
Сколько стоит.6ч. В магазине. Введение в тему, систематизация ЛЕ.

НРЭО Что я хочу на день рождения? Развитие навыков диалогический речи.

Подарки на день рождения. Развитие навыков аудирования.

НРЭО Карманные деньги в Германии и России. Обучение умению просмотрового чтения.

Читаем чат. Обучения различным стратегиям чтения.

Сколько это стоит? Тематический контроль. •Вести диалоги на основе изученного языкового материала
•Знакомиться с немецкими правилами выражения пожеланий, писать аналогичные
•Обсуждать подарки учитывая статус.
•Читать тексты и находить необходимую информацию.
•Читать тексты с полным пониминием,используя словарь Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Предметные результаты:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале.
Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.
Читать тексты с полным пониманием, используя словарь
Писать список пожеланий на день рождения
Вести диалоги на основе изученного языкового материала. Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Оперировать активной лексикой в процессе общения
Повторить спряжение сильных и модальных глаголов
Что я хочу на день рождения? Карманные деньги в Германии и России.
Большая перемена.3ч Повторение лексического материала за 5 класс. Комиксы.

Контрольная работа за год.

Повторение грамматического материала за 5 класс.Стихи. •Читать, воспринимать комикс и разыгрывать сценки.
•Быстро произносить стихотворения.
•Применять знания грамматики
•Читать открытку и писать подобные открытки Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
Предметные результаты:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале
Читать, понимать комикс. Читать открытку
Писать откры
тку с места отдыха. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Учиться говорить на немецком языке в быстром темпе.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Повторить грамматический материал.