Тематическое планирование по окружающему миру 2кл


Тематическое планирование 2кл
№ Наименование раздела (темы), тема урока Кол-во часов Дата Характеристика деятельности учащихся
План Факт Раздел «Где мы живём?» 4 ч 1 Родная страна. 1 03.09 - различие государственных символов России;
- анализ информации учебника;
-различать национальные языки и государственный язык России;
- извлекать из различных источников сведения о символах России.
2 Город и село. Проект № 1
«Родной город (село)» 1 04.09 - сравнение города и села;
-рассказ о своём доме по плану;
-формулирование выводов;
-распределение обязанностей по выполнению проекта;
-сбор информации о выдающихся земляках;
-показ презентаций с демонстрацией фотографий, слайдов;
-оценка свои достижения.
3 Природа и рукотворный мир. 1 10.09 -различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
-работа в паре и группе;
-формулирование выводов из изученного материала;
-ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений.
4 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» 1 11.09 -выполнение тестовых заданий учебника;
- оценка своих достижений.
Раздел «Природа» 20 ч 5 Неживая и живая природа. Экскурсия «Осенние изменения в природе» 1 17.09 -классификация объектов природы по существенным признакам;
-различие объектов неживой и живой природы;
-установление связи м/у живой и неживой природой;
-работа в паре.
6 Явления природы 1 18.09 -работа в паре: различать объекты и явления природы;
-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
-рассказ(по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
7 Что такое погода 1 15.09 - наблюдение и описание состояния погоды за окном класса;
- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
-приводить примеры погодных явлений;
-сопоставление научных и народных предсказаний погоды;
-работа со взрослыми: составление сборник анародных примет своего народа.
8 В гости к осени экскурсия 1 26.09 - наблюдение изменений в неживой и живой природе, устанавление взаимозависимости м/у ними;
-определение природных объектов с помощью атласа-определителя;
- оценка результатов своих достижений на экскурсии.
9 В гости к осени (урок1 01.10 - работа в группе: знакомство по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;
- рассказ об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);
-сопоставление картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;
-прослеживание взаимосвязи осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.
10 Звёздное небо 1 02.10 нахождение на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставление иллюстрации с описанием созвездия;
-моделирование созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-нахождение информации о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;
-осуществление самопроверки.
11 Заглянем в кладовые земли. Пр.Р «Знакомство с г.п и минералами» 1 08.10 - практическая работа: исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образца полевого шпата, кварца и слюды;
-различие горных пород и минералы;
-работа в паре: подготовить краткое сообщение о горных породах и минералах;
-формулировка вывода.
12-13 Про воздух и про воду (2ч.) Опыт №1.
Опыт №2. 1 09.10 - рассказ о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
-работа в паре: анализ схемы, показывающий источники загрязнения воздуха и воды;
-описание эстетического воздействия созерцания неба и водных просторов на человека;
- наблюдение небоаза окном и рассказ о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;
-нахождение информациюиоб охране воздуха и воды родного края.
14 Какие бывают растения Пр.р «Распознавание деревьев, кустарников и трав» 1 15.10 -установление по схеме различия м/у группами растений;
-работа в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
-определение растений с помощью атласа-определителя;
- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.
15 Какие бывают животные 1 16.10 - работа в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;
-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;
-сравнение животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
16 Невидимые нити 1 22.10 - установление взаимосвязи в природе;
-моделирование изучаемых взаимосвязей;
-выявление роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
-оценка своих достижений.
17 Дикорастущие и культурные растения. Пр .р «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» 23.10 -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
-осуществление контроля и коррекции;
-классификация культурных растений по определённым признакам;
-нахождение информации о растениях;
-обсуждение материала книги «Великан на поляне».
18 Дикие и домашние животные 1 29.10 - сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;
-рассказ о значении домашних животных и уходе за ними.
19 Комнатные растения Пр.р «Приемы ухода за комнатными растениями» 1 30.10 - узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
-определеник с помощью атласа-определителя комнатных растений своего класса;
-оценка рольикомнатных растений для физического и психического здоровья человека.
20 Животные живого уголка 1 12.11 - рассказ о животных живого уголка и уходе за ними;
-рассказ о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;
-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.
21 Про кошек и собак 1 13.11 - определение породы кошек и собак;
-обсуждение роли кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;
-объяснение необходимости ответственного отношения к домашнему питомцу.
22 Красная книга 1 19.11 - выявление причины исчезновения изучаемых растений и животных;
-предлагать и обсуждать меры по их охране;
-использование текста учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;
-подготовка с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщения о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
23 Будь природе другом.
 Проект№ 2
«Красная книга, или Возьмём под защиту» 1 20.11 - анализ факторов, угрожающих живой природе, рассказ о них;
-знакомство с Правилами друзей природы и экологическими знаками;
-предлагать аналогичные правила;
-распределение обязанности по выполнению проекта;
-извлечение информацию из различных источников;
-составление собственной Красной книги;
-презентация Красной книги.
24 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» 1 26.11 - выполнение тестовых заданий учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Раздел «Жизнь города и села 10ч Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
25 Что такое экономика 1 27.11 - рассказ об отраслях экономики по предложенному плану;
-анализ взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;
-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;
-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.
26 Из чего что сделано 1 03.12 - классификация предметов по характеру материала;
-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;
-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.
27 Как построить дом 04.12 - рассказ о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);
-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;
-рассказ о строительных объектах в своём селе;
-предлагать вопросы к тексту.
28 Какой бывает транспорт 1 10.12 - классифицировать средства транспорта;
-узнавать транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.
29 Культура и образование 1 11.12 - различие учреждения культуры и образования;
-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
30 Все профессии важны.
Проект № 3
«Профессии» 1 17.12 - рассказ о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;
-определять названия профессий по характеру деятельности;
-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;
-формулировка выводов;
-распределение обязанностей по подготовке проекта;
-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.
31 В гости к зиме (экскурсия) 1 18.12 - наблюдение над зимними погодными явлениями;
-исследование пласт аснега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;
-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;
-наблюдение за поведением зимующих птиц.
32 В гости к зиме (урок) экскурсия №3. 1 24.12 - обобщение наблюдений над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;
-формулировка правила безопасного поведения на улице зимой;
-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».
33 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» 1 25.12 - выполнение тестовых заданий учебника;
-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
34 Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» 1 14.01 - выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждение выступления учащихся;
- оценка своих достижений и достижения других учащихся.
Раздел «Здоровье и безопасность» 9 ч 35 Строение тела человека 1 15.01 - называть и показывать внешние части тела человека;
-определение на муляже положения внутренних органов человека;
-моделирование внутреннего строения тела человека.
36 Если хочешь быть здоров1 21.01 - рассказ о своём режиме дня;
-составлять рациональный режим дня школьника;
-обсуждение сбалансированного питания школьника;
-различать продукты растительного и животного происхождения;
-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.
37 Берегись автомобиля! Пр.р «Отработка правил перехода улицы» 1 22.01 - моделирование сигналов светофора;
-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;
-различать дорожные знаки и ;-формулировка правил движения по загородной дороге.
38 Школа пешехода 1 28.01 -формулировка правил безопасности на основе прочитанных рассказов;
-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.
39 Домашние опасности 1 29.01 - объяснение потенциальной опасности бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать правила безопасного поведения в быту;
-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнение своих знаков с представленными в учебнике.
40 Пожар 1 04.02 - характеристика пожароопасных предметов;
-запомнить правила предупреждения пожара;
-моделирование вызова пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;
-рассказ о назначении предметов противопожарной безопасности;
-нахождение в Интернете информации о работе пожарных, готовить сообщение.
41 На воде и в лесу 1 05.02 - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;
-запомнить правила поведения во время купания;
-различать съедобные и ядовитые грибы;
-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;
-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.
42 Опасные незнакомцы 1 11.02 - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;
-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;
-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;
- моделирование правил поведения в ходе ролевых игр.
43 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» 1 12.02 - выполнение тестовых заданий учебника;
-оценка правильности / неправильности предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
Раздел «Общение» 7 ч 44 Наша дружная семья 1 18.02 - рассказ по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;
-формулировать понятие «культура общения»;
-обсуждение роли семейных традиций для укрепления семьи;
-моделирование ситуации семейного чтения, семейных обедов.
45 Проек т № 4
«Родословная» 1 19.02 - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;
-отбирать фотографии из семейного архива;
-составлять родословное древо семьи;
-презентация свой проект.
46 В школе 1 25.02 -рассказ о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-оценка с нравственных позиций формы поведения;
-моделирование различных ситуаций общения на уроке и переменах.
   
47 Правила вежливости 1 26.02 -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;
-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;
-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.
48 Ты и твои друзья Пр.Р «Отработка основных правил этикета» 1 04.03 обсуждение морально-этических аспектов дружбы на примере пословиц народов России;
-обсуждение проблемы подарка в день рождения друга;
-обсуждение правил поведения за столом;
-формулировка правил этикета в гостях.
49 Мы – зрители и пассажиры 1 05.03 - обсуждение правил поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;
- обсуждение правил поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.
50 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» 1 11.03 - выполнение тестовых заданий учебника;
-оценка правильности / неправильности предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формирование адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами
Раздел «Путешествия» 18 ч 51 Посмотри вокруг 1 12.03 -сравнение фотографий в учебнике, нахождение линии горизонта;
-различие сторон горизонта, обозначение их на схеме;
-анализ текст учебника;
-формулировка вывода о форме Земли.
52-53 Ориентирование на местности
(2часа) Пр.р «Определение сторон горизонта по компасу» 2 18-19.03 нахождение ориентира на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;
- знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним;
-осваивание приёмов ориентирования по компасу;
-знакомство со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.
54 Формы земной поверхности
экскурсия №4. 1 01.04 - сопоставление фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;
-анализ цветового обозначения равнин и гор на глобусе;
-сравнение по схеме холма и горы;
-характеристика поверхности своего края.
55 Водные богатства 1 02.04 - различие водоёмов естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;
-анализ схемы частей реки;
- на основе наблюдений составление рассказа о водных богатствах своего края;
-обсуждение эстетического воздействия моря на человека;
-составление фото-рассказа на тему «Красота моря».
56 В гости к весне (экскурсия) экскурсия №5. 1 08.04 - наблюдение за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;
- формулирование выводов о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.
57 В гости к весне (урок) 1 09.04 - рассказ о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
-знакомство с изменениями в неживой и живой природе весной;
-моделирование взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
-наблюдение весенних явлений в природе и фиксирование своих наблюдений в рабочей тетради.
58 Россия на карте 1 15.04 -сравнение изображения России на глобусе и карте;
-соотнесение пейзажей России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;
-осваивание приёмов чтения карты;
- правильный показ объектов на настенной карте.
59 Проект № 5
«Города России» 16.04 - распределение обязанностей по выполнению проекта;
-в дополнительных источниках нахождение сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;
-составление презентации своего исследования;
-презентация своих проектов.
60 Путешествие по Москве. 1 22.04 - нахождение Москы на карте России;
-знакомиться с планом Москвы;
-описание достопримечательности по фотографиям;
-отличие герба Москвы от гербов других городов;
- совершение виртуальной экскурсии по Москве с помощью Интернета.
61 Московский Кремль 1 23.04 - обсуждение значения Московского Кремля для каждого жителя России;
-нахождение на фотографии достопримечательности Кремля;
- нахождение сведения об истории Кремля, подготовка сообщений.
62 Город на Неве 1 29.04 - нахождение Санкт-Петербург на карте России;
-знакомство с планом Санкт-Петербурга;
-описание достопримечательностей по фотографиям;
-отличие герба Санкт-Петербурга от гербов других городов;
- совершение виртуальной экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.63 Путешествие по планете 1 30.04 - сравнение глобуса и карты мира;
-нахождение, название и показ на глобусе и карте мира океаны и материки;
-соотнесение фотографии, сделанной на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.
64 Путешествие по материкам 1 06.05 - нахождение материков на карте мира;
-знакомство с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
-под готовка сообщения и выступления с ними перед классом.
64 Страны мира.
Проект № 6
«Страны мира» 1 07.05 - сравнение физической и политической карты мира;
-нахождение и показ на политической карте мира территории Россию и других стран;
- определение, каким странам принадлежат представленные флаги;
- распределение обязанностей по выполнению проекта;
-подготовка сообщения о выбранных странах;
-подбирать фотографии достопримечательностей.
66 Впереди лето экскурсия №6 1 13.05 - определение цветущих летом трав, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;
- примеры летних явлений в неживой и живой природе;
-рассказ о красоте животных по своим наблюдениям;
-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».
-
67 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» 1 14.05 - выполнение тестовых заданий учебника;
-оценивание правильности / неправильности предложенных ответов;
-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;
-формирование адекватной самооценки в соответствии с набранными баллами
68 Презентация проектов «Родословная», «Города России» и т.д1 20.05 -выступление с подготовленными сообщениями, -иллюстрирование их наглядными материалами;
- обсуждение выступлений учащихся;
- оценивание своих достижений и достижений других учащихся.
Список учебно-методической литературы
1. Мир вокруг нас: Учебник для 2 класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»,2012).
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас для 2 класса»: В 2-х ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»,2012).
3. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» для 2 класса (авт. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство «Дрофа»,2012).
4. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Вита-Пресс»2012).
5. Поурочные разработки к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»,2012).