Контрольная работа по типу ОГЭ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе
Промежуточная аттестация.
5 класс.
Вариант 1.
Часть 1.
С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объём изложения – не менее 35 слов.
БЕЛЬЧОНОК.
Бельчонок спустился по стволу сосны, сковырнул сыроежку и принялся её есть, а гриб держал в передних лапах. Его щёки быстро двигались, и на землю сыпались крошки гриба. Он съел шляпку, но корешок ему не понравился.
Бельчонок был маленький, величиной с ладонь. Он нашёл другую сыроежку, отгрыз её красную шляпку, спрыгнул с ней на пенек. Шляпка гриба была велика для бельчонка, вроде целого блина. Он объел её, потом спрыгнул с пенька, нашёл шишку и стал доставать из неё пахнущие смолой семена.
Позавтракав, бельчонок ушел на высоту, покачался на ветке и отправился к своему дому. (93 слова)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА.
Зачем бельчонок спустился с дерева на землю?
Как ел бельчонок сыроежку?
Каким путем ушёл бельчонок к себе домой?
Часть 2.
Прочитай текст и выполни задания.
Прочитайте текст С.Алексеева «Титаев» и выполните задания к нему.
(1) Ноябрь. (2) Завьюжило. (3) Выпал снег.(4) Трудная жизнь у связистов. (5) Снег, непогода, грязь, бомбят самолёты с неба, снаряды вздымают землю, пули разносят смерть — будь к походу готов, связист. (6) Повредило проводку бомбой, оборвало снарядом провод, фашистский разведчик разрушил связь — собирайся, солдат, в дорогу.(7) В ноябре вновь разгорелись жестокие бои за Мамаев курган. (8) В самый разгар тяжёлого сражения прервалась телефонная связь с командным пунктом дивизии. (9) С командного пункта артиллеристам давали чёткие команды к стрельбе по целям. (10) Оборвались теперь команды. (11) Прекратился огонь артиллерии. (12) На исправление повреждения вышел связист Титаев. (13) Ползёт Титаев вдоль провода, ищет, где произошёл обрыв. (14) Висят над Титаевым низкие облака. (15) Метёт позёмка. (16) Слева неприятельские окопы. (17) Бьют миномёты. (18) Строчат автоматы. (19) Грохочет бой. (С.Алексеев)
В1. Из предложения 13 выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв.
В2. Из предложения 7 выпиши глагол, записав его поморфемно.
В3. Из предложений 7,8 выпиши все слова, в которых есть корни с чередующейся гласной.
В4. Прочитай предложения 13-19. Выпиши номер только того из них, в котором есть однородные члены предложения.
В5. Прочитай предложения 13-19. Выпиши номера только нераспространённых предложений.
В6. Прочитай предложения 8-14. Укажи номер сложного предложения.
В7. К слову «трудная» из предложения 4 подбери синоним и антоним и запиши их.
В8. Из предложения 5 выпиши слова с соответствующими орфограммами, объясни свой выбор.
Безударная проверяемая гласная в корне словаБезударная непроверяемая гласная в корне словаСложное слово с соединительной гласной
Безударное личное окончание глагола
В9. Из предложения 5 выпиши глаголы, прилагательные, существительные, предлог, союз.
Глаголы
Прилагательные Существительные Предлог
Часть 3.
С2. Напиши сочинение-миниатюру на тему: «Роль прилагательных в тексте». Примеры-аргументы приведи из предложенного текста.
Нормы оценки.
№ Критерии оценивания сжатого изложения Баллы
ИК1Содержание изложения Обучающийся точно передал основное
Содержание прослушанного текста,
отразив все важные для его восприятия
микротемы. 2
Обучающийся передал основное
Содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил 1 микротему. 1
Обучающийся передал основное
содержание прослушанного текста,
но упустил или добавил более 1 микротемы. 0
ИК2Сжатие исходного текста Обучающийся применил несколько
приёмов сжатия текста 2
Обучающийся применил 1 приём
сжатия текста. 1
Обучающийся не использовал приёмов
сжатия текста. 0
ИКЗ Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность изложения Работа обучающегося характеризуется
смысловой цельностью, речевой связностью и
последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют,
последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения
текста. 1
В работе обучающегося просматривается
коммуникативный замысел, но
допущено более 1 логической ошибки, и/или
имеются 1 случай нарушения абзацного
членения текста. 0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИКЗ 5
Задания В1 – В9
Часть 2 состоит из 9 заданий с кратким ответом. За верное выполнение каждого задания этой части ученик получает 1 балл. Порядок записи цифр не имеет значения, правильность оформления ответа имеет значение. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, - 9 баллов.
№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Обучающийся привёл рассуждение. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет. 2
Обучающийся привёл рассуждение. Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет, но допустил 1 ошибку в её интерпретации 1
Обучающийся привёл рассуждение. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием темы, или тема не раскрыта, или дано рассуждение вне контекста задания. 0
С1К2 Наличие примеров-аргументов Обучающийся привёл 2 примера-аргумента из текста, которые соответствуют объяснению содержания темы. 2
Обучающийся привёл 1 пример-аргумент из текста, который соответствует объяснению содержания темы. 1
Обучающийся не привёл ни одного примера-аргумента из текста, иллюстрирующего тему. 0
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. 0
С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. 1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 7
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки (С2К1–С2К4; ГК1–ГК4, ФК1).
Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оценивается на основании проверки изложения и сочинения в целом(с учётом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок).
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемогоБаллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. 2
Допущены 2–3 ошибки. 1
Допущены 4 ошибки и более. 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущены 3–4 ошибки. 1
Допущены 5 ошибок и более. 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. 2
Допущены 2 ошибки. 1
Допущены 3 ошибки и более. 0
ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. 2
Допущены 3–4 ошибки. 1
Допущены 5 ошибок и более. 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. 1
Обучающимся допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов. 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-12 13-20 21-27,
из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4
28-31,
из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4