Урок алгебры в 7 классе Сумма и разность дробей с различными знаменателями
Урок алгебры в 7 классе
«Сумма и разность дробей с различными знаменателями»
Цель урока: научить складывать и вычислять дроби с
различными знаменателями.
Задачи урока: сформулировать навыки применения правил сложения и вычитания дробей; с различными знаменателями. Развивать навыки приведения дробных выражений к общему знаменателю. Воспитывать ответственность за результат своего труда; учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность.
Методы обучения: практические, репродуктивные.
Формы работы: индивидуальная работа.
Средства наглядности:
Слайды к уроку;
Разноуровневые карточки – задания.
Структура урока:
Организация класса.
Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Ход урока:
Организация класса.
Актуализация знаний:
Вопросы для повторения
Какое выражение называют целым?
Приведите примеры целого выражения и выражения,
не являющегося целым.
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
Какие выражения называются дробными?
Какие выражения называются рационными?
Слайд №2
Какие выражения являются целыми?
1хх2- 3х+2х-1Ответы:
А) 2; 4 В) 2; 5 С) все Д) 1; 3
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Сообщение темы и цели урока
Слайд № 6
Сумма и разность дробей с различными знаменателями.
Изучение нового материала.
Работа с учебником на стр. 119 – 120 самостоятельное чтение.
Слайд № 7
- Что нужно сделать, чтобы сложить дробные выражения с различными знаменателями?
Формулируется правило учащегося
Слайд № 8
аb Доказательство тождества:
Так как b ≠ 0, d ≠ 0, то по основному закону дробных выражений имеем:
QUOTE аb + QUOTE cd = QUOTE аdbd
Рассмотрим примеры:
1)
2)
3)
Слайд № 9
Что нужно сделать, чтобы найти разность дробных выражений с разными знаменателями?
Слайд № 10
Формулируется правило учащимися. Эта формула доказывается так же, как формула (1). Рассмотреть примеры.
Закрепление изученного материала
Вопросы:
Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с различными знаменателями.
Решение заданий цепочкой у доски:
1) 4)
2) 5)
3) 6)
Работа по карточкам
Разноуровневые задания
Уровень АСократите дробь:
2. Выполните действия:
Уровень ВСократите дробь:
2. Выполните действия:
Уровень ССократите дробь:
2. . Выполните действия:
Работы собираюся на проверку.
Итоги урока.
Выставление оценок за урок
Задание на дом.
§ 2 п.1 стр.108-110 № 433 (2,4,6,8) № 434 (1-6)