Комплект контрольно оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 05 Основы бюджетной грамотности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Крымский технический колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по дисциплине ОГСЭ. 05 Основы бюджетной грамотности
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
для специальностей СПО
38.02.04 Коммерция (по отраслям);
19.02.10 Технология продукции общественного питания;
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
2015
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине рассмотрен на заседании цикловой комиссии бухгалтерских и экономических дисциплин
Протокол № ____ «___» «_____» 2015 г.
Председатель цикловой комиссии
В.А.Данилина
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
«____» «_______» 2015 г.
_____________ В.А.Виниченко
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности разработан на основе рабочей программы. Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности реализует вариативную часть программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с учебным планом по специальностям 38.02.04 Коммерция (по отраслям); 19.02.10 Технология продукции общественного питания; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий.
При подготовке рабочей программы по дисциплине ОГСЭ.05 Основы бюджетной грамотности были учтены следующие нормативно-правовые документы:
- Бюджетное послание Президента РФ на 2014-2016 гг.;
- проект «Бюджет для граждан»;
- письмо ГБУ КК НПЦ ДПО № 229/02-01 от 29.08.2014 г.;
- методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж», утвержденные 02.04.2014г.
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
Разработчик:
Кулик Анна Владимировна,
преподаватель профессиональных дисциплин
ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» _________________
I Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Основы бюджетной грамотности
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
-уметь рассчитывать семейный и личный бюджет;
–знать бюджетную сис-тему страны;
-знать направления бюд-жетной политики;
-знать порядок форми-рования бюджета семьи;
- точный расчет по принятой методике бюджета;
-четкое и полное определение по основным характеристикам бюджетной системы;
-полнота изложения направлений бюджетной политики;
- четкое и полное определение порядка формирования бюджета семьи;
Решение ситуационных задач при проведении практических занятий;
Задание №3 для проведения диф. зачета
Письменный опрос с развернутым ответом;
Задание №1 для проведения диф.зачета
Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация
Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация
-уметь рассчитывать суммы налогов: НДФЛ, налога на имущество физических лиц, транспортного налога;
-уметь составлять нало-говую декларацию;
-знать систему налого-обложения Российской Федерации;
-грамотное воспроиз-ведение методики расчета налогов;
-грамотное составление налоговой декларации;
- правильное изложение системы налогообложения
Решение задач при проведении практических занятий;
Задание №4 для проведения диф.зачета
Экспертная оценка на практическом занятии
Устный опрос
Текущий контроль на практическом занятии
Текущий контроль
- уметь заполнять первичные документы по безналичным расчётам;
-знать виды и формы безналичных расчётов;
-знать понятие электронных денег и их свойства;
-грамотное заполнение первичных документов;
-полнота изложения понятий;
-правильное формули-рование понятий;
Решение задач при проведении практических занятий.
Экспертная оценка на практическом занятии
Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация
- знать понятие, цели, задачи, инструменты кредитно-денежной политики государства;
-знать банковскую сис-тему РФ;
-грамотное изложение основных инструментов кредитно-денежной политики государства;
-полная и точная оценка банковской системы РФ;
Письменный опрос с развернутым ответом, контроль знаний по карточкам;
Задание №2 для проведения диф. зачета
Текущий контроль на практическом занятии
Текущий контроль
-уметь рассчитывать суммы кредита и проценты по нему;
- знать организацию и порядок кредитования населения;
-правильное и после-довательное выполнение по принятой методике расчетов суммы кредита и процентов по нему;
-полная и точная оценка организации и порядка кредитования населения;
Решение задач при проведении практических занятий. Экспертная оценка на практическом занятии;
устный опрос, контроль знаний по карточкам-заданиям
Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация
Текущий контроль и промежуточная аттестация
- уметь определять размер страхового платежа и страхового возмещения;
-знать виды страхования;
-знать социальное страхование, его необходимость;
-правильное и после-довательное выполнение по принятой методике расчетов размера стра-хового платежа и страхового возмещения;
-четкое и полное определение по основным характеристикам видов страхования;
-точная оценка роли и обоснование значения изучения социального страхования
Решение задач при проведении практических занятий;
Устный опрос
контроль знаний по карточкам-заданиям
Текущий контроль на практическом занятии и промежуточная аттестация
Текущий контроль
Текущий контроль и промежуточная аттестация
-уметь регистрироваться на портале государственных услуг и получать информацию по интересующему вопросу;
-знать понятие государ- ственных и муниципаль-ных услуг;
-знать порядок оказания гос.услуг;
-правильное и после-довательное выполнение операций по регистрации на портале государст-венных услуг;
-грамотное изложение понятий государственных и муниципальных услуг;
- полное и точное изложение порядка оказания гос.услуг
Экспертная оценка на практическом занятии;
Устный опрос
контроль знаний по карточкам-заданиям
Текущий контроль
Текущий контроль и промежуточная аттестация
-знать понятие социаль-ной политики государ-ства;
-знать методы государ-ственного регулирования социальной политики;
-знать направления соци-альной поддержки граж-дан.
-грамотное изложение понятий социальной политики государства и направлений социальной поддержки граждан;
-точная оценка методов государственного регули-рования социальной политики.
Письменный опрос с развернутым ответом, контроль знаний по карточкам
Текущий контроль
Текущий контроль и промежуточная аттестация
2 Комплект оценочных средств
2.1 Задания для проведения дифференцированного зачета
ЗАДАНИЕ № 1(теоретическое)
1. Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение
2. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета
3. Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита
бюджета государства
4. Понятие государственного долга. Пути решения государственного долга
5. Региональные и муниципальные бюджеты
6. Формирование местного бюджета и его расходные статьи
7. Территориальные целевые бюджетные фонды
8. Доходы и расходы семьи
9. Понятие налогов. Система налогообложения
10. Функции налогов
ЗАДАНИЕ № 2(теоретическое)
1. Виды налогов
2. Виды федеральных налогов
3. Виды региональных и местных налогов
4. Элементы налога и способы его взимания
5. Понятие кредитно-денежной политики, ее цели и задачи
6. Инструменты кредитно-денежной политики
7. Основные функции и задачи центрального банка РФ
8. Понятие и функции коммерческих банков
9. Понятие банковской системы, ее элементы
10. Специализированные кредитно-финансовые учреждения
ЗАДАНИЕ № 3(практическое)
1.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
42500
Расходы на питание
25400
Пенсия
8000
Расходы на одежду
17500
Стипендия
1500
Оплата коммунальных услуг
3700
Пособие по инвалидности
5000
Плата за квартиру
600
Алименты на содержание детей
6500
Затраты на транспорт
2500
Сдача в аренду квартиры
8500
Затраты на медикаменты
1500
Проценты по вкладам
2300
Обслуживание кредита
3400
Оплата за Интернет
600
Бытовые расходы
11500
Расходы на отдых
4500
Итого
Итого
2.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
41500
Расходы на питание
27700
Пенсия
8000
Расходы на одежду
15500
Стипендия
1000
Оплата коммунальных услуг
3900
Пособие по инвалидности
-
Плата за квартиру
600
Алименты на содержание детей
7600
Затраты на транспорт
2800
Сдача в аренду квартиры
-
Затраты на медикаменты
1400
Проценты по вкладам
2100
Обслуживание кредита
1800
Оплата за интернет
600
Бытовые расходы
14500
Расходы на отдых
4500
Итого
Итого
3.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
·Сумма, руб.
Заработная плата
30500
Расходы на питание
22000
Пенсия
6000
Расходы на одежду
10500
Стипендия
2000
Оплата коммунальных услуг
2500
Пособие по инвалидности
-
Плата за квартиру
600
Алименты на содержание детей
9900
Затраты на транспорт
1800
Сдача в аренду квартиры
-
Затраты на медикаменты
700
Проценты по вкладам
1500
Обслуживание кредита
-
Бытовые расходы
5500
Расходы на отдых
6300
Итого
Итого
4.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
38500
Расходы на питание
33000
Пенсия
10000
Расходы на одежду
24500
Стипендия
1000
Оплата коммунальных услуг
4500
Пособие по инвалидности
5000
Плата за квартиру
500
Алименты на содержание детей
7000
Затраты на транспорт
2700
Сдача в аренду квартиры
10000
Затраты на медикаменты
2000
Проценты по вкладам
1400
Обслуживание кредита
-
Оплата за интернет
1200
Бытовые расходы
15500
Итого
Итого
5.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
33500
Расходы на питание
24000
Пенсия
7600
Расходы на одежду
9500
Стипендия
2000
Оплата коммунальных услуг
3500
Пособие по инвалидности
6000
Плата за квартиру
600
Алименты на содержание детей
8400
Затраты на транспорт
3400
Сдача в аренду квартиры
-
Затраты на медикаменты
1700
Проценты по вкладам
-
Обслуживание кредита
3100
Оплата за интернет
600
Бытовые расходы
5200
Расходы на отдых
4500
Итого
Итого
6.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
43500
Расходы на питание
25600
Пенсия
10000
Расходы на одежду
13500
Стипендия
1400
Оплата коммунальных услуг
3300
Пособие по инвалидности
5000
Плата за квартиру
600
Алименты на содержание детей
-
Затраты на транспорт
3500
Сдача в аренду квартиры
8000
Затраты на медикаменты
1700
Проценты по вкладам
2600
Обслуживание кредита
-
Оплата за интернет
600
Бытовые расходы
14500
Расходы на отдых
7200
Итого
Итого
7.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
20500
Расходы на питание
22000
Пенсия
8000
Расходы на одежду
19500
Стипендия
1500
Оплата коммунальных услуг
2500
Пособие по инвалидности
5000
Плата за квартиру
500
Алименты на содержание детей
8900
Затраты на транспорт
2200
Сдача в аренду квартиры
10000
Затраты на медикаменты
1000
Проценты по вкладам
2000
Обслуживание кредита
3300
Оплата за Интернет
600
Бытовые расходы
6500
Расходы на отдых
4000
Итого
Итого
8.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
36500
Расходы на питание
24200
Пенсия
8500
Расходы на одежду
14500
Стипендия
1000
Оплата коммунальных услуг
3900
Пособие по инвалидности
-
Плата за квартиру
600
Алименты на содержание детей
7800
Затраты на транспорт
2800
Сдача в аренду квартиры
-
Затраты на медикаменты
1700
Проценты по вкладам
2500
Обслуживание кредита
2800
Бытовые расходы
16500
Расходы на отдых
4500
Итого
Итого
9.Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
31500
Расходы на питание
23200
Пенсия
6800
Расходы на одежду
11500
Стипендия
2000
Оплата коммунальных услуг
2500
Пособие по инвалидности
-
Плата за квартиру
500
Алименты на содержание детей
9500
Затраты на транспорт
1800
Сдача в аренду квартиры
-
Затраты на медикаменты
800
Проценты по вкладам
1400
Обслуживание кредита
-
Оплата за интернет
600
Бытовые расходы
3500
Расходы на отдых
6800
Итого
Итого
10. Задача. Рассчитать доходы и расходы семьи за месяц. Определить какой это бюджет: с профицитом, с дефицитом или сбалансированный. Объяснить почему?
Доходы семьи
Сумма, руб.
Расходы семьи
Сумма, руб.
Заработная плата
51500
Расходы на питание
33000
Пенсия
12000
Расходы на одежду
24500
Стипендия
1000
Оплата коммунальных услуг
5500
Пособие по инвалидности
5000
Плата за квартиру
500
Алименты на содержание детей
12000
Затраты на транспорт
3500
Сдача в аренду квартиры
9500
Затраты на медикаменты
2100
Проценты по вкладам
2700
Обслуживание кредита
-
Оплата за интернет
1200
Бытовые расходы
18500
Расходы на отдых
6500
Итого
Итого
ЗАДАНИЕ № 4(практическое)
1.Задача. Определить сумму НДФЛ, если работнику Носкову В.Ф. за сентябрь месяц начислили зарплату в размере 26500 руб. Он является инвалидом - «чернобыльцем», налоговые вычеты составили 500 руб.; налоговая ставка равна 13%.
2.Задача. Определить сумму налога на имущество физических лиц, если гражданин Васильев В.П. является собственником частного дома. Инвентарная стоимость дома составила 3,5 млн. руб.; налоговая ставка равна 2,2%.
3.Задача. Определить сумму НДФЛ, если работнику Федоровой С.Ф. за октябрь месяц начислили зарплату в размере 24600 руб. Федорова С.Ф. имеет троих детей до 18 лет, в разводе. Налоговые вычеты составили за 1 и 2 ребенка 2000 руб. за каждого, за 3 ребенка 3000 руб.; налоговая ставка равна 13%.
4.Задача. Определить сумму налога на имущество физических лиц, если гражданин Сидоров М.П. является одновременно собственником частного дома и квартиры. Инвентарная стоимость дома составила 3,8 млн. руб.; квартиры 2500000 руб. Налоговая ставка равна 2,2%.
5.Задача. Определить сумму транспортного налога, если у ОАО «Мечта» числится на балансе 3 легковых автомобиля с мощностью двигателя 230 лошадиных сил, ставка за 1 лошадиную силу 50 руб., автобус с мощностью двигателя 180 лошадиных сил, ставка 30 руб., 2 грузовых автомобиля с мощностью двигателя 160 лошадиных сил, ставка 20 руб.
6.Задача. Определить сумму налога на игорный бизнес, если ООО «Бриз» 12 октября подало в налоговую декларацию заявление о выбытии двух игровых автоматов. На балансе ООО «Бриз» числится 28 игровых автомата. Налоговая ставка за один игровой автомат равна 5500 руб.
7.Задача. Определить сумму НДФЛ, если работнику Васильеву В.Ф. за октябрь месяц начислили зарплату в размере 21500 руб. Он является инвалидом 2 группы, налоговые вычеты составили 500 руб.; налоговая ставка равна 13%.
8.Задача. Определить сумму налога на имущество физических лиц, если гражданин Петров В.П. является собственником частного дома. Инвентарная стоимость дома составила 3,9 млн. руб.; налоговая ставка равна 2,2%.
9.Задача. Определить сумму НДФЛ, если работнику Фенечкиной С.Ф. за октябрь месяц начислили зарплату в размере 20200 руб. Фенечкина С.Ф. имеет двух детей до 18 лет, в разводе. Налоговые вычеты составили за 1 и 2 ребенка 2000 руб. за каждого; налоговая ставка равна 13%.
10.Задача. Определить сумму налога на игорный бизнес, если ООО «Феникс» 18 октября подало в налоговую декларацию заявление о выбытии трех игровых автоматов. На балансе ООО «Феникс» числится 32 игровых автомата. Налоговая ставка за один игровой автомат равна 4500 руб.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания учебная аудитория 103
2. Максимальное время выполнения задания: 40 минут
3. Вы можете воспользоваться:
- калькуляторами
- справочными материалами
1. Перечень учебных предметов, обслуживающего кабинета
№ п/п
ФИО преподавателя
Дисциплина
Обеспеченность оборудования кабинета
1
Кулик А.В.
ПМ.06 Организация работы структурного подразделения
Схемы, плакаты, таблицы
Вопросы к дифференцированному зачету
по дисциплине ОГСЭ. 05 Основы бюджетной грамотности
для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям);
19.02.10 Технология продукции общественного питания;
19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
Группы 49-КД, 54-Т, 53-Х
1. Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение
2. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета
3. Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита
бюджета государства
4. Понятие государственного долга. Пути решения государственного долга
5. Региональные и муниципальные бюджеты
6. Формирование местного бюджета и его расходные статьи
7. Территориальные целевые бюджетные фонды
8. Доходы и расходы семьи
9. Понятие налогов. Система налогообложения
10. Функции налогов
11. Виды налогов
12. Виды федеральных налогов
13. Виды региональных и местных налогов
14. Элементы налога и способы его взимания
15. Понятие кредитно-денежной политики, ее цели и задачи
16. Инструменты кредитно-денежной политики
17. Основные функции и задачи центрального банка РФ
18. Понятие и функции коммерческих банков
19. Понятие банковской системы, ее элементы
20. Специализированные кредитно-финансовые учреждения
Заголовок 1,Знак15Заголовок 2,Знак Знак15