КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«МАГАДАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В ФОРМЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Инженерная графика»
для специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Курс обучения: 2
Семестр:4
Форма обучения: очная
п. Ола 2016 г.
РАССМОТРЕН
ПЦК «Ветеринарии и Механизации»
Протокол №_______
от «___» ____________2016г.
Председатель _______ Ишутинова С.Л.
ОДОБРЕН
Заместитель директора по УР
__________ Анкушина Г.П. «___»_________ 2016 г.
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Разработчик (и):
ГБПОУ СПО МПТ преподаватель_________ Абраменко А.Г
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Инженерная графика»
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны в соответствии с: основной профессиональной образовательной программой по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»; программой учебной дисциплины «Инженерная графика»
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций, которые представлены в Таблице 1.
Таблица 1Результаты обучения
(объекты оценивания) Основные показатели оценки результатов Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
У 1. Читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности. Чтение чертежей и конструкторско-технической документации Дифференцированный зачет
У 2. Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
У 3. Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов. Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов. Дифференцированный зачет
У 4. Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
У 5. Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 1. Правила чтения конструкторской и технологической документации. Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 2. Способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем. Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 3. Законы, методы и приемы проекционного черчения. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 4. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД). Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 5. Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 6. Технику и принципы нанесения размеров. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 7. Классы точности и их обозначение на чертежах. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
З 8. Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления. Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД Дифференцированный зачет
2. Пакет экзаменатора.
2.1. Условия проведения: Дифференцированный зачет.
Количество вопросов: 25.
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 10 мин.;
выполнение 140 мин.;
оформление и сдача 30 мин.;
всего 3 часа
2.2. Критерии и система оценивания:
Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
№ вопро-саКол.
баллов
У 1. Читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности. Чтение чертежей и конструкторско-технической документации 1
2
5
18
19 4
У 2. Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 3
4
6
7
9
4
У 3. Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов. Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов. 1
2
7
25 4
У 4. Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 12
14
19
4
У 5. Оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 8
10
20
22
23
24
25 4
З 1. Правила чтения конструкторской и технологической документации. Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 1
2
4
5 4
З 2. Способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем. Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 3
4
5
11
15 4
З 3. Законы, методы и приемы проекционного черчения. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 10
11
15 4
З 4. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД). Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД
14
15
16
18
20
21
24
25 4
З 5. Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 19
20
21 4
З 6. Технику и принципы нанесения размеров. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 1
2
3
4 4
З 7. Классы точности и их обозначение на чертежах. Выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 10
11
12 4
З 8. Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления. Экспертная оценка, выполнение инженерно-графических работ в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД 20
21
22
23 4
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 4 балла.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
2.3. Сводная ведомость оценивания результатов на дифференцированный зачет
№ п/пФ.И.О. студента Объекты оценивания (100 баллов) Объекты оценивания (100 баллов) Факт. кол-во баллов Итоговая оценка
Тестирование Графические работы У1У2У3 У4У5 З1З2З3 З4З5 З6З7З8 П1П2П3 П4П5 П6П7П8 П9П10 П11 П12 П13 П14 П15 П16 П17 П18 П19 П20 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 200 1 ---------------- 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Аттестация обучающихся осуществляется в кабинете № 12
Оборудование:
рабочее место преподавателя;
программно-методический комплекс «Инженерная графика»;
вопросы к зачету;
посадочные места по количеству обучающихся.
Технические средства обучения:
чертежные инструменты и принадлежности (приобретаются студентом): ватман формата А3, карандаши, карандашный ластик, циркуль, линейка, угольники, транспортир, заточка для карандашей;интерактивная доска с программным обеспечением;
сервер преподавателя.
методические пособия по выполнению практических занятий (графических работ);
комплект учебных плакатов по дисциплине «Инженерная графика»;
раздаточный материал (макеты деталей, детали и узлы для выполнения графических работ).
2.5. Основная учебная, справочная и методическая литература, используемая при выполнении графических работ
Учебник «Инженерная графика», Москва «Машиностроение», 2002 г., автор С. К. Боголюбов.
Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей, Москва, «Высшая школа», 2003 год, авторы Б. Г. Миронов и др.
Сборник стандартов ЕСКД и ЕСТД.
ОФ ГБПОУ «МАГАДАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕН
ПЦК «Ветеринарии и Механизации»
Протокол №_______
от «___» ____________2016г.
Председатель _______ Ишутинова С.Л
ОДОБРЕН
Заместитель директора по УР
__________ Анкушина Г.П. «___»_________ 2015 г.
Задания для проведения дифференцированного зачета
обучающегося _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
По дисциплине: Инженерная графика
Специальность: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Курс: 2
Критерии и система оценивания:
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 4 балла.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
Критерии оценивания графических работ:
Объекты оценивания:
Графическая работа – чертёж или эскиз;
Контрольная работа – чертеж;
Дифференцированный зачет – ответы на контрольные вопросы, портфолио.
Оценивание выполнения графических работ.
При оценивании графических работ учитывается:
полнота представления на чертеже формы и размеров вычерчиваемого изделия;
соответствие элементов чертежа или эскиза требованиям стандартов ЕСКД и ЕСТД (толщина и правильность нанесения линий, отступов, размерных элементов, шрифтов и т. п.);
гармоничное расположение видов и изображений на чертеже и эскизе (правильность выбора масштаба, соблюдение отступов между видами и рамкой чертежа и т. п.);
аккуратность выполнения работы (отсутствие существенных помарок и повреждений ватмана).
Правильность выполнения работы (результативность) оценивается в баллах в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1.
Наличие ошибок выбора количества видов и масштабов, выполнения элементов чертежа или эскиза (несоответствие требованиям стандартов ЕСКД)
Количество ошибок Баллы
0 5
1-2 4
3-4 2
5 и более 0
Оценивание опрятности работы: отсутствие существенных помарок и повреждений ватмана – 1 балл
Количество набранных баллов результативности Оценка уровня подготовки
Оценочная отметка (балл) Вербальный аналог
5 5 Отлично
4 4 Хорошо
3 3 Удовлетворительно
2 и менее 2 Неудовлетворительно
Оценивание выполнения работ.
При оценивании графической части работы учитываются ошибки (несоответствие элементов чертежа требованиям стандартов ЕСКД и ЕСТД), опрятность и аккуратность выполнения работы. Правильность выполнения работы (результативность) оценивается в баллах в соответствии с таблицей 1 (см. «Оценивание выполнения графических работ»).
Оценивание дифференцированного зачета.
Критериями оценивания по результатам итогового контроля (дифференцированный зачет) являются ответы на контрольные вопросы по дисциплине и портфолио, выполненное студентом по установленным требованиям.
При оценивании ответов на контрольные вопросы учитывается количество правильных и неправильных ответов в соответствии с Таблицей 2.
Таблица 2
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
85 ÷ 100 5 отлично
70 ÷ 85 4 хорошо
50 ÷ 69 3 удовлетворительно
менее 50 2 неудовлетворительно
Требования к портфолио работ
Портфолио является основным критерием для оценивания уровня подготовки студента. В процессе обучения дисциплине выполненные студентом графические работы объединяются в накопительных частях портфолио и представляются для оценивания во время дифференцированного зачета. Оценивание производится на основе средней арифметической оценки уровня подготовки, учитывающей оценку за каждую выполненную графическую работу.
Состав портфолио:
Альбом графических работ по разделу «Геометрическое черчение», выполненных студентом в процессе обучения дисциплине;
Альбом графических работ по разделу « Машиностроительное черчение», выполненных студентом в процессе обучения дисциплине;
Индивидуальное творческое задание (на усмотрение преподавателя).
Структура и содержание портфолио:
Титульный лист (приложение №1);
Накопительная часть по разделу геометрическое черчение;
Накопительная часть по разделу машиностроительное черчение;
Творческая работа.
ВОПРОСЫ
для проведения аттестации в форме дифференцированного зачета
По дисциплине ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
В зависимости от чего принимается толщина штриховой, штрихпунктирной тонкой и сплошной тонкой линий?
Каково основное назначение следующих линий: сплошной основной, штриховой, штрихпунктирной, сплошной тонкой?
Дайте определение масштаба. Какие масштабы предусмотрены стандартом? Приведите пример масштаба увеличения и масштаба уменьшения.
В каких единицах выражают линейные размеры на чертежах (если единица измерения не обозначена)? Какое расстояние необходимо оставить между контуром изображения и размерной линией? Между двумя параллельными размерными линиями?
Как по отношению к размерной линии располагается размерное число?
Как при помощи циркуля разделить отрезок на 2(4) равные части? Приведите пример. Разделите отрезок 37мм в отношении 2:3 (при помощи геометрических построений).
При помощи циркуля, разделите окружность R 50мм на 5 и 7 равных частей.
Что называется сопряжением? Постройте сопряжение дуги окружности с прямой линией.
Выполните внутреннее сопряжение двух окружностей. Определите точки перехода (сопряжения).
Постройте правильный треугольник со стороной равной 35мм в прямоугольной изометрии, расположив его на плоскостях проекций.
Приведите пример построения окружности в прямоугольной изометрии.
Постройте прямоугольную изометрию прямого кругового цилиндра R20мм, высота 50мм.
Дайте определение проецирующей плоскости. Приведите пример.
Что в «Инженерной графике» называется видом? Запишите названия известных вам видов.
Как располагаются виды на чертеже? Допустимо ли произвольное расположение видов?
Какие аксонометрические проекции вам известны? Под каким углом расположены оси в этих проекциях? Приведите пример (схему).
Постройте окружность R25 в прямоугольной изометрии (окружность расположена в горизонтальной плоскости).
Для чего применяют разрезы на комплексных чертежах? В чем отличие между разрезом и сечением?
Классифицируйте разрезы (по направлению секущей плоскости).
Под каким углом выполняется штриховка в разрезе на комплексном чертеже детали? Как определяется направление штриховки в разрезе в аксонометрии?
Принимая вид по стрелке "А" за главный, укажите изображение, соответствующее виду серху: Укажите ошибки в проставлении размеров:
Определить правильность выполнения местного разреза:
Определить лишний вид:
Выполнить эскиз детали
Преподаватель Абраменко А.Г.