План индивидуального образовательного маршрута ребенка


План индивидуального образовательного маршрута
ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика)
учитель______________________
Цель: развитие одаренного ребенка по предмету _____________________
Родители (ознакомлены): _____________
Классный руководитель: _______________
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для работы, указано, какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, а также какие ОУУН (общеучебные умения и навыки) ему необходимы.
Способы работы с учеником разнообразны: индивидуальные задания, организация парной и групповой работы, работа с консультантами, выбор “своего” домашнего задания, темы творческой работы.
Формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.
В результате работы учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей ребёнка, которые подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).
Этапы реализации
этап сроки направления результаты
I .Диагностический
Цель –
углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития Сентябрь-октябрь 1.диагностикапознавательной деятельности учащихся;
2. исследования эмоционально-личностной сферы
3. диагностика межличностных отношений
4. диагностика психологического здоровья Создание:
-творческой группы учителей по разработке критериев одаренности учащихся;
- банка данных по одаренным детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- рекомендаций по работе с одаренными детьми;
- портфолио одаренных детей школы;
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута октябрь 1.прогнозирование;
2.проектирование;
3.конструирование; Создание:
- индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
- индивидуальнаяобразовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
- индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, вкакой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа
-
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии2).Разработка программы здоровьесбережения1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми.
2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки составление программы здоровьесбережения;
3).Интеграция с другими специалистами в течение года 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей
2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня
3. Организация различных типов занятий: экскурсии,практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования
4.Создание системы стимулов и поощрений Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника апрель-май показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа
Планируемый результат реализации программы
По окончании срока индивидуального обучения используются все принятые школой формы итоговой аттестации. Выполнение отдельных модулей может предполагать оценку, даваемую вне стен школы (скажем, сдача экзамена или зачета в другом учебном заведении, при обучении экстерном или вне школы). Использование этой оценки при итоговой аттестации (внесение ее в аттестат зрелости) должно быть указано в договоре школы с внешним учреждением, являющимся базой для выполнения учащимся учебного модуля.
Если срок индивидуального обучения не совпадает со сроком окончания школы, то одним из результатов итоговой аттестации должна быть рекомендация по использованию на следующем этапе обучения той или иной образовательной программы.