Программа индивидуального образовательного маршрута на обучающегося д/о Кудесники Косенко Сергея


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом Совете            Директор МБОУ ДО ДДТ протокол № 1 ________ О.В.Гончарова от« 31 » августа 2016 г. от« 31 » августа 2016 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
художественной направленности
на обучающегося
КОСЕНКО СЕРГЕЯ
детское объединение «Кудесники»
возраст обучающейся - 8 лет
срок реализации – 1 год
Автор – составитель:
Бойко Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования
ст. Тацинская
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный образовательный маршрут реализуется в художественной направленности.
Разработан индивидуальный образовательный маршрут на основании прохождения обучающегося базовой программы и имеющей особые образовательные потребности в связи с состоянием здоровья, имеющей достижения на муниципальном, федеральном уровне.
Достижения
Диплом Международного детского творческого фестиваля «Южный полюс» за работу «Щедрый урожай»;
Грамота за высокие творческие достижения и активное участие в работе детского объединения.
Стартовые возможности:
В объединении занимается второй год. На момент начала занятий в объединении имел слабые навыки работы с материалами и инструментами. Имеет слабо развитую моторику рук.
Личностные особенности:
- имеет потребность в дополнительном общении;
- любознателен, но не усидчив;
-быстро увлекается заданием и быстро теряет к нему интерес;
Стиль развития – интеллектуально-творческий, имеет потребность в общении и поддержке, имеет ограничения в связи с состоянием здоровья
Диагностика творческих способностей (по 5 бальной шкале)
Год обучения Знание ТБ Бумажный город Топиария «Цветочное дерево Сказки природы Обряды, праздники и быт казаков
2015 - 2016 4 4 4 4 3
Новизна заключается в комплексном изучении предметов, не входящих в стандартное обучение. Образовательный маршрут обучающегося включает в себя: освоение техники работы с ножницами и различными видами инструментов и приспособлений, выполнение работ для персональной выставки и участия в творческих конкурсах.
Актуальность маршрута определена необходимостью дополнительного общения и поддержки обучающегося, в связи с состоянием здоровья.
Педагогическая целесообразность индивидуального образовательного маршрута заключается в овладении обучающимся техник и приёмов работы с ножницами, клеем и дополнительными инструментами и приспособлениями, не включёнными в базовую программу.
В основе образовательного маршрута лежит идея личностно – ориентированного, индивидуально – группового обучения, направленного на развитие творческих способностей ребёнка с особыми образовательными потребностями в связи с состоянием здоровья.
При обучении применяется смешанный тип занятий, то есть занятия включают в себя теоретическую и практическую часть.
Данная программа является экспериментальной, поэтому в ходе реализации автором могут вноситься корректировки в её содержание.
Основная цель программы развития воспитанника – формирование, развитие и совершенствование знаний, умений и навыков искусства ручного творчества, создание коллекции работ и предметов украшения интерьера жилого помещения.
Задачи
образовательные:
- обучать технике работы с ножницами;
- обучать свободному пользованию шаблонами;
- обучать применять полученные знания на практике.
- приобщать к экономному отношению к используемым материалам.
воспитательные:
- прививать интерес к культуре своей  Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение  довести начатое дело до конца;
- формировать культуру взаимоотношений.
           
развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
Реализация индивидуального учебного плана
Для выполнения индивидуального образовательного маршрута имеются необходимые возможности, как в образовательном учреждении, так и дома. Обучающийся с интересом занимается ручным творчеством, результатом является выполнение творческих работ и участие в конкурсах и выставках. Выполненные работы имеют аккуратный, законченный вид.
Форма и режим занятий включает в себя групповые и индивидуальные теоретические и практические занятия, согласно расписанию объединения.
Мониторинг реализации индивидуального образовательного маршрута
В ходе реализации индивидуальной образовательной траектории осуществляется выявление умения самоанализа и самооценки выполненных работ воспитанником, а так же проводится диагностика творческих способностей.
Результаты реализации маршрута отслеживаются через участие в муниципальных, областных и международных творческих конкурсах, выставках и мероприятиях и формированием портфолио личных достижений обучающегося.
Ожидаемые результаты реализации индивидуального образовательного маршрута
Результатом работы по образовательному маршруту является формирование устойчивых знаний, умений и навыков владения различными инструментами и приспособлениями. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п Название раздела, темы
1 Выполнение выставочной аппликации «Донские мотивы».
2 Ремёсла донского края: выполнение плетеной корзинки из бумажных трубочек.
3 Выполнение картины из ниточной крошки «Донские просторы».
4 Формирование портфолио личных достижений.
5 Подготовка и представление персональной выставки на итоговом занятии.
К концу обучения обучающийся будет
знать:
- технику выполнения аппликаций;
- технику плетения из бумажных трубочек;
- технику выполнение картин из ниточной крошки
- технологию последовательного выполнения творческих работ.
уметь:
- выполнять различные способы работы с бумагой, составлять композицию на плоской поверхности;
- выполнять объёмные декоративные изделия;