Итоговая контрольная работа по немецкому языку для 9 класса.

НЕМЕЦКИЙ язык
9 КЛАСС
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В комплект материалов, необходимых для проведения итоговой контрольной работы, входят:
Комплект для преподавателя

1. Спецификация и методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
2. Ключи к заданиям.
3. Транскрипция текста для аудирования.

Комплект для обучающихся

1. Инструкция по выполнению контрольной работы (для каждого обучающегося).
2. Бланки с заданиями и таблицами для ответов (для каждого обучающегося).
На контрольной работе обучающийся должен иметь ручку, черновик.
СПЕЦИФИКАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Формат контрольной работы
Итоговая контрольная работа состоит из 4 заданий. Целью итогового контроля является проверка достигнутого уровня обученности в трёх видах речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо) и уровня практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.
Общее время выполнения работы – 90 мин.
Максимальное количество баллов за контрольную работу – 25.
Задание №1. Аудирование
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в аудировании с пониманием основного содержания услышанного.
Формат задания по аудированию

Задание
Уровень
Количество вопросов
Проверяемые умения
Тип текста
Тип задания

Слушание с извлечением необходимой информации
Базовый
5
Извлекать необходимую информацию
Короткие монологические высказывания

Установление соответствия







Продолжительность выполнения задания по аудированию не более 20 минут. Продолжительность звучания текста до 3 минут. Каждый текст звучит дважды. Перед первичным предъявлением текста обучающимся даётся время для ознакомления с вопросами. Перед вторым предъявлением текста даётся пауза для внесения ответов в таблицу. В конце задания обучающимся даётся время для доработки ответов и проверки работы.
Технология оценивания За каждый правильный ответ в задании по аудированию обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов 5. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №2. ЧТЕНИЕ
Цель: проверить уровень сформированности умений обучающихся в чтении   с полным пониманием прочитанного текста. Формат задания по чтению
Задание
Уровень
Количество вопросов
Проверяемые умения
Тип текста
Тип задания

Чтение с полным пониманием прочитанного
Высокий
8
Полное и точное понимание информации в тексте
Текст информационного характера
Альтернативный выбор

Продолжительность выполнения задания по чтению  30 минут.
Общий объем текста: около 500 слов. Технология оценивания
За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов - 7. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №3. ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА
Цель:  контроль практического владения лексическими и грамматическими знаниями и навыками.
 Формат задания
Количество контролируемых элементов
Уровень
Проверяемые элементы
Тип текста
Тип задания

5
Базовый
Владение лексическими единицами и грамматическим материалом в рамках программы
Связный отрывок из статьи
Заполнение пропусков имеющимися единицами / множественный выбор

Продолжительность выполнения задания по лексике и грамматике не более 20 минут.
Технология оценивания
 За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов  10. Задание проверяется по ключам.
ЗАДАНИЕ №4. ПИСЬМО.
Цель:  проверить уровень сформированности умений обучающихся использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированной задачи.
Формат задания   по письму    
Задание
Уровень
Проверяемые умения
Тема
Требуемый объем

Заполнить анкету
Базовый
Правильное написание своих данных по-немецки
Анкета с персональными данными
7 сведений о себе

Продолжительность выполнения задания 20 минут.
Технология оценивания
Задание по письму оценивается при помощи схемы и критериев оценивания заданий с развернутым ответом. Максимальное количество баллов  7 (оценивается каждый пункт анкеты).
КРИТЕРИИ И СХЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ПИСЬМУ
 При оценивании задания (заполнение анкеты) учитываются следующие параметры.
Баллы
Параметры

75 баллов
Соблюдены основные правила оформления анкеты, основные правила оформления адреса, очень незначительное количество орфографических погрешностей

42 балла
Значительное количество орфографических и лексических погрешностей, не соблюдены основные правила оформления адреса

1 балл
Понимание текста осложнено наличием очень большого количества орфографических и лексических погрешностей.

0 баллов
Коммуникативная задача не решена.





Задание
 Максимальное количество баллов
Время выполнения задания

Аудирование
5 баллов
20 минут

Чтение
8 баллов
30 минут

Лексика и грамматика
5 баллов
20 минут

Письмо
7 баллов
20 минут

Итого
25 баллов
90 минут

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Отметка
Количество правильно выполненных заданий (в %)

отметка «5» («отлично»)
10085% 

отметка «4» («хорошо»)
8470% 

отметка «3» («удовлетворительно»)
6950% 

отметка «2» («неудовлетворительно»)
Менее 50%


КЛЮЧИ

Вариант №1

Задание № 1. Аудирование

Говорящий
1
2
3
4
5

Утверждение
C
F
E
A
D


Задание № 2. Чтение

Утверждение
1
2
3
4
5
6
7
8

Ответ
a
b
a
b
b
b
a
b


Задание №3. Лексика и грамматика

Пропуск
1
2
3
4
5

Ответ
a
c
b
c
a















КЛЮЧИ

Вариант №2

Задание №1. Аудирование

Говорящий
1
2
3
4
5

Утверждение
B
F
A
C
D


Задание № 2 Чтение

Утверждение
1
2
3
4
5
6
7
8

Ответ
b
b
a
b
a
b
a
a



Задание №3. Лексика и грамматика

Пропуск
1
2
3
4
5

Ответ
a
b
c
c
a




Задание №4. Письмо. Примерный образец оформления анкеты


PERSO
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТРАНСКРИПЦИЯ ТЕКСТОВ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ


Sprecher 1
Ich liebe Pizza. Manchmal gehe ich in die Pizzeria. Meine Freundin kommt oft mit. Abends kann man ein Pizzataxi anrufen. Die bringen die Pizza ins Haus. Ich kann auch selbst Pizza machen. Ich bel
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Инструкция по выполнению
контрольной работы


Перед вами задания контрольной работы по немецкому языку.

Для работы вам нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
Внимательно читайте каждое задание и ответы к нему.
Выполняя задания, всегда указывайте наиболее вероятный, с вашей точки зрения, ответ. Пожалуйста, обратите внимание на то, что правильный ответ только один, поэтому вы можете выбрать только один вариант ответа. Если вы отметите два варианта ответа, задание будет считаться невыполненным.
Если вы допустили ошибку, то зачеркните ошибку и выберите другой вариант ответ.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за 2-3 мин., то переходите к следующему заданию. Если останется время, вы сможете вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
По окончании выполнения заданий не забывайте переносить свои ответы в таблицу.
Пользуйтесь черновиком.
Когда выполните все задания, проверьте работу.

Желаем успехов!














НЕМЕЦКИЙ язык
9 КЛАСС
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ №1

Фамилия, имя _________________________________________________________________
Школа _______________________________________________________________________
Класс ________________________________________________________________________
Дата выполнения работы _______________________________________________________

Задание №1.
Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1 – 5 и утверждениями, данными в списке A – F. Используйте букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.

Говорящий
1
2
3
4
5

Утверждение







Утверждения

A.
Wir ernдhren uns meistens vegetarisch.

B.
Am liebsten mag ich Fisch.

C.
Ich kann selbst Pizza machen.

D.
Ohne Fleisch kann ich nicht leben, sonst bin ich nicht satt.

E.
Ich entscheide selbst, was ich esse, nur am Morgen frьhstьcken
wir zusammen.

F.
Am liebsten mag ich italienische Pasta mit SoЯe.


Задание № 2.
Прочитайте статью из немецкого журнала и отметьте, соответствуют ли его содержанию утверждения 1-8. Выберите правильный вариант ответа и занесите его в таблицу.

·
Утверждение
1
2
3
4
5
6
7
8

Ответ











„Klecks“ erscheint seit 27 Jahren. Zweimal im Jahr machen zwцlf Schьler 200 Seiten. Nicht jede deutsche Schьlerzeitung ist so dick. Manche Schulen fangen mit 20 Seiten an. Nicht der Umfang ist wichtig, sondern der Inhalt. „Klecks" erhielt fьnfmal einen ersten Preis fьr die beste Schьlerzeitung in Rheinland-Pfalz, mehrmals den zweiten. SpaЯ an der Teamarbeit, politisches Engagement, Freude am Schreiben und Gestalten das sind die wichtigsten Motive, warum die Schьler mitmachen. Thomi, 13. Klasse, ist seit acht Jahren dabei. Er sagt: „Wenn ich schreibe, kann ich in meinem Umfeld etwas erreichen. Im Unterricht sagt immer nur der Lehrer, was man machen soll. Hier entscheiden wir selber, worьber wir schreiben.“

Anja, die 18-jдhrige Chefredakteurin, mцchte Mitschьler und Lehrer ьber Interessen und Anliegen junger Leute informieren: „Am besten sind immer noch die Geschichten aus der nдchsten Umgebung, nдmlich der eigenen Schule. Da wissen alle sofort, was gemeint ist die schmutzigen Toiletten, die Schulervertretung oder der Besuch einer Partnerschule." Doch die Zeitung berichtet auch ьber andere Themen: den tropischen Regenwald, Pop und Rock, Kosmetik und erste Liebe.


Утверждения

1.„Klecks“ ist die beste Schьlerzeitung in Rheinland-Pfalz.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

2. „Klecks“ ist eine Schьlerzeitschrift.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

3. „Klecks“ erscheint seit siebenundzwanzig Jahren.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

4. Thomi ist Redakteur von „Klecks“.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

5. „Klecks“ hat zwanzig Seiten.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

6. 12 Schьler und Lehrer machen „Klecks“.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

7. „Klecks“ schreibt ьber das Umfeld der Schьler, ihre eigene Schule, die erste Liebe.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

8. Die Lehrer sagen, was man in der Schьlerzeitung schreiben soll.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано


Задание №3.
Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 5. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 5, в которых представлены возможные варианты ответов. Занесите ответы в таблицу.

Пропуск
1
2
3
4
5

Ответ







Der Rhein ist der ___(1) Fluss in Deutschland und der verkehrsreichste Fluss in Europa. Er ist 1320 km lang. Seit Juni 2002 gehцrt der romantische Mittelrhein. ___(2) Koblenz und Bingen zu den Sehenswьrdigkeiten der Weltkultur nach der Liste der UNESCO. Das sind mehr ___(3) 20 Burgen und Schlцsser, (4) _____Dцrfer. Darunter sind der Loreleifelsen und das Siebengebirge, der Mдuseturm bei Bingen und ____(5).

1.
а) lдngste
b) lang
c) fьr lange Zeit


2.
а) seit
b) von
c) zwischen

3.
а) irgend wie
b) als
c) wie

4.
а) romantischer
b) romantischen
c) romantische

5.
a) andere
b) anders
c) verschiedene




НЕМЕЦКИЙ язык
9 КЛАСС
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ №2

Фамилия, имя _________________________________________________________________
Школа _______________________________________________________________________
Класс ________________________________________________________________________
Дата выполнения работы _______________________________________________________

Задание №1.

Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1 – 5 и утверждениями, данными в списке A – F. Используйте букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.

Говорящий
1
2
3
4
5

Утверждение








Утверждения

A.
Eis erfrischt und schmeckt sehr gut.

B.
Wir essen zu Mittag und am Abend warm.

C.
Mein Lieblingsessen ist Kartoffeln mit Spinat.

D.
Ich esse viel Fleisch und wenig Gemьse und Kartoffeln.

E.
Ich trinke gern Cola und Limonade.

F.
Ich mag lieber Joghurt als Fleisch.


Задание №2.

Прочитайте текст и отметьте, соответствуют ли его содержанию утверждения 1-8. Выберите правильный вариант ответа и занесите его в таблицу.


Утверждение
1
2
3
4
5
6
7
8

Ответ











Haus

Frьher war Christina oft in diesem Haus. Meistens sonntags so gegen halb vier zum Kaffee. Dieses Haus gab ihr Ruhe und Wдrme. Ihre Oma hatte immer einen Kuchen fertig. Wenn sie keine Zeit hatte zu backen, kaufte sie einen.
Jedes Mal wenn Christina das Haus betrat, fьhlte sie einen leicht kьhlen Luftzug auf ihrer Haut. Auf der Treppe hцher wurde ihr immer wдrmer. Vor der Wohnung ihrer GroЯeltern fьhlte sie sich angenehm warm, so wie im Schwimmbad, wenn einem die Sonne auf den Kцrper scheint. Sie lief immer gleich in die Kьche zu ihrer Oma. „Hallo, mein Schatz, geht es dir gut?“, rief sie. „Ja“, sagte Christina. Oma hatte schon alles vorbereitet. Der Tisch war gedeckt, der Kuchen stand auf dem Tisch und Kaffeeduft kam in die Nase. „Wo bleibt die Sahne?“, rief der Opa. Oma antwortete: „Gleich, jetzt lass die Kleine doch erst mal die Sahne schlagen, ich habe damit extra auf sie gewartet, ich weiЯ genau, wie gerne sie das macht.“ Mit leuchtenden Augen begann Christina die Sahne zu schlagen.
Das ging viele Jahre so weiter. Aber dann starb die Oma. Das Haus verlor seine Wirkung auf Christina. Sie fьhlte jetzt den kalten Luftzug, wenn sie die Treppe hinaufging. Egal, wie viel Stufen sie hinaufstieg, ihr wurde nicht wдrmer.


Утверждения

1. Christina wohnte mit ihren GroЯeltern.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

2. Die Oma hatte immer Zeit, einen Kuchen zu backen.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

3. Die Oma und der Opa freuten sich immer auf Christinas Besuch.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

4. Neben Omas Haus war ein schцnes Schwimmbad.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

5. Der Tisch war immer von der Oma gedeckt.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

6. Christina schlug die Sahne nicht gern.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

7. Jetzt besucht Christina nicht mehr so oft Omas Haus.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано

8. Nach dem Tod der Oma verlor das Haus seine Wirkung auf Christina.
a ) верно b) неверно c) в тексте не сказано


Задание №3.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1 – 5. Эти номера соответствуют заданиям 1 – 5, в которых представлены возможные варианты ответов. Занесите ответы в таблицу.

Пропуск
1
2
3
4
5

Ответ







Im 4. ___(1) mьssen die Kinder bei der Fahrradprьfung beweisen, dass sie ihr ___(2) sicher beherrschen und sich im StraЯenverkehr nach den Verkehrsregeln verhalten. Bevor es ernst wird, muss ___(3) natьrlich krдftig ьben. Zunдchst ___(4) Herr Gockel im Klassenraum von der Polizei die Kinder auf die Gefahren aufmerksam. Nach 4 Unterrichtsstunden ist man ganz schцn fertig, hat aber auch ___(5) gelernt und ist sicherer geworden! Nach einem weiteren Ьbungstermin startet die „richtige“ Fahrradprьfung.


1.
a) Schuljahr
b) Schule
c) Klasse

2.
a) Auto
b) Fahrrad
c) StraЯenbahn

3.
a) er
c) du
c) man

4.
a) tut
b) schenkt
c) macht

5.
a) viel
b) wenig
c) selten



Задание №4.
Заполните анкету для вступления в немецкий клуб друзей по переписке Letternet.

PERSONALBOGEN
1. Name _____________________________________________________________________
2. Geburtstag _________________________________________________________________
3. Geburtsort _________________________________________________________________
4. Privatadresse _______________________________________________________________
5. Hobby ____________________________________________________________________

6. Lieblingsfach in der Schule _____________________________________________________
7. Haustiere ___________________________________________________________________



15