План конспект по математики 2 класс. Тема : Единицы массы. Тонна. Центнер


План конспект по математики 2 класс.
Тема : Единицы массы. Тонна. Центнер
Цель:
Обучающая-способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
Развивающая-развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
Воспитывающая-воспитывать познавательную активность;
Ход урока
I. Организационный момент
-Начинаем наш урок .Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
II. Актуализация знаний
Вычисли.
- Что вы должны помнить при решении выражений.
(- Что сотни складываем (вычитаем) с сотнями.
- что десятки складываем (вычитаем) с десятками.
- что единицы складываем (вычитаем) с единицами.)
320 – 20 – 1 = 299 800 – 1 – 700 = 99 609 + 30 + 1 =640
990 + 9 + 1 = 1000 266 + 1 – 7 = 260 459 – 9 – 1 = 449
– Прибавить 1, назвать следующее число.
- Вычесть 1, назвать предыдущее число.
-Запиши значения выражений в порядке возрастания. (99, 260, 299, 449, 640, 1000)
-Назови соседние числа для числа 299. (298 и 300).
III.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы продолжаем нашу тему. Единицы массы центнер и тонна.
-Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся) -Докажите (1 ц -100 кг, 1 т -1000 кг) -Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т) -А центнер? (ц) -Какова же тема нашего урока? (Ответы детей) (слайд 5) -Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг. -Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100» -Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз) -Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров? -Запишите 1 т = 10 ц-Расположите единицы массы в порядке возрастания 1г, 1 кг, 1 ц, 1т -Проверяем -Повторим единицы массы, начиная с тонны. (В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г) IV.Рассказ учителя
-Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. Масса синего кита может достигать 150-200 т. Детеныш синего кита за сутки прибавляет в весе до 100 кг (75 г каждую минуту). Найти достойного соперника синему киту просто невозможно. Ведь даже динозавры, причем самые огромные не могли бы похвастаться столь мощным весом. На суше, как нам известно, рекордсмен в тяжелом весе -это слон. При длине 6 м он весит больше 6 тонн. А среди птиц самой крупной считается страус. В противоположность самым тяжелым животным на нашей планете существуют и живут самые маленькие и мелкие животные.
Заполните пропуски: Масса лекарства 2 (г) Масса слона 5 (т) Масса арбуза 7 (кг) Масса батона 500 (г) Масса машины 10(ц)
V.Закрепление материала
Блиц-опрос
-Что больше 99 кг или 1 ц? -Что меньше 11 ц или 11 кг? -Назовите большую величину: 7 кг или 800 г? -Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г? -Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т? -Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг?
Задача
На торговой площади Изумрудного города каждый день продаётся: 9 ц фруктов, 5 ц рыбы, 7 ц хлеба. Сколько килограммов фруктов, сколько килограммов рыбы, сколько килограммов хлеба каждый день продаётся на торговой площади Изумрудного города?
- О чём говорится в задаче?
( О том, что в городе Изумрудном продаётся каждый день 9 ц фруктов, 5 ц рыбы, 7 ц хлеба.)
- Что нужно узнать?
(Сколько кг фруктов продаётся?
Сколько кг рыбы продаётся?
Сколько кг хлеба продаётся?)
- Можно ли ответить на вопросы и как?
- В 1 ц – 100 кг, значит в 9 ц будет 900 кг,
9 ц = 900 кг – фрукты;
5 ц = 500 кг – рыбы;
7 ц = 700 кг – хлеба.
Ответ: 900 кг фруктов; 500 кг рыбы, 700 кг хлеба.
Выразим
2ц40кг=240кг
2ц5кг=205кг
3ц80кг=380кг
2ц9кг=209кг
Сравни
761 > 701
825 > 725
991 <993
354 <400
VI. Итог урока
-С какими новыми единицами массы вы знаете?
-Для чего нужны такие единицы массы? -Какая единица массы больше кг, но меньше т? -Где вы можете применить свои знания? VII. Домашнее задание
Страница 202 № 5



15