Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики
Конспект занятия по развитию логического мышления, мелкой моторики
«Там на неведомых дорожках»
Ход занятия:
1.Организационный момент Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь занятие уже начинать нам пора!
2. Задание на развитие логического мышления:
-Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказочную страну.
Для этого мы должны выбрать, на каком транспорте туда отправимся.
Загадки о транспорте:
1) Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд.
(Ракета) Нарисовать.
2) Это что за зверь такой пробежал по мостовой,
На ногах его – резина, а питается бензином?
Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? (Автомобиль)
3) Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится.
(Самолет) Нарисовать.
Вывод: Полетим на самолёте. Сели, пристегнули ремни. Закрыли глазки,
Произносим вместе со мной волшебные слова:
«Сказка, сказка раз, два, три
В гости к деткам приходи!»
(Рисунок «У Лукоморья»)
- Вот мы с вами и оказались в стране сказок.
Ребята, посмотрите, кто живёт в этой стране?
(Ответы детей: чёрный кот, леший, русалка).
-Послушайте отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит
-Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране
Но почему – то грустно мне
Почему же у нашего кота такое грустное настроение? Как вы думаете?
- Оказывается, ребята, бородатый Черномор стащил у кота цепь.
Кот:
Да ведь цепь – то не простая, – Без нее я кот простой! Без нее я не узнаю, Кто из сказки, из какой!
Все как будто неживые. Что же вдруг случилась с ними?
Расколдовать я их могу, Здесь волшебства бы мне хватило. А вот по сказкам их вернуть Без цепи я уже не в силах.
- Как же быть? Поможем коту?
3. Рисование узора «Золотая цепь»
4. Физминутка.
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгали как зайки. Стоп. Немножко отдохнем. И домой пешком пойдем.
Давайте немножко отдохнем! Реснички опускаются. Глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легкоровноглубоко Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают Отдыхают . Засыпают Шея не напряжена А расслаблена Губы чуть приоткрываются Всё чудесно расслабляется Дышится легкоровноглубоко Пауза 2 минуты Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать! Крепче кулаки сжимаем. Их повыше поднимаем! Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза, проснуться и тихонько сесть!
5. Штриховка «Кот».
- Вернули мы коту его золотую цепь. (Рисунок)
- Изменилось у него настроение. Нарисуем весёлого кота.
6. Возвращение героев в сказки.
1) Рыбка (вспоминая):
Помню я, там было море,Помню, там была и сеть,Но называлась по-другомуНевод! Точно, так и есть! (Рисунок)
(Сказка о золотой рыбке)
2) Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра - чистый изумруд; А быть может люди врут?
(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди")
3) Мачеха (Рисунок)
Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло.Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою.Но скажи, как можно ей быть во всем меня милей?Признавайся, всех я краше, обойди все царство наше.Хоть весь мир, мне равной нет.
-“О семи богатырях” сказка называется,Пусть туда царица злая снова возвращается.
- Ну и нам, ребята, пора возвращаться в класс.
7. Подведение итогов:
- В какой стране мы побывали?
- Кому помогли поднять настроение?
- А у вас улучшилось настроение?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
13PAGE 15
13PAGE 14715
Картинка 162 из 3124