Презентация к уроку математики по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа (5 класс)
Математика 5 класс(по учебнику авт. Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др.) Цель урока: ввести правило умножения десятичных дробей на натуральное число и научить применять это правило при выполнении упражнений. Задачи урока:научить детей добывать знания, получать новую информацию через поисковую деятельность с опорой на имеющийся у них багаж знаний; совершенствовать склонность учащихся к познанию и исследованию окружающего мира, способствовать развитию соответствующих умений и навыков;прививать школьникам вкус к исследованию, обучать приемам научного исследования в элементарной форме;развивать мыслительные умения школьников – умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы. 1. Разминка Задание из учебника на стр. 206, №1316 (а,б) Записать промежуточные ответы и конечный ответ каждой цепочки. а) 7І-5І б) 10І-4І ∙3 :4 :4 +27 +12 :3 :2 ∙5 ? ? Взаимопроверка ответов (работа в парах): а) 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15. б) 100; 16; 84; 21; 48; 16; 80. 2. Решить примеры и вписать буквы в таблицу с ответами 0,9 + 0,12 У 5,43 + 0,07 Ж 5 – 4,81 О 9 – 0,9 Л 3,1 + 2,01 Г 4,8 + 5,2 А 7,9 – 3,5 Н 0,5 + 0,5 Д 10 – 6,7 М 1 5,5 0,19 3,3 0,19 8,1 1,02 4,4 5,11 3,3 10 2. Решить примеры и вписать буквы в таблицу с ответами 0,9 + 0,12 У 5,43 + 0,07 Ж 5 – 4,81 О 9 – 0,9 Л 3,1 + 2,01 Г 4,8 + 5,2 А 7,9 – 3,5 Н 0,5 + 0,5 Д 10 – 6,7 М 1 5,5 0,19 3,3 0,19 8,1 1,02 4,4 5,11 3,3 10 Д Ж О М О Л У Н Г М А Это высочайшая горная вершина мира - мечта любого альпиниста. Высота: 2,212 ∙ 4 (км) Год покорения: 2,17 ∙ 90 Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12м и 47м. Решение: 12•4,7= 56,4 ( м2 ) Решение: 12•47=564 ( м2 ) Ответ: 564 м2 2) Найдите площадь кабинета прямоугольной формы, длина которой - 12м и ширина - 4,7м. Ответ: 56,4 м2 25,6•9 = 2304 256•0,9=2304 2,56•9=2304 256•0,009=2304 , , , , 12•47 = 564 1,2•47 = 56,4 12•0,47 = 5,64 0,12•47 = 5,64 0,012•47 = 0,564 МОЛОДЦЫ Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно Сначала перемножить эти числа, не обращая внимания на запятую; потом в ответе отделить справа запятой столько же цифр, сколько их стоит в дроби после запятой 1 83
4 , 7 32 , Кто готов вычислить высоту Эвереста? 2,212 • 4 = 8,848 км 1953 год В больших Гималаях на границе Китая с Непалом. Кто знает, где находится эта вершина? Узнайте, в каком году она была покорена? 21,7 • 90 = Объясните, как вы понимаете эту высоту? 8км 848 м Быстро встали, улыбнулись.Выше, выше потянулись.Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь.Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Лена перемножила десятичные дроби на натуральные числа, но забыла проставить в ответах запятые и некоторые нули.Сделайте это сами. 3,4•67=0,17•584= 82•0,009=0,0047•13= 2278 9928 738 611 Лена перемножила десятичные дроби на натуральные числа, но забыла проставить в ответах запятые и некоторые нули.Сделайте это сами. 3,4•67=0,17•584= 82•0,009=0,0047•13= 227,8 99,28 0,738 0,0611 а=_____________b=______________ Р=______________ а=__________Р=___________ Измерь сторону многоугольника в сантиметрах и вычисли его периметр. а= ___________ Р=____________ а=_7см_________b=__4,2см_______ Р=(7+4,2)•2=22,4см а=_3,4см____Р=3,4•6=20,4см Измерь сторону многоугольника в сантиметрах и вычисли его периметр. а= 6,5см______ Р=_6,5 •3=19,5см Найдите значение выражения а) 9•6 = б)3,75•12= в)0,075•24= ж)4,55•6•7= 53,4 45 1,8 191,1 Решение:48,4 ∙ 3+56,6 ∙ 5=145,2 + 283,0 = 428,2 (км) Ответ: 428,2 км Атомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4 км/ч и 5 ч со скоростью 56,6 км/ч. Какой путь прошла автомашина за все это время? Выучить первое правило с.204№1330, 1331 на с.207 Дополнительно №1327 Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, нужно Сначала перемножить эти числа, не обращая внимания на запятую; потом в ответе отделить справа запятой столько же цифр, сколько их стоит в дроби после запятой 1,83
4
7,32 «Я все понял(а), смогу объяснить этот материал другому» «Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя» «Я понял(а) материал частично» «Я ничего не понял(а)»