Занятие по математике в подготовительной группе Сокровища старого замка
Занятие по математике в подготовительной группе
"Сокровища старого замка"
Программное содержание:
обучающие задачи: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 6, из двух меньших; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение различать понятия "выше - ниже, "длиннее - короче", "старше - младше" и т.д.
развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: "телеграмма", "план - схема группы", телефон, цветок, иллюстрации к задаче, ребус, иллюстрация двери.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши, карточки с числовыми домиками, лист бумаги с точками и цифрами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель (Вос-ль): - Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны "Математики". Но, телеграмму Фея спрятала где-то в группе, и чтобы её прочитать, нам нужно найти её. Фея оставила нам подсказку - "план-схему группы". (на доске висит план-схема, по схеме дети находят телеграмму). Молодцы, давайте её прочитаем:
"Дорогие, ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ "старого Замка". В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!"
Вос-ль: Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: Проведём сначала небольшую разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Вос-ль: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Вос-ль: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Вос-ль: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше веревки.
Вос-ль: Молодцы, команда готова! А на чём же мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль.
Вос-ль: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
- Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3)
Воспитатель: Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Вос-ль: Хорошо, возьмите лист бумаги с точками и цифрами, рядом с каждой точкой стоит цифра. Вам надо соединить точки линиями по порядку, который подскажут вам цифры. (звучит музыка, дети выполняют задание "Соедини точки")
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умелыми строителями. Отправляемся в путь. Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.......10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы уже в море. (раздается телефонный звонок).
Вос-ль: - Ребята, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
"Наш корабль сел на мель.
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели".
(дети повторяют слова).
Ребята, нас услышали и спешат на помощь матросам, а мы отправляемся дальше. На море опустился туман и, чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
Сколько дней матросы сидели на мели? (7). Почему вы так думаете? (ответы детей)
Какой день недели сегодня?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем? и т.д...
А теперь я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету. (ответы детей).
Вос-ль: - Молодцы, ребята! Мы быстро продвигаемся вперед и уже на острове. Надо бросить якорь, немного размяться. (Физминутка "Кораблик")
Физминутка “Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, на острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание от Феи. Давайте отгадаем эти загадки:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц на дереве? (2).
Сколько орехов в пустом стакане? (0).
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (3).
На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Вос-ль: - Молодцы, справились с заданиями. Следующее задание от Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.
Сколько зайчат играют в мяч?
Сколько ещё к ним идут? (ответы детей).
- Ребята, а давайте составим задачу про этих зайчат. (дети составляют задачу)
Дети: На поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли ещё 2 зайца. Сколько зайчат на полянке?
Вос-ль: - Ребята, выделите, пожалуйста, условие задачи, повторите вопрос. Как будем решать? (ответы детей). Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков (работа детей за столами, 5+2=7).
- Прочитайте запись (ответы детей).
- Какой ответ у задачи? (7).
- На какое действие эта задача?
Дети: сложение.
Вос-ль: Молодцы, вы научились составлять и решать задачи. А теперь следующее задание от Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Вам надо заселить домики числами. Но прежде, давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не уставали:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь вокруг посмотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
(после гимнастики дети выполняют задание).
– Проверяем. Комментируем. (ответы детей с пояснениями) Вос-ль: Мы справились с еще одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой. В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус).
Дети: По-два-л.
Вос-ль: Правильно, подвал, сокровища в подвале. А вот и дверь! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Но кто это? Чтобы узнать надо выполнить ещё одно задание (рисование по клеткам под диктовку воспитателя - собака): Пальчиковая гимнастика
1 - вправо
1 - вправо
3 - влево
2 - влево
3 - вверх
1 - вверх
1 - вверх
1 - вверх
2 - вправо
1 - вправо
1 - вправо
1 - вправо
1- вверх
2 - вниз
1 - вверх
2 - вверх
1 - вправо
1 - влево
2 - влево
1 - влево
3 - вниз
4 - вниз
1 - вниз
1 - вверх
6 - вправо
1 - влево
1 - влево
3 - влево
1 - вверх
2 - вниз
1 - вниз
1 - вверх
Вос-ль: Кто же это охраняет замок?
Дети: Собака.
Вос-ль: Вы справились с очень сложными заданиями, потому что были настойчивыми и внимательными. Как я горжусь вами!Вос-ль: Осталось только открыть замок. Но, чтобы его открыть нужно знать код замка!
– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, получится 6, а если отнять 1, получиться 4. Какое число я задумала? (ответы детей).
Дети: 5
Вос-ль: Молодцы! Мы открыли замок и вот он клад. (сундук с золотом). Мы справились со всеми заданиями (звонок на телефон). Сообщение от Феи, она благодарит нас и разрешает забрать себе сокровища. А теперь, закройте глаза, возвращаемся в детский сад. (обратный отсчет)
– Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? Какое задание? Что вы научились сегодня делать? (ответы детей)Вос-ль: Все были молодцы, внимательными, настойчивыми и поэтому вам всё удалось. Вы нашли сокровища. Занятие наше подошло к концу, спасибо, ребята.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215