Конспект открытого ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему: Играем с Машей подготовила Бюрчиева Елена Александровна


МКДОУ Центр развития ребенка – детский сад №31 «Алтн Булг»
Конспект открытого ООД
по Формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Играем с Машей»
Подготовила: Воспитатель старшей группы №3
Бюрчиева Елена Александровна
Конспект открытого ООД по ФЭМП
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Играем с Машей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Физическое», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закрепить о них представления детей;
- Уточнить представление о частях суток, закрепить из название и последовательность (утро, день, вечер, ночь);
- Соотносить цифры с количеством предметов;
- Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения ( длиннее – короче); Формировать умение решать логические задачи;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур;
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал: Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками, 3 обруча, геометрические фигуры большие;
Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход занятия:
Воспитатель - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? (ответы детей). Вот конверты, в которых написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаем.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Леша, Алина, Дарина?
- Алтана, круг ямаран онгтя? (какого цвета)
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием. Ребята, а чтобы закрепить наше задание я вам предлагаю поиграть в игру. Подойдите ко мне ребята. Ребята, вам нужно разместить геометрические фигуры по домикам. Домики – это наши обручи. (игра с обручами и фигурами)
Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Воспитатель: Все верно показали. Молодцы. Ребята, подойдите все ко мне. Теперь мы открываем следующий конверт. (на слайде появляются облака).
- Смотрите, что это за волшебные облака? Что на них изображено?
(части суток).
- Сколько частей суток в одном дне?(4)
Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).
- Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое). -А день, какого цвета? (желтого) А какого цвета вечер? (серого)
-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
Воспитатель: - Очень хорошо, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Слушайте внимательно!
Солнце светит днем, а луна ... (ночью)
Ночью мы спим, а гуляем …(днем)
Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)
Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: - Ребята, в следующем задании Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная».
- Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.
- Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.
- Сколько палочек использовали для лесенки? (5) какого цвета самая длинная лесенка? Какого цвета самая короткая?
Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, Маше и Медведю очень понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Давайте, немного разомнем свои пальчики.
Физминутка:
Эн хурhн - аав,
Эн хурhн – ээж,
Эн хурhн –эцк,
Эн хурhн –эк,
Эн хурhн –би,
Мадн ни-негн бяянявидн.
Ребята, что у вас получилось? Молодцы ребята все справились.
Воспитатель: - А теперь все подойдите ко мне. У нас остался последний конверт с заданием. И чтобы его выполнить нужно построиться в одну линию (строятся), затем нужно сделать 2 шага вперед, повернуть налево и сделать 3 шага вперед. (перед детьми стоит сундук с подарками внутри) Ой, ребята что это такое? А давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, а там же подарки Маша и Медведь благодарят вас за помощь и дарят вам подарки. Ребята, давайте попрощаемся с ними! (прощаются с гостями)