Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений в коллективе, детей проживающих в интернате

КГУ «РУДНЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ







Методическое объединение воспитателей
«Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений в коллективе, детей проживающих в интернате»


Воспитатель: Досмагулова А.Е.











2017 год

Воспитание взаимопомощи и дружеских отношений в коллективе
Коллектив происходит от латинского collektivus – собирательный и определяется как организованная группа людей, объединенных общими целями, интересами, совместной деятельностью и общением, взаимной ответственностью.
Детский воспитательный коллектив – это объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления и связанных коллективистскими отношениями.
Многообразие коллективов в школе, с одной стороны,  создает определенные педагогические предпосылки для разностороннего развития каждой личности, с другой стороны слишком большие и громоздкие структуры затрудняют педагогическую работу на общеколлективном, она превращается в управленческо-административную. Вместе с тем класс оптимально развивается, если тесно связан и взаимодействует  с другими первичными коллективами и с общешкольным коллективом, не замыкаясь в себе.
 Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений.Между 7 и 14 годами дети начинают чувствовать влияние друзей – настолько сильное, что беспокоятся, как бы их не отвергли.
Способность легко находить друзей – признак психологического благополучия, личностной и социальной компетентности, связана с чувством внутренней безопасности и уверенности в себе. Первая дружба помогает чувствовать себя увереннее в новой среде, ведь ребенок ещё не обладает достаточной силой характера и независимостью. Друг помогает освоить ребенку территории, выйти за пределы родительского влияния. Освобождаясь от родительской опеки, ребенок открывает собственное «Я» и «Я» других людей.
        Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям  –  сделать первый шаг и познакомиться с другим ребенком, организовать интересную совместную игру, помочь ребёнку стать немного увереннее. По мере того, как дети приобретают навыки общения, их излишняя агрессивность или пассивность в общении исчезает, острые и конфликтные моменты сглаживаются. Предоставление самостоятельности, оказанное доверие положительно влияют на формирование коллективных взаимоотношений не только на основе симпатии и дружелюбия, но и на основе ответственного отношения к порученному делу.
Формирование у ребенка младшего школьного возраста коллективных взаимоотношений средствами совместной трудовой деятельности требует от педагога продуманной, организованной и систематической работы по обучению детей ответственности за выполняемое дело, коммуникативным и организаторским умениям. Особое внимание необходимо обратить на воспитание у ребят сознательных коллективных отношений в совместной трудовой деятельности: уметь согласовывать свои действия с действиями других детей, выполнять роль подчиненного и лидера, быть терпимым к недостаткам других.
15