Презентация по литературному чтению на тему Русская народная сказка Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (3 класс)


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (урок 2)Бучма Наталья Антоновна г. Тында 2015 г. Речевая разминка.Научитесь читать скороговоркой. Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.- Научитесь читать красиво, без ошибок.
Введение в тему.- Узнайте героев и назовите, откуда они.Удивляется народ:Едет печка, дым идёт,А Емеля на печиЕст большие калачи!Чай сам наливаетсяПо его хотению,А сказка называется…«По щучьему велению»

Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой.Ну, отгадал загадку?Тогда скорей ответь!Названье этой сказки …«Маша и медведь»

Укатился он из дома По дороге незнакомой …Ты узнал его, дружок?Это самый непослушный,Говорливый, несмышлёныйИ румяный …КолобокО ком эти стихи? По какому признаку их можно объединить в одну группу? С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

Работа по теме урока.1. Чтение по ролям. - Прочитайте по ролям эпизод, в котором Иванушка просит Алёнушку воды напиться.- Найдите слова, которые помогают понять, что детям трудно было идти в жаркий день, их мучила жажда. Почему эти слова повторяются в сказке несколько раз?2. Выборочное чтение.Сколько раз Иванушка просил воды напиться? На какой раз случилась беда? Проследите по сказке, какие несчастья случились с Алёнушкой и Иванушкой.


- Как проявили себя герои в несчастьях? Какие строки говорят о том, что брат и сестра любили друг друга?- Как жилось Алёнушке и Иванушке в доме купца? Как вы понимаете выражение «наряжу в злато-серебро»?Какую неосмотрительность допустила Алёнушка и что из этого вышло? Можно ли идти куда-то с незнакомым человеком, если даже он зовёт вас ласково и что-нибудь обещает? Как в сказке показано, что зло наказывается, а добро побеждает? Дайте характеристику Алёнушке. А какая была ведьма? Расскажите о ней.


ppt_xppt_y
Какие слова характеризуют Алёнушку, а какие – ведьму?Соедините линиями.АЛЁНУШКАВЕДЬМАдобраязлаяласковаяпреданнаядоверчиваязаботливаягрубаяхитраяжестокая




Определение вида сказки.К какому виду сказок мы её отнесём? Что же в этой сказке волшебного? Какие волшебные предметы есть в сказке? Найдите в сказке троекратный повтор. Где в сказке добро, а где зло? Что победило?


Признаки сказки ( повторяем, записываем в рабочую тетрадь):зачин;волшебные предметы;сказочные слова и выражения;троекратный повтор;борьба добра и зла;добро побеждает зло;концовка.Беседа по иллюстрации.



Подведение итогов урока.С какой сказкой вы познакомились? К какому виду сказок она относится? Докажите, что она волшебная. Чему учит эта сказка?Домашнее задание. Задание 9 на с. 27 учебника;нарисовать иллюстрации к сказке.