Урок по математике в 1 классе по теме Прибавление чисел 7, 8, 9


1 класс
Начальная школа XXI века
Математика
Тема урока
« Прибавление чисел 7,8,9»
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ - лицей №10
г. Белгорода
Калинина Елена Васильевна
Белгород 2015 г.
Целевое назначение урока:
первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Тип урока:
урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты
Предметные
Выполнять прибавление и вычитание числа 1.
Метапредметные результаты
(Универсальные учебные действия)
Познавательные
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Воспроизведение своими словами алгоритмов; выполнение действий по образцу, алгоритму.
Выполнение задания с использованием материальных объектов (линейка), календарей, карточек, рисунков, схем.
Регулятивные
Формулировать и удерживать учебную задачу.
Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
Определять общую цель и пути её достижения.
Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему

Тема урока: «Прибавление чисел 7,8,9»
Цель: создание условий для знакомства учащихся со способами прибавления чисел 7,8,9.
Учебные задачи:1. Рассмотреть способы прибавления и вычитания числа 1.
2. Закреплять и развивать умения: составлять арифметические задачи с опорой на рисунки; решать текстовые задачи в одно действие; работать с таблицами.
3. Создать условия для развития у учащихся наблюдательности.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Учебно - методическое обеспечение
Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2011.
Кочурова Е. Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2014.
Раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный этап
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
У: - Здравствуйте, ребята!
У: - Поприветствуйте наших гостей.
- Дежурного ученика попрошу проверить организацию рабочего места.
Д: - В верхнем углу парты лежит рабочая тетрадь №3, учебник, рабочая тетрадь, пенал.
У: - Ребята, назовите номер страницы учебника, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки - стикеры. У-2, с.109
-Назовите номер страницы в рабочей тетради, на которой будем работать. Найдите её и оставьте там закладки - стикеры. Р.т.-3, с.73
Обратная связь
- Сверим страницы
1 ученик проговаривает и показывает учащимся нужный разворот. Дети сверяют страницы.
2. Целеполагание
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
1. Определение темы урока
У: - Ребята, рассмотрите страницу учебника, назовите тему сегодняшнего урока.
2. Планирование деятельности
У: - Ребята, познакомьтесь с заданиями нашего урока.
У: - Как вы думаете, для чего автор поместил в данном уроке именно эти задания?
У: - Чему они нас могут научить?
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов).
А) Работа в парах (по рядам).
У: - Найдите в учебнике задание к упражнению 1. Прочитайте его (вслух читает хорошо читающий ученик)
У: - Ребята, что нужно сделать в этом упражнении?
Д: - Нужно вспомнить состав чисел 7,8,9
У: - Первому ряду нужно вспомнить состав числа 7, второму – 8, третьему – 9.
У: - Выполнять это задание будем, работая в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
У: - У вас на парте лежит файл. Посмотрите, что в нём?
Д: - Карточки с числами.
У: - Они все одного цвета?
Д: - Нет.
У: - Ребята, ваша задача - вспомнить состав чисел 7, 8, 9 и выложить у себя на партах пары чисел.
Обратная связь:
Три человека выкладывают пары чисел на магнитной доске. Остальные сверяют с образцом.
6
5
4
7
6
5
4
8
7
6
5
У: Поднимите руки, кто выполнил работы без ошибок.
Б) Работа в группах
У: - Найдите в учебнике упражнение 2. Прочитайте задание.
Предлагаю выполнить его в группах. Вспомним правила работы в группе.
У: - По моему сигналу вы объединитесь в группы по четыре человека. Выберите командира на сегодняшний урок.
У: - Пожалуйста, командиры подойдите к предметному столику, возьмите одну карточку и файл с заданиями такого же цвета, клей ПВА на предметном столике.
У: - Давайте вспомним задание.
Д: - Нам нужно объяснить, как выполнено сложение.
У: - Поднимите руки, у кого карточки с номером 7 – вы объясняете сложение с числом 7.
- Поднимите руки, у кого карточки с номером 8 – вы объясняете сложение с числом 8.
- Поднимите руки, у кого карточки с номером 9 – вы объясняете сложение с числом 9.
- Кому понятно задание? Выполняйте.
Обратная связь:
Презентация работы. Одна группа объясняет способ сложения, вторая дополняет.
Д: - Мы считаем, мы решили …….
Чтобы прибавить к числу 7 число 7, нужно определить, сколько единиц не хватает до 10. К числу 7 надо прибавить 3. Получится 10. Затем, второе число 7 представим как пару чисел 3 и 4. Выполним сложение 7+3+4=14.
3. Личностные задачи
У: - Давайте определим цель сегодняшнего урока?
Д: - Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять числа 7,8,9.

ФизминуткаКомплекс физических упражнений проводит дежурный
Фронтальный опрос с комментированием
У: - Откройте рабочие тетради, запишите дату проведения сегодняшнего урока, вид работы.
У: - Найдите в учебнике и прочитайте задание к упражнению 3.
Используя алгоритм упражнения 2, объясните способ вычисления.
(по 1 ученику у доски, остальные в тетради)
У: - Итак, скажите, что нужно сделать, для того чтобы прибавить число 7?
У: - Закройте учебники и отложите на край стола.
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ
У: - Давайте вспомним тему урока. Ребята, откройте рабочие тетради по стикеру.
У: - Скажите, соответствует ли тема, написанная в тетради, теме нашего урока?
Д: - Да.
У: - Найдите в тетради упражнение 4
У: - Выполните вычисление самостоятельно по вариантам.
Первый вариант – 1 и 2 столбик, второй вариант - 2 и 3 столбик
Обратная связь:
Взаимопроверка по образцу.
(на доске записаны ответы)
У: - Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, выполним взаимопроверку.
У: - Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок, у кого допущена 1 ошибка, 2 ошибки.
Мозговая гимнастика.
(выполняются задания «одевание шапки и ленивые восьмёрки»У: - Прочитайте задачу номер 5.
(читает 1 ученик).
- О чём эта задача?
- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните условие задачи. Синим карандашом подчеркните вопрос.
У: - Сколько вопросов содержится в задаче. Прочитайте первый вопрос.
Д: - Сколько сшили сарафанов?
У: - Можем ответить на этот вопрос?
Д: - Нет.
У: - Почему?
Д: - Потому что их неизвестно, но мы знаем, что сарафанов на два больше.
У: - Как узнать, сколько сарафанов пошили в ателье?
Д: - к 7 прибавить 2 получится 9.
У: - Запишите решение в тетрадь.
У: - Прочитайте второй вопрос.
Д: - Сколько всего вещей сшили в ателье?
У: - Можем ответить на этот вопрос?
Д: - Да.
У: - Так как же узнать, сколько вещей сшили в ателье?
Д: - к 7 костюмам прибавить 9 сарафанов, получится 16.
У: - Ребята, алгоритм, который вы составили вначале урока, помог вам справиться с решением задачи?
Д: - Да.
5. Рефлексия
Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.
У: - Предлагаю оценить свою работу на уроке.
(карточки с надписью на доске)
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому.
У: - Возьмите на парте конверт со звёздами.
Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтую звёздочку, если со вторым – голубую звездочку, а если с третьим – розовую звёздочку.
7. Итог урока
Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми.
Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя.
У: - Какую цель мы поставили в начале сегодняшнего урока?
- Кто из вас сможет объяснить алгоритм прибавления числа 7,8,9 одноклассникам или родителям?