Презентация Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников
«Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А. Сухомлинский
Что такое здоровье?Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Здоровье человека зависит на 15 – 20 % - от наследственности;на 20 - 25 % - от окружающей среды;на 10 – 15 % - от уровня развития здравоохранения в стране;на 50 – 55 % - от собственного образа жизни.
Тест « Мое здоровье» «Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознает важность разумного отношения к своему здоровью…» 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями. 6. Последнее время несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Статистика по видам хронических заболеваний детей МОУ ООШ № 5№Заболевания2008-20092009-20102010-20111Врожденный порок сердца---2Хронический тонзиллит1223Бронхиальная астма5674Хронический гастрит1235Хронический гастродуоденит1226Язвенная болезнь1117Заболевания мочеполовой системы1118Хронический отит-119ФКП56610Сколиоз12211Заболевание глаз22312Плоскостопие45513МАРС33314РЭП12215ДЖВП45516Сахарный диабет--1
Распределение учащихся на медицинские группы (по данным медосмотров)Медицинские группы2008-20092009-20102010-2011Основная м/г70,6 %89,4 %86, %Подготовительная м/г7,6 %9,2 %12 %Специальная м/г1,6 %1,4 %1,4 %Освобождены от уроков ФК2,4 %--
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания детей в школе:1. Создание санитарно-гигиенических условий - привидение в соответствие с санитарными нормами и правилами образовательной среды школы; - создать нормальный температурный и световой режим в школе; - соблюдение чистоты и порядка в здании школы и на ее территории; - соблюдение режима сквозного проветривания в классах во время перемен; - соблюдение режима работы школы, учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта; - проведение каждого урока с учетом требований к валеологическому уроку; - организация учебных занятий, кружковой деятельности , внеклассных мероприятий согласно санитарно-гигиеническим требованиям.
2. Соблюдение правил техники безопасности - проведение инструктажа по правилам безопасности во время работы на уроках физкультуры, технологии, химии, физики, во время походов, экскурсий; - изучение правил дорожного движения. 3. Своевременное выявление больных детей -следить за посещаемостью учащихся ; - выявление причин пропуска, беседы с родителями и врачом. 4. Организация горячего питания 5. Наглядная агитация - оформление в каждом классе уголка здоровья, систематическое пополнение новым материалом; - выпуск стенгазет, плакатов ; - организация выставки книг; - показ видеофильмов на тему «Здоровый образ жизни». 6. Проведение дней здоровья
7. Организация летнего отдыха детей2008-20092009-20102010-2011Всего оздоровленных детей67,6%62,6%76,1%Общее количество детей, охваченных организованными формами летнего отдыха, летней занятостью72,8%78,8%80,2%Количество детей, не вовлеченных в организованные формы отдыха, оздоровления и занятости27,2%21,2%19,7%Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в МОУ ООШ №5
Динамика охвата учащихся дополнительным образованием МОУ ООШ №5 Наименование2008-20092009-20102010-2011УДО(ЦВР «Алиса»,СЮТ)6%5%5%Учреждения культуры(музыкальная школа, художественная школа)11%13%14%Спортивные секции(Водник, Спартак, Кварц, Центр греко-римской борьбы)25,6%30%50,8%Всего42,6%48%69,8%Школьные кружки53,5%55%73,3%Общая занятость74%76%82,6%
8. Проведение открытых уроков здоровья, классных часов. 9. Спортивно-оздоровительная работа - организация кружковой деятельности спортивно-оздоровительной направленности; - организация спортивных мероприятий, конкурсов; - проведение утренней зарядки в младших классах. №Наименование2008-20092009-20102010-20111Общая физическая подготовка (ОФП)12 чел (4,4%)15 чел (5,3%)17 чел (6%)2Легкая атлетика12 чел (4,4%)-18 чел (6,4%)3Баскетбол15 чел (5,6%)15 чел (5,3%)15 чел (5,3%)ИТОГО39 чел (14,4%)30 чел(10,6%)50 чел(17,7%)
Общий охват занятости учащихся в школьных кружках МОУ ООШ №52008-2009 уч.год - 10 кружков (53,5%)2009-2010 уч.год - 10 кружков (55%)2010-2011 уч.год - 12 кружков (73,3%)
10. Проведение родительских собраний, лекторий 11. Применение здоровье сберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе.
Проект решения педсовета1. Признать работу педагогического коллектива по проблеме «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников» удовлетворительной.2. Изучить на заседаниях МО позитивный опыт работы учителей учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий.3. Проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.4. Проведение каждого урока с учетом требований к валеологическому уроку.5. Провести декаду здоровья (конкурс плакатов, рисунков, сочинений, оформление в каждом классе уголка здоровья, классный час)6. Проводить работу с учащимися, родителями по обязательному ношению сменной обуви.7. Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и по профилактике вредных привычек.8. Разработать положение о школьном конкурсе «Самый здоровый класс»