Сценарий защиты проекта Школьный музей как центр патриотического воспитания и развития


Сценарный план защиты проекта
«Школьный музейкак центр патриотическоговоспитания и развития»
(Слайд 1)
Ниязова Гульханум:
С чего начинается Родина. С твоего уголка, в котором ты родился и рос. С белоствольной березы, которую ты посадил. С речки, где купался и загорал. С поля, леса. И, конечно, с города, села. У каждого из них свое название, своя история.
Шевцов Евгений:
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается с русской истории,
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень, с их кривыми избушками,
Где жива все еще старина.
Ниязова Гульханум:
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
Начинается Родина с дали,
Что зовет и уводит туда,
Где горит горизонт и пылает
Человеческой жизни заря.
Начинается Родина с мыслей,
Чистых, светлых, душевных, простых,
Искрометных и творчески быстрых,
Дерзновенных, красивых, своих.
И с мечты начинается Родина,
Сокровенной в основе своей,Окрыленной, восторженной, радужной,
Яркой жизни, твоей и моей!
Начинается Родина с песни
Про великую, Древнюю Русь,
С той земли, на которой живу я
И своею Россией горжусь.
(Слайд 2)
Шевцов Евгений:
Добрый день, уважаемые друзья! Именно с этих слов хочется начать свое выступление. Ведь Родина у каждого своя, каждый должен ее любить и помнить, знать о ней как можно больше. Чтобы сохранить уникальность, самобытность села, не быть «Иванами, не помнящими родства», мы решили создать школьный музей. Итак, наша школа в рамках конференции представляет проект «Школьный музей как центр патриотического воспитания и развития».
(Слайд 3)
Ниязова Гульханум:В течение мая в нашей школе был проведен опрос в форме анкетирования среди учащихся, родителей и учителей, а также жителей села, целью которого было выявить, нужен ли нашей школе музей.
Опрос показал, что все участники (100%) поддержали идею создания музея и даже предложили свою помощь.
(слайд 4)
Шевцов Евгений:
Выдвигая данный проект, мы поставили следующую цель:
создание школьного музея на основе уголка боевой славы путем его модернизации и использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы  по формированию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Ниязова Гульханум:
А также надеемся решить следующие задачи:
- разработать и осуществить план создания музея.
- совершенствовать экспозиционно-выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и дизайнерских решений, способствующих повышению привлекательности музея.
- развивать чувство нравственности, гражданственности и патриотизма через экспонаты, хранящие память об истории села, школы, о героическом и трудовом подвиге земляков.
Шевцов Евгений:
Для выполнения данного проекта всю работу мы разделили на следующие этапы:
- подготовительный;
- проектировочный;
- практический;
- аналитико-коррекционный;
- заключительный.
(слайд 5)
Ниязова Гульханум:
В ходе подготовительного этапа была создана инициативная группа из числа учащихся, было выделено отдельное помещение для создания музея и был проведен конкурс «Аукцион идей» на лучший мини-проект по оформлению музея.Шевцов Евгений:
На проектировочном этапе мы разработали коллективный проект по созданию школьного музея.
Ниязова Гульханум:
Практический этап начался с изучения законодательно-правовой базы. После чего мы посетили краеведческие музеи Воронежской области с целью перенять опыт работы, работали в архивах Трехстенского сельского поселения, составили перспективный план работы,приобрели и смонтировали мебель для школьного музея, составили экспозиции.
Шевцов Евгений:
В результате проделанной работы у нас оформились следующие экспозиции:
Уголок старины.
История села Трёхстенки.
История школы.
Великая Отечественная война.
Матяшов Алексей. Жизнь, оборванная войной в Чечне.
Ниязова Гульханум:
В ходе проекта мы:
- освоили определенный объем знаний исторического прошлого родного края, его культурного наследия, познакомились с деятельностью знаменитых земляков;
- научились работать с архивными материалами, систематизировать информацию;
- приобрели навыки работы с музейными экспонатами.
Шевцов Евгений:
Участниками проекта стали администрация, педагоги школы, учащиеся, родители.
Говорят, что наша школаЛучше всех на свете, И таких учителей Вам нигде не встретить! Это правда! Это правда! Наша школа лучше всех! Здесь с утра до ночи слышен Звонкий, детский смех!Ниязова Гульханум:
А время летит, оно быстротечно! И многое время сотрет навсегда. Но в памяти нашей останется вечно, Родители, школа, родная земля!Шевцов Евгений:
Сейчас мы активно работаем по реализации нашего проекта. Спасибо за внимание!