Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему Правописание парных звонких глухих согласных
ТЕМА. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
Цели: формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.Оборудование: раздаточный материал, таблицы, учебник, тетрадь.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Запись числа и классная работа.
- На доске исправь ошибки в записи! Какие ошибки вы нашли?
II. Актуализация знаний.
Беседа
- Какие бывают звуки?
-А гласные какие бывают?
- А согласные какими?
-Какую орфограмму на протяжении нескольких уроков мы изучаем?
-Как же проверить эти согласные?
2. Загадки - Отгадай загадки и запиши ответ на доске. Сравни слова.
1.Неуклюжий, косолапый, я держу в передних лапах мёд - любимейшую снедь, потому зовусь … (медведь – медведи)
2.Когда он в клетке, то приятен,На шкуре много черных пятен.Он хищный зверь, хотя немножко,Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард –леопарды)
-Посмотри внимательно чем похожи слова? (Слова с парными глухими согласными на конце слова).
III.Сообщение темы и целей урока. - Сформулируйте тему урока. О чем мы с вами сегодня будем говорить?Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова.
IV. Чистописание.
Пальчиковая гимнастика.
– Сегодня будем писать буквы С,З.
- Взяли карточку . Прочитай пословицу. Объясни смысл.
Семь раз –разок отмерь, один раз отрежь - отрежем.- Найди слова с парными согласными на конце слов. Подбери проверочные слова.
V. Закрепление ранее изученного материала.
1. Робота с карточкой. - Возьмите карточку. Назови парные звонкие и глухие согласные? Б В ? Д Ж ? ? Ф К Т ? С
2. Выборочный диктант.
– А отправимся мы с вами в страну «Зоослова». Из данных слов вы должны выбрать слова с глухими согласными на конце и в середине слова и записать в тетрадь.Лай рот
Гриб кот
Хлеб мясо
Год тень
Травка рыбка
Шубка камень
Береска краб
Еж море
Верблюд осьминог
П р о в е р к а н а п и с а н н о г о –цыпочкой с подбором проверочного слова.
– Молодцы, ребята, хорошо работали. А теперь составьте предложение с любым из этих слов. Самое красивое мы запишем.
- Найдите в предложении главные члены. Вспомним, какие главные члены предложения вы знаете?
3. Упражнения в подборе проверочных слов.
- Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное слово. Комментированное письмо.
1. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский … (носорог –носороги)
2. «Корабль пустыни» по пескам плывёт. Я здесь хозяин, здесь мне почёт. Зверь я горбатый,
И нравлюсь ребятам.(верблюд –верблюды)
3.Быть колючим не обязанДальний родич дикобраза.
Посмотрите, ну и что ж –
Весь в иголках острых …(еж)
4.Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый …(бегемот)
5.Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей.
Ходит гордо, словно граф,
Называется …(жираф)
- Опишите мне любое животное, какое оно?
З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а.
4. Работа по учебнику. Упражнение 43 (с.26)(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово). - Теперь приглашаю вас всех на зарядку.
VI. Ф и з к у л ь т м и н у т к аДля начала мы с тобойКрутим только головой.(Вращения головой)Корпусом вращаем тоже-Это мы, конечно, сможем.(Повороты вправо и влево.)Напоследок потянулись Вверх и в стороны.Прогнулись.(Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелисьИ за парты снова сели.(Сесть на место.)
VII. Систематизация знаний
1. У п р а ж н е н и е.
- Кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму?
В зоопарке
Вот царь зверей – могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.
Плывёт могучий бегемот.
Медведь над нерпою ревёт.
И белый голубь там летает,
Он крошки хлеба собирает.
VIII.Рефлексия.- На карточке текст. Прочитай. Найди в тексте слова, требующие проверки. Выпиши слова, подбери проверочное.
Легко, как тень, скользят у самого дна рыбки. Рыщет по морю селедка. Вылез из под камня краб. Уплыл из своего домика ерш. В песке спрятался осьминог. (Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на другой карточке ошибки исправляются карандашом). - Что объединяет этих животных? МОРЕ. Давайте подберем однокоренные слова к этому слову. Вспомним, какие слова называются однокоренными? А еще как они называтся?
IХ.. Итог урока.
– Какую орфограмму мы повторили?
– Как проверить парную согласную в корне и в конце слова?
- В какой стране были?
* Повторяли понятие согласные звуки.* Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные.* Учились находить слова с парными согласными звуками.
- Оценки за урок.
Домашнее задание. Повторить правило с.21-22.
Выполнить упр.38 (с.24). Открыли его. А кто хочет дополнительную оценку тому задание, найти загадку о животном с нашей изученной орфограммой и записать на карточку.
Молодцы! Спасибо за урок.