Праздник Покрова Пресвятой Богородицы Проект выполнили учащиеся 6 класса МКУ Школа-интернат№5


Праздник Покрова Пресвятой Богородицы Проект выполнили учащиеся 8класса МКУШкола-интернат№5г.Нижнеудинска Кл.рук.Ощепкова М.М. Обоснование выбора темы. В результате поиска путей , мы пришли к выводу, что одним из таких путей является знакомство с традициями народной культуры. 1. Народная культура — основа национальной культуры.2. Мир народной культуры открывает нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе и родной земле.3. Особенно привлекает и то, что предмет изучения позволяет стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театральных постановках, разгадывать загадки сказочных героев — все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности.4. Привлекателен и языковый аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.5. Изучение народной культуры не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей. Цели и задачи проекта: 1. Создание наиболее благоприятных условий и возможностей для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданин, патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. 2. Формирование ключевых компетенций в системе гражданского, патриотического и нравственно-духовного воспитания школьников. 3. Сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания. 4. Воспитание толерантного сознания. 5. Формирование опыта применения знаний для решения задач в гражданско-общественной деятельности, в области межличностных отношений, в отношениях между людьми различных национальностей. В процессе подготовки проекта были сформированы следующие ключевые компетенции:1.Ценностно-ориентированные.2. Учебно-познавательные компетенции. 3. Общекультурные компетенции4. Коммуникативные компетенции5.Информационные компетенции План работы над проектом 1.Подбор и изучение информации о празднике2.Создание инициативной группы.3.Работа групп.4.Подведение итогов через проведённое мероприятие. Ожидаемые результаты. -знание и понимание учащимися основных народных праздников, обрядов, их символического значения;-перенесение народных игр в повседневную игровую деятельность;-охотное, без принуждения, участие во всех видах деятельности;-развитие личности учащихся;-удовлетворённость детей и родителей школьной жизнедеятельностью;-нравственная ориентация школьников.Для изучения результативности возможно использование различных методик, разработанных для диагностических исследований воспитательных систем. Среди них:-педагогическое наблюдение, экспертная оценка педагогов и самооценка учащихся;-тесты и методики для изучения нравственной направленности, воспитанности, удовлетворённости детей и родителей школьной жизнью;-ключевые дела, подводящие итоги каждого этапа мероприятия;-мини-сочинения, рисунки, рассказывающие о самых ярких впечатлениях от праздника. На первом этапе работы сформировали инициативную группу учеников , которая разрабатывает и осуществляет проект. Группа ставит следующие цели: усвоить идею Покрова, заступничества Божьей Матери за людей; показать особую значимость заступничества для России (особое признание); познакомились с традициями проведения посиделок, устным народно-поэтическим творчеством, предметами крестьянского быта. Для реализации этих целей учащиеся делятся на следующие группы: 2ая группа готовит сценарий праздника, изучает, как отмечался этот праздник в народе, беседуют со старожилами, которые рассказывают, как праздновали Покров раньше. Подбирает народные пословицы, поговорки, приметы. 3ая группа. Вместе с родителями готовит наглядный материал, разучивает частушки, народные танцы.1ая группа собирает материал по истории праздника , для этого изучаются и используются разные источники информации (фонды школьной и районной библиотеки, ресурсы интернета.  Престольный праздник нашего села 14 октября праздник Покрова Пресвятой Богородицы установленный Русской Православной Церковью в память о чудесном явлении Божией Матери во Влахернском храме Константинополя в Xв.Этот праздник один из самых чтимых в народе, являющий собой границу между осенью и зимойК этому времени обычно наступали заморозки, выпадал первый снег Все сельскохозяйственные работы завершались, и в этот день обычно начинались Покровские ярмаркиПраздник этот также считался покровителем браков – с Покрова у православных христиан начинались пора свадебПраздничный стол на Покров был богатый, традиционно готовили угощенья из плодов нового урожая, варили мед, брагу, холодец Как праздновали Покров наши предки К Покрову обычно заканчивалась тяжелая деревенская страда, сбор последних плодов, и народ обычно ехал на ярмарки и базары поторговать, купить обновы, принарядиться к празднику. Покров, по приметам, - «первое зазимье», поэтому к нему старательно готовились: чинили избы, стараясь «захватить тела до Покрова», чистили, мыли, скребли и убирали в избе, приговаривая: «Батюшка Покров, избушечку покрой добром и теплом». Покров справляли щедро, раздольно – покровское гулянье считалось последним игрищем в году у селян: «Покров – конец хороводам, начало посиделкам». На Покров закармливали скотину пожинальным (последним) снопом и с этого дня держали в хлеву. С Покрова в селе начинались свадьбы, так называемые свадебные недели. Покров Пресвятой Богородицы напоминал свадебное покрывало, этот праздник считался покровителем брака, если в этот день выпадал снег, для обрученных это было счастливым предзнаменованьем. Этап реализации и рефлексии Проведение мероприятия приручено к празднику Покрова, проводилось по совместно разработанному и составленному сценарию.Это кропотливая и трудоемкая работа, велась самостоятельно. В момент рефлексии, отвечая на вопрос: «Чем обогатила вас работа над проектом о православном празднике «Покров-Батюшка» ? - ребята сказали: 1)полученные знания и умения помогут нам сориентироваться в дальнейшей жизни;2) возможно, повлияют на выбор профессии;3) в процессе проектной деятельности, общения с интересными людьми ребята поняли, как важно много знать, много надо читать и думать ЗаключениеМы думаем, что такая жизнь делает молодых людей уверенными в своей нужности окружающим, отвлекает от потребления наркотиков и пустого времяпропровождения Список литературы Список литературы1.Белов В. Лад. Очерки о народной эстетики. – М.: «Молодая гвардия», 1989 г.2.Кащук Ю. Месяцеслов. Владивосток, 1987 г.3.Новоселова Н.А. Вечерки и игрища Приангарья. Красноярск, 1993 г.4.Полная энциклопедия быта русского народа. Союз. 1998 г. (с172)5.Хозяйство и быт русских крестьян. – М.: Советская Россия, 1959 г.6.http://www. otdihinfo.ru/catalog/99.html7.http://www.bodyonov.ru/pixus/moscow-10-2004/img_2774/jpg8.http://www.stromet.webzone.ru/GidWeb/gid/Hram_vas_bl.jpg9.http://img-2002-05.photosight.ru10.http://www.art-mart.ru/canvas/images/178-3/jpg11.http://www.otdihinfo.ru