Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Помощники доктора Айболита
Ақтөбе қалалық білім бөлімі№ 14 «Қонжық» мектепке дейінгі мекемесіГородской отдел образования
Дошкольная организация № 14 «Конжык»
Организованная учебная деятельность в подготовительной группе «Солнечные лучики»
Область: Здоровье
Раздел: Физическая культура
Тема: «Веселое путешествие в зоопарк»
Физ.инструктор: Мукашева А.Б.
г.АктобеКонспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Помощники Доктора Айболита"
Цель: Расширять и совершенствовать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивости.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к героям сказки, к
животным.
Оборудование: Полотно, скамейки, ребристая дорожка, дерево, большие мячи.
Место проведения: Спортивный зал
Дата проведения: 31 января 2017г.
Ход занятия:
Построение в одну колонну, шагают на месте. Инструктор: "На месте стой! Налево!"
Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу"Группа - равняйсь, смирно! Физкульт! Дети: Привет!
(Сели на пяточки, руки положили на колени, спины выровняли ) Инструктор: Ребята, я рада видеть вас вновь в нашем зале! Сегодня мы с вами поговорим о самом важном, о самом ценном, что есть у человека.
Это доброе сердце, наполненное любви. Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое доброта?
Ответы детей..........
Инструктор: правильно можно совершать добрые поступки, например: Навестить больного человека в больнице.
Ребята, давайте мы с вами отправимся к моему знакомому доктору, который сам себя называет добрым и спросим у него, может он поможет нам совершить какой - нибудь добрый поступок. (Встаньте ребята.) подошли к доктору Айболиту.
По кругу направо шагом марш!
Инструктор: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Здравствуй доктор Айболит!
Д.А.: Здравствуйте, ребята!
Инструктор: Не пойму, а что наш доктор Айболит грустный сидит.
Д.А.: Как же мне не грустить? Пришла телеграмма от гиппопотама. Приезжайте доктор в Африку скорей! И спасите доктор наших малышей!
Все звери заболели! У них ангина, скарлатина, дифтерия и бронхит.
Инструктор: Ну что же мы стоим, давайте поможем дойти до Африки доктору Айболиту. Тогда отправляемся в путь вместе с доктором Айболитом!
Водная часть:
Животный мир Африки разнообразный, там живут жирафы, их рост достигает 5м.
Ходьба на носочках с поднятыми руками.
Попугай-ходьба на пяточках, руки за спиной.
Страусы- ходьба руки на коленях, ноги прямые, не сгибаются.
Пустынная рысь, она похожа на дикую кошку. Ходьба на локтях и на коленках.
Зебра-бег с подскоком.
Гиена-легким бегом.
(вдох,выдох)
На первый, второй рассчитайся. Вторые номера четыре шага вперед.
ОРУ:
Инструктор: Вот перед нами море. Бушует, шумит на просторе.
Ребята , займите свои места на песчаном берегу моря. (опустились на пятки, руки на колени, выпрямили спинки.)
Ребята, как же хорошо сидеть на берегу моря, свежий морской воздух, чайки летают над волной, а на берег набегают волны.
Возьмем ткань, пальчиками сверху имитируем волны.
Закончили положили ткань.
Как хорошо сидеть на берегу моря, давайте полюбуемся и насладимся морской тишиной.
Наклоны головы в стороны, плавно.
Инструктор: Пока мы сидели любовались на волны, вдруг подошла высокая волна и стала взмывать до самого солнышка.
Берут полотно и поднимают высоко ткань, при этом становятся на колени, и опускают, опускаясь на пятки.
Раз подошла высокая волна, то нам нужно продолжать наше путешествие дальше. На чем мы будем передвигаться дальше?
Дети - "на корабле! "
Берут ткань в правую руку, поднимают ткань, одновременно поднимаясь на правое колено, вторую ногу вытягивая назад. Меняют руку и ногу.
Далеко мы с вами плыли по волнам, но солнышко стало припекать, и мы решили охладиться и побултыхать ноги в море.
Опускаем ноги под ткань.
Упражнение "Улиточка"
Упражнение "Рыбки"
Инструктор: Вновь в море ходит высокая волна, ребята сейчас Айболита проглотит она, (бежим накрываем, отбегаем назад) Бедный Айболит барахтается. (несколько раз)
Ребята, что же делать, доктор Айболит может потонуть, нужно надуть большой воздушный шар, чтоб Айболит ухватился за него и перелетел на другой берег.
На вдох подымают ткань вверх, на выдох вниз.
ОВД:
Инструктор: Продолжаем путь.
На право, по кругу шагом марш!
Вот горы встречаются у нас на пути, и нам по горам придется ползти.
Что это под деревом лежит, ребята?
Дети: Это орлиные яйца.
Инструктор: Ребята, если они останутся лежать на земле, что с ними произойдет.
Дети: .............
Что нам нужно сделать? Правильно, поднять и положить в гнездо.
Для этого нам нужно подняться на гору.
Инструктор: Ребята, а горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!
Д.А.: А если мы не дойдем. А если мы в пути пропадем? Что же станет с больными зверями лесными?
Инструктор: Ты не переживай доктор Айболит, к нам с горы спустятся благодарные орлы, мы сядем на них верхом и мигом мы в Африку попадем. Ведь мы для орлов сделали доброе дело.
Инструктор: И вот ребята мы с вами преодолели горы, скалы, помогли орлу.
Еще немножко и перед нами будет Африка. Совсем чуть-чуть осталось нам пройти, ребята.
В колонну по два становись.
Инструктор: И вот перед нами Африка!
Дети: Ура! Да здравствует милая Африка!
Дети: В Африке радуется вся детвора!
Звери: Приехали! Приехали! Ура! Ура!
Д.А.: Здравствуйте мои, дорогие звери! Я приехал вылечить вас! Поставлю вам градусник, и все будет прекрасно!
(Лечат зверей су джок- терапией)
Инструктор: Ну, а чтоб нам совсем не болеть и совсем не простужаться, по утрам нужно делать.
Дети: Зарядку.
А вы слоник и мартышка делаете по утрам зарядку?
Звери: нет.
Инструктор: Вот поэтому вы и болеете. Вставайте вместе с нами и зарядку начинайте!
Вот как зарядку мы делаем по утрам.
Молодцы ребята.
Отлично - как обычно.
Настроение каково? - настроение Во!
Ну, зверята, запомнили, что нужно делать по утрам зарядку?
Звери: Спасибо, ребята мы обязательно будем делать зарядку!
Инструктор: Больше не болейте, зверята!
Инструктор: Ребята, мы сегодня проделали нелегкий путь в Африку. Скажите, какие мы добрые поступки сделали с вами?
Дети: помогли доктору Айболиту переплыть через море, спасли яйца орлов, научили делать зарядку наших зверят.
А вы чувствуете, как на сердце стало приятно?
Дети: .........
Инструктор: Как-будто на наших сердечках распустились цветы и светит нам как солнышко!
Инструктор: Я желаю вам, ребята, только идти по жизни дорогой добра! Совершать добрые поступки! И пусть вам всегда светит солнышко!
Досвидания!