Занятие по внеурочной деятельности на тему Спеши делать добро
Конспект занятия по внеурочной деятельности
3 класс
Тема: «Спеши делать добро!»
Цель: воспитание доброты и отзывчивости
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
Ход занятия
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Планируемые результаты
Мотивация познавательной деятельности.
Добрый день и добрый час!
На занятии - 3В класс.
Дай мне руку, улыбнись!
Улыбка продлит нам нашу жизнь!
-Пожелаем себе и другим добра и удачи во всех делах. Дети приветствуют учителей.
Дети встают в круг, берутся за руки.
Личностные УУД:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Актуализация необходимых знаний.
-На нашем занятии присутствует цветок Добродея, а это значит, что мы будем рассуждать…
(Звучит отрывок из детской песни«Что такое доброта?»)
-Что же такое доброта?
- В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Человек может быть очень маленьким, а солнышко доброты в нём может быть очень большим. На прошлом занятии мы провели анкетирование «Кто в нашем классе самый добрый?»
Победителем оказалась Суздалова Альбина.
Ты поможешь, пожалеешь,
Лучше всех дружить умеешь!
Всех на свете ты добрей,
Получай медаль скорей!
-Какой вывод мы с вами сделали на прошлом занятии? Ответы детей
-Прежде чем совершить поступок, нужно обязательно подумать о последствиях. Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к мнению другого человека.
МетапредметныеУУД:
Коммуникативные УУД: овладение вербальными средствами общения, взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Познавательные УУД:
овладение логическими действиями обобщения, построения рассуждений.
Целеполагание.
-Давайте расскажем гостям о нашем классе
-А можно ли назвать наш класс семьёй?
-Вывод: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам трудно, плохо, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст мудрый совет? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры – наша любимая семья, самые дорогие и близкие нам люди, наша опора на всю жизнь. Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – 3В!(хором)
Класс наш в школе самый шумный.
Всё кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – 3В!(хором)
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – 3В!(хором)
А какой весёлый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – 3В!(хором)
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – 3В!(хором)
3В наш – самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно – дружно:
Мы – надёжные друзья!(хором)
Ответы детей. Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.
Открытие учащимися нового знания.
-А что, по древним преданиям должен был сделать мужчина, прежде чем создать семью?
( На доске аппликация дома и дерева)
А дом, заставленный добром –
ещё не дом.
И даже люстра над столом –
ещё не дом.
И на окне с живым цветком –
ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Л. Суслова
- На доске – силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят:
Мой дом – моя крепость. Давайте наполним наш дом нашим теплом. Мы изображали нашу семью в виде ладошки. Каждый пальчик – это член вашей семьи. Теперь посмотрите на выставке рисунков на свой рисунок и напишите в центре ладошки - какая ваша семья, чем вы любите заниматься, какие интересы объединяют членов вашей семьи?
Физминутка Упрись в землю ногами,
Потянись к небу, солнцу,
теплу, добру руками.
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.
-Встаньте на одну ногу, руки вытяните вперёд. А теперь объединитесь в пары. Выполните тоже самое, взявшись за руки. Когда было легче? Почему?
-Как вы думаете, почему мы рисовали именно ладошки, руки?
В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей. Такой семье не страшны никакие неприятности.
-Предлагаю вам поработать в группах.
Давайте узнаем, а чем вы ещё можете помочь своим родителям.
-О какой теплоте говорится в этом стихотворении?
-Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
-А почему же нас так тянет домой?
Вывод: Вся семья вместе, так и душа на месте.
Ответы детей.
-Моя семья самая…
(Дети выходят к доске, зачитывают свою фразу и прикрепляют ладошку к силуэту дома.)
Ответы детей. (Умелые руки, руки взаимопомощи, тепло, ласка, поддержка, мамины руки…)
Папа жалуется:
-Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
-Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник,
Я ведь тоже не бездельник.
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Маму с папой берегу,
Я же сильный, я смогу!
Ответы детей.
Мне не хватает теплоты, -
Мать сказала дочке.
Дочь удивилась:
-Мёрзнешь ты
И в летние денёчки?
-Ты не поймёшь, ещё мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
-Я поняла!-
И тащит одеяло.
Ответы детей.
Песня «Маленькая страна»
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик и сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И греет нас всегда.
Припев:
Маленькая страна-это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на серые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня!
Ответы детей.
Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению другого человека.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: умение работать с информацией.
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать.
Познавательные УУД: построение речевого высказывание.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:формирование волевой саморегуляции, принятие учебной задачи.
Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и слышать.
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно–следственных связей.
Предметные: закрепление полученных знаний.
С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – сыновья.
А в теле – мать, она как сердце,
И от неё зависит вся семья.
Рассказ В.Осеевой
«Злая мать и добрая тётя»
-Действительно ли мать была злой?
-Расскажите, чему хорошему научили вас мамы?
Каждая мама желает добра своему ребёнку. Но очень часто в семьях бывает так.
Что посоветуете? Приятно ли родителям общаться с таким капризным ребёнком?
Думает ли капризный человек об окружающих? Все ли желания детей могут быть выполнимы?
Ответы детей.
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Ответы детей.
Сценка
Мама:
Доченька! Доченька!
Сделай одолженье!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка:
Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покачаться!
Мама:
Доченька! Милая!
Убери в квартире
На твоем столе уже давно
Горы мусора и пыли!
Дочка:
Если очень нужно вам –
Уберитесь сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!
Бабушка:
Внученька, родная!
Едем мы на дачу.
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.
Внучка:
Я на дачу не хочу!
Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу,
А малина не созрела!
Все вместе:(кроме внучки)
Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать ее нужно докторам?
- Ответы детей.
Работа в группах
Как часто мам мы обижаем,
Сами того не замечая…
Многое обещаем,
Выполнить забывая.
Обсуждение ситуаций:
1) Почему родители запрещают нам есть много сладкого?
2) Почему не разрешают долго сидеть у компьютера?
3)Почему не разрешают гулять без головного убора зимой? Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества, умения избегать конфликтов.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: овладение вербальными и невербальными средствами общения, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.
ПознавательныеУУД:
осознанное построение речевого высказывания.
Предметные: познакомить детей с правилами поведения в семье.
Вывод. Для того, чтобы понять другого человека, надо совсем немного: желание
по-доброму его выслушать, обдумывать свои желания и поступки, учиться сдерживать себя.
Как гласит индийская мудрость:
Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от своих детей!
V.
Стихотворение
Прошу вас, берегите матерей,
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: «Мать готова отдать
Свою ласку, нежность, душу»
Мать возьмет на себя вашу боль,
Все терзанья, смятенья и муки,
Мать положит в дорогу хлеб-соль
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет нестрого,
Только ей никогда вы не лгите
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите.
Не оставьте их без участья,
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.
(А.Ремизов)
Рефлексия
-Давайте оценим свою работу.
-Кому сегодня с занятия хочется принести в свою семью кусочек доброты, нежности, заботы? Кто понял, что в любви и заботе нуждаются все члены семьи?
-Кто согласен с русской пословицей: «Добро творить – себя веселить»?
-А в подарок вашим заботливым мамочкам – фильм. Дети выбирают подходящий смайлик и вклеивают его в окно дома (на доске) Личностные УУД:
формирование адекватной самооценки учащегося.
РегулятивныеУУД:
волевая саморегуляция, оценивание правильности выполненных действий.