Урок по математике Закрепление табличного умножения и деления


Открытый урок 2 класс
Дорохова О.И.
2 класс, Авторская школа Жании АубакировойТема: Закрепление изученного материала
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель: закрепить умения решать задачи в два действия и арифметические выражения со скобками. 
Задачи:
- повторить математические понятия и знания о геометрических фигурах;
- формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче;
- развивать логическое мышление, память, речь, пространственную ориентировку;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: презентация, интерактивная доска с геометрическими фигурами, карточки с текстом задачи, карточки с примерами, рабочие тетради учащихся и пеналы.
Ход урока:
I.Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, вступление учителя)
 Я рада новой встрече с вами,
Мы снова вместе –вы и я .
Я желаю всем удачи
В добрый час!
-Ну-ка проверь дружок,
-Ты готов начать урок?
-Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка ,книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
На уроке только «пять»
- Прежде чем начать наш с вами урок давайте запишем число в тетрадь. (15 октября), Не забываем ставить точки.
Минутка чистописания:
- Найдите закономерность, и продолжите ряд:
10 20 …
11 12 13 …
II. Устный счет 3 – 4 мин
-Теперь, пожалуйста, подчеркните простым карандашом четные числа двумя чертами, а нечетные – одной.
 - Какие из этих чисел делятся на 2, 3,4, 5?
- Ребята, скажите, а есть среди этих чисел, числа, которые встречаются в таблице умножения? (10 12 14 16 18 20)
-А какие числа вы подчеркнули двумя чертами? (четные) Почему они так называются? (делятся на 2)
- Какие числа вы подчеркнули одной чертой? (нечетные)
- А какое число среди нечетных чисел встречается в таблице умножения? (15) Обведите его кружочком.
-Составьте выражения из этих чисел .- Ребята, что мы проходили на прошлых уроках? (решали задачи, выражения, уравнения)
- А как вы думаете, чем сегодня на уроке мы с вами будем заниматься?
- Кто мне скажет, а какая тема нашего урока? («Закрепление изученного материала».)
I. Решение задачи 10 мин
- А сейчас, ребята, закрепление изученного материала давайте начнем с решения задачи. (Ребенок читает задачу на карточке вслух, решает задачу у доски, дети решают в тетради.)
У каждого ученика карточки с задачей.
- Давайте запишем слово «Задача» с большой буквы.
Текст задачи.
 В саду собрали 4 ведра по 7 кг в каждом. Их 15 кг сварили варенье. Сколько килограммов абрикосов осталось?
Собрали - 4в. По 7 кг
Сварили – 15 кг
Осталось - ?1)7*4=28(кг) собрали.
2)28-15=13 (кг) осталось
(7*4)-15=13
Ответ: 13 килограммов абрикосов осталось
 - О чем говорится в задаче? (об абрикосах)
- Какие опорные слова запишем? ( собрали, сварили, осталось)
- Сколько абрикосов собрали в саду? Найди в тексте на карточке. (4 ведра по 7 кг)
- А сколько сварили?(15 кг сварили)
- Что нам надо узнать? (Сколько абрикосов осталось)
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Какая эта задача?
- Во сколько действий мы будем решать задачу?
- Тогда, что мы можем найти первым действием? (сколько килограмм абрикоса собрали в саду) - Как узнать, сколько килограммов? (7 *4)
- Каким действием мы будем находить, сколько же у нас осталось абрикоса (вычитанием, а почему? Потому что сказано «сварили»
- А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
- Какой запишем ответ? Как звучал вопрос, так звучит ответ. Прочтите еще раз вопрос задачи (7 килограмм абрикоса осталось)
- Запишите задачу в тетрадь.
- Какую работу мы с вами выполняли? Какую задачу мы решали?
VI. Решение уравнений (самопроверка) 5 мин
- А сейчас ребята, давайте покажем нашим гостям, как вы умеете решать уравнения?
- Что мы должны знать при решении уравнений? (компоненты, правила нахождения компонентов)
- Назовите компоненты при вычитании? Что нам нужно сделать, чтобы найти неизвестное уменьшаемое? При делении? Неизвестный делитель? При умножении? Неизвестный множитель?
(На доске написаны уравнения, ученики решают их самостоятельно, затем, первый решивший с ряда, выходит и записывает уравнение на доске, остальные проверяют:А-36 = 914:у = 2 9*в = 27 на доске написаны- Какие уравнения вы решали?
- А какие еще уравнения умеете решать?
VII. Работа по учебнику: 10 мин
Стр. 60 задача № 3 (самопроверка)
( на доске напечатаны решения задач, учащиеся самостоятельно решают, потом открываю лист, и дети проверяют)
(записать только решения задач)
- Молодцы, задачу решили верно.
- Ребята над чем мы сейчас работали?
- Что повторили?
VIII.Физминутка- Устали? Давайте сейчас мы с вами немного отдохнем.
- Ребята, все встали возле своих парт и повторяем за ….. движения.
 Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
На четыре – ноги шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту сесть опять.
- Молодец, правильно все показали….
 
IX.Решение выражений (Взаимопроверка) 10 мин
( На карточках) (повторить алгоритм порядка действий)
- Как мы будем решать выражения в два и больше действий? (сначала в скобках, потом по порядку умножение или вычитание, затем сложение или вычитание)
1 вариант (100 – 80) : (76 – 72)              2 вариант (69 – 55) : (10 – 8)
(0  + 3) * (15 : 5)                    (36 + 24) – (15 + 30)
-Какую работу мы с вами выполняли?
- Молодцы, с заданием все справились хорошо!
***Дополнительное задание: Самостоятельная работа:
Вычисли:
6 * 2 = 24 : 3 = 18: 2 =
4 * 7 =3 * 5 =15: 3 =
Реши задачу. Запиши только выражение:
В одном пакета 3 кг муки. Сколько килограммов муки в 9 таких пакетах?
 XI. Подведение итогов. 5 мин
- Ребята, вы довольны нашим уроком? Все старались, молодцы. …… получили оценки  (перечислить имена и оценки)
XII. Рефлексия:
- Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?
- На уроке я учился…..
- Мне очень понравилось…..
- Я буду стремиться……
XIII. Домашнее задание:
стр.61 №5
-Составить равенства и неравенства, используя выражения
в учебнике.