Урок по математике Закрепление табличного умножения и деления от 2 до 5


Дата: 11.11.17 г.
Предмет: математика
Учитель: Токарева А. В.
Тип урока: урок получения новых знаний
Тема: Закрепление табличного умножения и деления от 2 до 5
Цели урока:
Закрепить навыки табличного умножения и деления от 2 до 5
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения;
способствовать развитию  логического мышления, воображения.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: рисунки геометрических фигур, книга Д.Дефо “Робинзон Крузо”,портрет Д.Дефо, отрывок из мультфильма “Трое из Простоквашино”, плакаты с надписями, иллюстрации к произведениям.
Ход урока:
I. Психологический настрой на урок.
У. Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый наш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.Я знаю: в классе каждый гений,Но без труда талант не впрокСкрестите шпаги ваших мнений,Мы вместе сочиним урок,Мои соавторы и судьи,Оценкой вас не накажуЗа странный слог не обессудьте,А дальше прозой я скажу.
II. Сообщение темы и цели урока.У. Сегодня  на уроке  мы с вами еще раз побываем в стране Умножения и деления, вспомним чему научились, цели урока  изучая табличное умножение и деление. И в этом нам помогут герои любимых произведений . 
III. Введение в тему урока. Подготовка к восприятию нового и изученного материала. Устная работа.- наш  урок мы посвятим не только математике, а ещё поговорим о…Догадайтесь сами. Без чего человек не может прожить на земле, не может существовать, не может развиваться как личность.Выберите нужные из этих  слов: Верность Преданность Дружба Трусость Жадность
У.Верно, мы сегодня с вами поговорим о Дружбе. Мы будем сегодня учиться дружить, быть преданными друзьями, поговорим о том, как можно приобрести верного друга, самому быть хорошим товарищем.Наш урок проходит в преддверии праздника Дня Независимости РК. Это важный праздник для нашего государства,  в котором мирно и дружно проживают люди разных национальностей. Мы должны гордиться тем, что мы живем в этом государстве, где нет войны.
Дружба - главное чудо всегда,Сто открытий для всех.И любая беда - не беда,Если рядом друзья настоящие.
У. У вас, наверное тоже есть друзья в классе? На сегодняшнем уроке я разрешила  вам сесть со своим другом или подругой. А для чего я это сделала? ( ответы)Значит девизом нашего урока будут слова « Дружба в делах помощница»
Итак, мы начинаем!А чтобы быстро считать,Задачи без труда решать,Нам надо себя тренировать.В математике любая работаНе обходится  без устного счета
V. Повторение табличных случаев деления и умножения
У. Угадайте,  о  ком я говорю:
Для него прогулка- праздник,И на мёд особый нюх.Этот плюшевый проказникМедвежонок …. (Вини-Пух)
У. С кем дружил Вини-Пух?  Дети высказывают своё мнение) Друзья дали вам задание. Они желают посмотреть, как вы умеете считать. Откройте тетради. Запишите число. Математический диктант.( Взаимопроверка. Выставление оценок)VI. Повторение изученного материала. Знакомство с новым писателем и его произведением.Показ портрета Д. Дефо- Ребята, посмотрите на портрет этого писателя. -Кто это?(Ученица нашего класса подготовила небольшое сообщение о нем.  Это Д. Дефо.)Даниель Дефо жил очень давно .“Самая интересная книга, прочитанная мною, - это “Робинзон Крузо” Она очень увлекательная , известна во всех уголках нашей Земли. Робинзон Крузо жил один на острове, приручая диких животных, выращивая растения. Он должен там жить и бороться за свою жизнь. Я вместе с героем переживала его лишения и горести; боялась за него, когда он встречается с дикарями – людоедами. И обрадовалась, когда он подружился с Пятницей. Я советую прочитать её всем, кто любит приключения”.У. На далёком необитаемом острове, где жил Робинзон Крузо, не было жителей. Много времени провёл несчастный Робинзон один, без человеческого общения. Представьте, ребята, как трудно было ему одному. И вот, судьба подарила ему, как сказала Диана , Пятницу- дикаря, которого он спас от соплеменников- людоедов. С тех пор, Робинзон считал себя самым счастливым человеком, ведь он обрёл друга. Подробно историю о Робинзоне Крузо вы сможете узнать, прочитав книгу Д.Дефо. (Учитель показывает книгу Д.Дефо “Робинзон Крузо) У каждого из вас на парте лежит карточка с заданием определенного цвета по степени сложности.1 уровень – голубые2 уровень- зеленые3 уровень - розовыеДавайте решим задачу о друзьях:
 Робинзон  Крузо собрал 27 кокосов, а  Пятница  в 3 раза меньше. Сколько всего кокосов они собрали вместе?
–На острове росло 24 высокие пальмы, а низких в 3 раза меньше. Сколько низких  пальм росло на острове?
На берег выкинуло 5 мелких ракушек, а крупных в 2 раза больше. Сколько крупных ракушек выкинуло на берег?
Герои Д. Дефо Робинзон Крузо и Пятница  очень обрадовались, что вы правильно решили задачи, и поделили кокосы между собой поровну они же друзья. Как вы думаете по сколько орехов у каждого из них? (18)
ФизминуткаУчитель: Класс работал и устал,Момент отдыха настал.Глазки закрываем,Дружно отдыхаем.Нам спокойно, не тревожно,Помечтать немного можно.Посчитаем: один, два – Отдыхает голова,Три, четыре – класс готов:Делаем глубокий вдох.Пять и шесть – Удобно сесть.Считаем дальше: число семь – Просыпаемся совсем.Потянуться и взбодриться,Вновь в работу всем включиться!
Отгадайте ,  кто еще к нам пришел на урок? ( музыкальный отрывок  из сказки Трое из Простоквашино)Собрались друзья и затеяли спор. Чтобы спор разрешить нам необходимо им помочь т.е решить задания которые они нам подготовили. 1 задание ( разноуровневые задания) Вспомните нахождение компонентов1. Найти задуманные числа, составив уравнения
- если задуманное число  умножить на 5, получится 25- если задуманное число разделить на 7, получится 4- если 4 умножить на задуманное число, получится 36
2. Решить  сложные уравнения- Х · 6 = 20+4            28 : Х = 21 : 3                   Х : 2 = 45 :5
3. Решить простое уравнениеХ · 2 = 16                  Х : 3 = 6                         24 : Х = 4Проверка  2 задание  Геометрический материал. Какие геометрические фигуры вы знаете? Чем отличается квадрат от прямоугольника?)Найдите площадь  прямоугольника, длина которого  5 см, а ширина 3 см. ( в виде разных выражений)( решаем у доски)Молодцы, ребята! Посмотрите, как радуются вашему успеху друзья из Простоквашино)Итог урока . вот мы и показали свои знания, давайте подведем итог.- Что самое интересное было на уроке?- Самое трудное?- Самое важное?Понравился ли вам урок? Чем?
XII. Беседа о качествах человека, у которого много друзей. Ребята, давайте вспомним  девиз  нашего урока. Как вы его теперь понимаете?У. Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него было много друзей?Д. Он должен быть честным, искренним, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь, а главное - быть добрым. И эти слова  являются девизом нашего коллектива.Сюрпризный момент  « Наш дружный класс»
XIII. Коллективное исполнение песни “Ты да я, да мы с тобой”.Законы дружбыПомогай другу в беде.Умей с другом разделить радостьНе смейся над недостатками друга.Останови друга, если он делает что – то плохое.
XIV. Домашнее задание. Придумать  Задачу о друзьях, используя умножение и деление.