Урок по математике в 3 классе по теме Закрепление табличного умножения и деления
Тема: Закрепление табличного умножения и деления».
Цели: закрепить знание табличного умножения и деления; умение находить площадь прямоугольника, решать выражения на порядок действий;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: геометрические фигуры, карточки с заданиями, рисунок с изображением дерева.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы.
Лесов строительных он житель
Возводит нам дома ( строитель)
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл ( строитель)
Сегодня урок у нас будет необычный- мы на уроке будем строить дом. Значит мы будем строителями. А чтобы дом был прочным вы должны хорошо знать таблицу умножения и деления, уметь находить площадь прямоугольника, решать выражения на порядок действий, А также вы должны уметь сравнивать выражения, решать уравнения и проявить смекалку.
3.А сейчас открыли тетради, написали число, классная работа.
4.Итак, приступаем к работе. Как вы думаете с чего начнём?(нужно выбрать место)
- Посмотрите, вот это наше место. Можем мы начинать строить здесь дом?
Почему? А для того, чтобы убрать камни надо выполнить задания.
1)Игра «Кто быстрее»
2) Вставить число;
·3)Расставить знаки так, чтобы равенства стали верными.
5. Место приготовили. Дальше что будем делать?
А чтобы залить фундамент, нужно знать площадь.
Ширина – 5 м.
Длина -? В 2 раза больше
Площадь-?
Что в задаче известно?
Что неизвестно?
Что нужно узнать?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Что для этого сначала узнать? (ученик решает у доски).
:6. Основание готово теперь поднимаем стены. Для этого нужно решить выражения.
56 : (13- 5)+ 9 30 – 12 : (3 +3)
30 – 49 : 7 .2 36 : 7 . 3 +16
(Дети называют порядок действий. Потом самостоятельно в ыполняют вычисления, затем проверяют друг у друга).
7. Физкультминутка.
8 Стены подняли, остается перекрыть крышу. А чтобы перекрыть крышу мы должны решить задачу.
9. Теперь нужно вставить оконные рамы. А для этого нужно решить уравнения.
10. Геометрические задания.
Дом готов. Посмотрите из каких геометрических фигур мы построили дом? (называют геометрические фигуры, делают анализ и сходства).
А чтобы наш дом выглядело красиво, посадим деревья. Для этого нужно отгадать ребусы.
11.Подведение итогов
Вот и закончилось наше строительство.
15