Презентация по математике на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Урок подготовили:Киселева Татьяна АлексеевнаКоваленко Светлана ВикторовнаПопова Любовь ДмитриевнаСтацун Анастасия АндреевнаТарасова Кира Александровна Педагогические цели: сформировать условия для вывода правила умножения рациональных чисел;применение выведенных правил; Планируемые результаты: Личностные: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес.Регулятивные: планировать пути достижения целей.Коммуникативные: учитывать разные мнения; осуществлять взаимный контроль.Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию. I. Организационный момент Приветствие. Эмоциональный настрой. II. Этап мотивации “Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее!– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″ III. Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии -3+5 Ж (-4) 12-(-2) И 3 -3+15 Н 12 -6+(-1) О (-7) -7+3 Е (-15) -13-2 М 14 18+(-6) У 2 (-3)+6 (-5)∙3 Е 15 IV. Этап построения проекта выхода из затруднения Версии фиксируются на доске и в тетрадях.1.Использовать термометр и рассмотреть умножение на примере изменения температуры.2.Умножение заменить сложением.Предлагаю свою версию:3. Условившись обозначать слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, можно получить интересное правило умножения чисел. V. Этап реализации построенного проекта Версия учителя: Друг моего друга - мой друг (+X) · (+X)= (+X) Друг моего врага - мой враг(+X) · (-X)= (-X) Враг моего друга - мой враг(- X ) · (+ X )= (- X ) Враг моего врага - мой друг (- X ) · (- X )= (+ X ) VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи «+» - уверен, что научился определять знак произведения;«/» - не совсем уверен, могу ошибиться;«-» - не уверен, плохо еще разобрался. VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задание:а) (-7) · (-5);б) (-4) · (-10); в) (-2) · (-3);г) (-1,2) · (-2); д) (-2) · 2; е) (-5) · 4;ж) (-7) · 2;з) 3 · (-8). Эталон:а) (-7) · (-5)=+35=35;б) (-4) · (-10)=+40=40;в) (-2) · (-3)=+6=6;г) (-1,2) · (-2)=+4,8=4,8;д) (-2) · 2=-4;е) (-5) · 4=-20;ж) (-7) · 2=-14;з) 3 · (-8)=-24. VIII.Рефлексия Домашнее задание:п. 35, правила1. №1143, №1148.2. Написать сочинение-сказку об умножении чисел с разными знаками.