Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при повторяющемся союзе И.»
МБОУ «средняя школа №81с углубленным изучением отдельных предметов
Кировского района
г. Казани»
Конспект
урока русского языка
в 4 классе
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Гуссамовой Лилии Габдулфаязовны
по теме:
«Однородные члены предложения.
Знаки препинания при повторяющемся союзе И.»
(УМК “Планета знаний”)
Казань 2013 г.
Тема урока: Однородные члены предложения.
Цель: обобщить знания об однородных членах предложения.
Задачи: повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения; находить предложения с однородными членами в тексте; вспомнить признаки однородных членов предложения
Ход урока.
Слайд 1- 2
Организационный момент.
Чистописание.
- на какие элементы при письме нужно обратить внимание? («секретик», «туфелька балерины», параллельная прямая)
Учитель- Какое слово получится, если добавить 1 слог?
Ответ учеников - Каникулы.
Учитель – Запишите в тетради это слово.
Слайд 3
Словарная работа. Предложить прочитать.
Багаж
Дама сдавала в багаж:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.
С.Я. Маршак
Постановка цели. Определение темы урока детьми.
Еще раз прослушайте стихотворение С. Я. Маршака и подумайте, какая тема нашего урока? (Однородные члены предложения)
Правильно! По какому признаку вы это определили? (Интонация перечисления)
Мы будем продолжать работу с однородными членами предложения. А все ли мы изучили об однородных членах предложения? Какая цель нашего урока? (Продолжать распознавать предложения с однородными членами,
повторить расстановку запятых при однородных членах предложения, повторить союзы)
Какие две проблемы возникают на уроке? (Что надо знать и что надо уметь)
Что надо знать? (Признаки)
Назовите их. (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения; связаны интонацией перечисления или союзами.)
Что надо уметь? (Находить однородные члены предложения, расставлять запятые)
Знаки препинания при однородных членах играют очень важную роль. Чтобы речь наша была правильной и красивой мы должны следить за ней и можем объединять несколько предложений в одно, если в них говорится об одном предмете, действии, обстоятельстве, где при помощи перечисления можем довести до собеседника то о чем мы хотели сообщить.
Слайд. 8
Журавли спросить
Слайд 9
Проверка
Работа с учебником упражнение 99 слайд 10
- прочитать условие
Выполнить
Проверка Слайд 11
Физкультминутка
Песня «Учат в школе». 1 ряд поет 1-ый куплет, 2 ряд – 2-ой куплет, 3 ряд – 3-ий куплет. При появлении однородных членов – дети хлопают в ладоши.
Повторение . Работа с учебником
Упражнение №95
-Запишите предложения, расставляя запятые на месте пропусков там, где это необходимо
Вспомним, как надо действовать, чтобы правильно расставить запятые в предложении с однородными членами.
Найти грамматическую основу.
Убедиться в том, что предложение осложнено однородными членами предложения.
Посмотреть, как соединены: с помощью союзов или интонацией перечисления.
Если интонацией перечисления, то ставим запятую.
5.Если союзами, то смотрим какими: И и ДА в значении И – не ставим запятую,
А, НО и ДА в значении НО – ставим запятую.
Проверка
Итог урока.
Подведем итог урока
Схемы слайд 17
Назовите признаки однородных членов предложения слайд18
Что вы теперь знаете? Слайд 19
Что вы теперь умеете? Слайд 20
Домашнее задание слайд21
Рефлексия. Определите свое настроение при помощи условных карточек (солнце с улыбкой – хорошее, солнце без улыбки – удовлетворительное, грустное солнце - грустное).
Оценивание работы учащихся.
Всем спасибо за урок!
Список :
Заходер Борис [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
А. Блок [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К. Чуковский http://babylib.ru/childrens-poems/kornej-chukovskij/mojjdodyr-kornej-chukovskij/
С. Маршак http://rebenok-vova.ru/?p=182
Загадка http://nsc.1september.ru/2002/21/4.htm