Конспект урока по математике во 2 специальном классе. Тема Число и цифра 4. Место чисел в числовом ряду.
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Конспект урока по математике
во 2
ССД
классе.
Тема:
©
Число и цифра 4. Место чисел в числовом ряду
ª
.
Цель:
закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 4 и навыков счета.
Задачи:
учить применять счётные умения в практической деятельности
;
учить
правильно
,
соотносить предыдущее, последующее число, сравнивать числа
;
р
аз
вивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику;
развивать пространственные
,
временные
представления
;
прививать интерес к уроку
,
воспитывать аккуратность в тетрадях.
Мес
то урока в учебном процессе: урок по рабочей программе.
Тип урока: комбинированный
.
Вид урока: урок с элементами моделирования ситуации.
Используемые методы обучения: наглядный метод
, словесный метод, практический метод
Способы контроля: устный опрос учите
ля, самоконтроль
.
Оборудование: цифры, сказочный герой, карточки для счетного материала, презентация.
Ход урока
Э
тап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент.
-
Приветствие гостей.
Урок математики.
Приветствие учителя
и
гостей
2. Сообщение
темы урока.
(Слайд
2
)
-
Жил на свете колобок,
Колобок
румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился.
(Изображение колобка на слайде).
-
Колобок очень хочет посмотреть, как
вы научились работат
ь на уроке,
правильно сидеть за партой, выполнять
все задания учителя.
-
Мы сегодня научим колобка работать с
числовым рядом. Научим его сравнивать
числа.
Учащиеся показывают
колобка.
Ответы детей.
3. Устный счет.
-
Какой сегодня день недели?
-
За
втра, какой день недели?
-
Вчера, какой был день недели?
-
Назовите все дни недели по порядку.
-
Сколько дней в неделе?
-
Покажите цифру 7 в числовом ряду.
Ответы детей.
-
Четверг.
-
Пятница.
-
Среда.
-
Понедельник, вторник.
среда, четверг. пятница,
суббота, воскресенье.
-
7 дней.
Ребенок у доски показывает
-
Назвать соседей числа 7.
-
Назвать соседей числа 5, 8, 9, 2.
-
Назвать предыдущее 7, 3, 9,
10.
-
Назвать последующее 6, 2, 8, 5.
-
Молодцы. Колобок очень доволен
вашей работой.
цифру.
Учащиеся отве
чают с
помощью числового ряда.
4. Физминутка.
-
Буратино потянулся
раз нагнулся, два нагнулся
руки в стороны развел
ключик видно не нашел.
Учащиеся выполняют
движения
,
проговаривая
стих.
5. Актуализация
новых знаний.
-
Ребята, колобок хот
ел показать, как он
научился считать. Но запутался, потерял
числа. Нужно вставить пропущенные
колобком числа.
-
1 2 … 4 … 6
-
1 … 3 … 5
-
©Молодцыª,
-
говорит колобок.
Учащиеся работают у
доски.
Вставляют в числовой ряд
пропущенные числа.
6. Раб
ота в
тетрадях.
-
Покажем, колобку как мы умеем
писать в тетрадях.
-
Какую цифру мы сегодня прописываем?
-
Назвать соседей числа 4.
Учитель показывает написание цифры 4.
-
Сели правильно. Тетради положили
ровно. Приступили к работе
-
Мы прописываем ци
фру 4.
Соседи числа 4. 3 и 5.
Дети прописывают в
воздухе.
Учащиеся прописывают в
тетрадях.
7.
Повторение.
(Слайд 3)
(Слайд 4)
(Слайд 5)
-
Научим колобка считать и сравнивать
числа.
-
Посчитайте с
колько ягод? Найдите
соответствующую цифру. Показать.
-
Сколько грибов?
-
Сравните, чего больше ягод или
грибов?
Учащиеся работают устно, с
раздаточным материалом.
Показывают цифру 4.
Показывают цифру 2.
(Дети отвечаю по одному,
затем хором вместе с
учителем).
-
Ягод больше, чем грибов.
(Слайд 6)
(Слайд 7)
(Слайд 8)
-
Какой вывод мы сделаем?
-
Сколько бабочек?
-
Сколько жуков?
-
Кого меньше?
-
Какое число меньше 5 или 4?
-
Молодцы.
-
4 больше, чем 2.
Показывают цифру 5.
Показывают цифру 4.
-
Меньше жуков.
4 меньше
, чем 5.
8. Закрепление.
-
Продолж
аем работу в тетрадях.
Найти и подчеркнуть меньше число.
-
4 1 5 1 4 6
Учащиеся отвечают и
работают в тетрадях.
9. Рефлексия.
-
Что мы сегодня делали на уроке?
-
Какое задание понравилось выполнять?
-
Как работал на уроке?
-
Колобок се
годня
многому у нас
научился. Будем приглашать его на
уроки?
-
Урок окончен.
Учащиеся дают ответы.