Внеклассное мероприятие на тему : «Чем славен мой род , моя семья»

Тема : «Чем славен мой род , моя семья»
Цель:
создать условия для формирования понятия значения дома и семьи в жизни человека;
способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность гармоничных и гуманных отношений в коллективе, в семье;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оформление:
странички журнала, оформленные в виде вагончиков;
шары;
выставка семейных фотографий «Дом глазами детей» и рисунков «Мой дом»;
плакаты: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;-«Когда семья вместе, так и душа на месте»; «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому»;
стенд «Заповеди семейной жизни»:
1. Свято храни честь своей семьи.
Люби свою семью и делай ее лучше.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
4. Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. | 5. Дари родителям радость.
6. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
7. Доброе дело дороже богатства.
8. Жизнь это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА I. Вступление
Создание эмоционального фона. Игра «Передай другому»
Давайте передадим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.
Сегодня мы будем путешествовать по страницам устного журнала, тему которого вы узнаете позже.
Технология «Микрофон»
От сегодняшнего устного журнала я ожидаю...
Учитель. У меня в руках волшебная шкатулка, в ней самый ценный клад на планете Земля.
Посмотрите туда и скажите, что вы там видите.
Из чего наш мир состоит?
Из дубка, что в поле стоит,
Из высоких гор с сединой,
И ещё из тебя со мной.
Так кого вы там увидели? Вы увидели себя. Да, самый ценный клад вы сами. Каждый из вас личность, и такого человека, как вы, больше нет на Земле, и не будет.
П.Сообщение темы урока
Звучит «Песенка мамонтенка».
Учитель читает стихотворение «Родительский дом».
Где бы ни были мы, но по-прежнему
Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом.
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми станем людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мыс тобою в долгу неоплаченном,
Свято помним об этом всю жизнь.
Сегодня поговорим про самых дорогих для нас людей. Про тех, кто несмотря ни на что готов прийти к нам на помощь, про тех, любит и ценит нас больше всего на свете, про тех, кто заботится о нашем здоровье и кому мы обязаны своей жизнью.
Давайте отгадаем тему нашего классного часа, зашифрованную в ребусе. (7'Я) Мы поговорим о семье, о некоторых слагаемых семейного счастья и благополучия, а помогут нам в этом странички устного журнала «Я и моя семья». (На доске прикреплены перевернутые названия страничек.)
Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом в своей, затем, возможно, в семье своих детей. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «Мы семья». Но ведь мир на земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья это школа любви взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми...
III. Основная часть
Учитель читает стихотворение «Как появилось слово семья...»
Как появилось слово семья'!
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.
На все это Ева ответила: «Я».
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья.
Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе». Вы, готовясь к классному часу, тоже думали над вопросом: что же такое «счастливая семья?» Вот несколько мнений по этому поводу. (Откры вается первая страничка журнала.)
1 страничка. «Зачем человеку семья?»
Ребята, вам было задано задание обратиться с этим вопросом к родителям. Давайте послушаем и узнаем, что они ответили.
1-й ученик. Семья самое главное в жизни для каждого из нас. Семья это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению
2-й ученик
В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи.
3-й ученик. Счастливая семья это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день. Когда в доме тепло и уютно. Когда никто не кричит и не включает телевизор на всю громкость. Когда все друг о друге заботятся.
Учитель. По авторитетному мнению Д. Карнеги, «улыбка создает счастье в доме. Она ничего не стоит, но многое дает. Это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей». Настроимся на волну хорошего настроения ведь нас на этой страничке ждут конкурсы.
1 конкурс «Устами младенца»
Это когда все вместе мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
В них играют все дети. (Игрушки)
Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
2 конкурс «Моя родословная»
Учитель. Семья это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга.
(Ребята представляют рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Побеждает тот ученик, у которого самое «ветвистое» древо, т. е. тот, кто больше знает своих предков.)
Ребята, ваши предки, ваши корни ваша родословная. Родители и вы часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. . На этой страничке бьется интересное сердечко, это сердце чеовека, который умеет верить.
Посовещайтесь и запишите, во что должен верить человек, чтобы
жизнь в семье была счастливой.
(Презентация работ.)
Проанализировав ваши ответы, я нашла то общее, во что нужно верить...В доброту, порядочность, счастье, любовь, дружбу, мир, радость.
Все мы осознали, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного, ветвистого общечеловеческого дерева. Поэтому мы должны жить в дружбе и согласии.
В жизни, как и в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов мы истощимся духовно.
Давайте сегодня вспомним о них добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.
Все встают. Каждый зажигает маленькую свечу. Звучит песня «Маленькая страна». ,
3 конкурс «Народ о семье»
О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму слов, добавлять предлоги и частицы. ''
Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче не страшна туча.)
Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести не рукавом трясти.)
Семья, клад, лад, нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Закроем первую страничку игрой «Хвосты» (повторить и досказать фразу).
Человеку нужна семья, чтобы...
Больше всего моя семья любит...
Я тоскую, когда моя семья...
Я бы хотел, чтобы моя семья...
·'
2 страничка. «Как живешь, семья большая?»
А наш класс можно назвать семьёй?
А ещё моя семья Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша Это «мама классная»!
Ознакомление со статистическими данными класса (количество детей, семей, родителей, знаками зодиака).
Ребята, вы не задумывались, почему так говорят: «Мой дом моя крепость»?
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Пусть наша школьная семья превратится в строительную бригаду. (Класс делится на команды.) Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Учитель раздает конверты с «кирпичиками».) Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова здоровье, любовь, понимание, улыбка. Остальное необходимо подписать. Придумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
(Команды выполняют задание. Проводится защита проектов «Дом моей мечты».)
Благодарю всех строителей. Дома у всех оказались прекрас ными. (Звучит песня «Под крышей дома своего».)
Учитель. Вы построили дом, давайте зажжём в нем свет любви. Назовите 7 слагаемых, на которых строится семейное счастье.
1 -й ученик
Что значит для меня моя семья
Конечно, счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень-очень важных.

/2-й ученик
Во-первых, это главное любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
3-й ученик
Второе дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца не напиться.
А дети это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4-й ученик
Потом забота. Лишь она одна
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5-й ученик
Четвертое терпение.
Оно Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно,
Что инеем заледенело белым.
6-й ученик
А пятое ответственность и долг
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7-й ученик.
Шестое уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее,
Всегда считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8-й ученик
И, наконец, седьмое чистота,
Везде в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так мы представляем свой очаг,
Где мы любимы, счастливы где полностью.
Учитель. Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства и цены. Неизменными остаются лишь вечные ценности семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по-настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света,
сочинять стихи.
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя данные рифмы: дом живем; я семья.
(Презентация работ.) Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ребята, а без чего жизнь в доме не будет дружной и счастливой?
Сила семьи в совместных делах и интересах. В семье, в которой присутствует взаимопонимание и каждый выполняет свои обязанности, всегда царит здоровая атмосфера.
Закрывается третья страничка нашего журнала.
Очень важно, чтобы каждое утро в семье начиналось с хорошего настроения,
Даже если на жизненном пути вам повстречаются трудности, верьте, что семья справится с ними.
Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Ведь улыбка это не только хорошее настроение, но и добрые слова. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Семья это общечеловеческая ценность, именно в ней формируются взаимоотношения детей и родителей. И только тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить счастливо.
Наша встреча подходит к "концу, и мне тоже хочется сказать добрые слова о доме.
Мимо текла река, плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога нелегка.
И человек мечтал о том, что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним в доме том.
Часто, бывало, он сдавал, но неизменно напевал
Песню любимую свою, ту, что сейчас я вам пою.
Дом, как известно, всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом, -- это не дом.
Дом это то, куда ты готов
Возвращаться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным и злым, еле живым.
Дом это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, это твой дом.
Давайте помнить о том, что все и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее. (Звучит песня «По года в доме».)
IV. Итог классного часа
Рефлексия
Что же такое семья? Семья это не просто родственники, ко торые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интере сами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи!
Семья это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
Если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, это настоящее счастье! Я верю, что у вас именно такие семьи.
Любите друг друга искренним сердцем, ,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
Куда мы сегодня совершили путешествие? (В страну Семьи)
Какие странички устного журнала нам помогли в этом?
Что же мы узнали и чему научились?
Что вы унесете с собой в этом «Рюкзачке»?
Давайте возьмемся за руки. (Чтение стихотворения, записанного в нарисованных на газете вагончиках.)
Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой,
Чтобы прожить этот вечер
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это моя семья.
Звучит «Песенка мамонтенка».












































Новоазовская общеобразовательная школа I-III ступеней №1












Воспитательное мероприятие на тему
«Чем славен мой род , моя семья»
















Учитель начальных классов
Лоик Людмила Николаевна




2015-2016 уч. год